Главная АвиацияСтатьи1/72Декали Декали Ка-27/28/32/31/29 72-038 Камов Ка-27 Helix family (2)

Декали Ка-27/28/32/31/29 72-038 Камов Ка-27 Helix family (2)

An-Z
6,K просмотры

Тип: Ка-27/28/32/31/29 72-038 Камов Ка-27 Helix family (2)
Масштаб: 1:72
Производитель: Begemot
Номер по каталогу: 72-038

Ка-27, второй подход!

Этот год стал необыкновенно урожайным для моделистов – не любителей штатных декалей, входящих в комплект модели. Не успели мы перевести дух от шквала новинок, поднятого «Authentic Decals», как на сцену вышел «Бегемот». И вышел, как ему подобает, весьма впечатляюще. Первая новинка этого года декаль для моделей вертолетов семейства Ка-27 – декаль 72-038 Камов Ка-27 Helix family (2). Выпуском этой декали «Бегемот» начинает переиздавать некоторые свои старые декали.

Декаль состоит из двух листов: один размером 16х22 см, второй 11х15 см, содержащий красно-бело-чёрные элементы декали.

Всего на этих листах расположено более 300 элементов, которые позволят оформить 62 варианта окраски всех основных модификаций этого вертолёта: Ка-27ПЛ (12 вариантов), Ка-27ПС (19 вариантов), Ка-28 (6 вариантов), Ка-29 (11 вариантов), Ка-31 (5 вариантов) и Ка-32 (9 вариантов). Декаль содержит полный комплект технических надписей на один вертолет и полный комплект надписей для подвесного вооружения вертолёта Ка-29.

Инструкция декали заслуживает отдельного рассказа и это не преувеличение! На шести листах формата А3 достаточно подробно рассказывается о каждом из 62 вариантах маркировки, приводится полная схема расположения технических надписей для вертолётов Ка-27, Ка-32, Ка-29 и вооружения для него. Цвета окраски приведены к стандарту FS.595. Инструкция двуязычная, вся информация на ней помимо русского, дана и на английском языке. С моей точки зрения её информационная ценность такова, что её вполне можно было напечатать в виде брошюры. В таком виде ей было бы гораздо удобнее пользоваться и хранить (вечно!), чем оперировать огромными отдельными листами. У меня при просмотре разложенные листы инструкции заняли полстола, не говоря уж о том, что они даже в сканер не помещаются! Для оценки этого великолепия можете зайти на сайт производителя, там она имеется в .pdf формате: 1 2, правда в не очень хорошем качестве.

Качество печати декали на высоте. Несовпадения цветов нет. Мелкие элементы пропечатаны достаточно точно и аккуратно. Однако небольшие упрощения есть, о них ниже.

Рассмотреть все 62 варианта окраски дело изнурительно долгое, поэтому подробно остановлюсь лишь на вариантах мне интересных.

Вариант 1. Ка-27ПЛ участник госиспытаний в конце 70х годов.

Варианты 2 и 3. Ка-27ПЛ 830 ОКПЛВП, Севроморск, подробнее об этих вертолётах можно прочесть и посмотреть их черно-белые фотографии и цветные рисунки в журнале «Мир Авиации» 1/2002. Там же можно найти цветные фотографии варианта 5. Ка-27ПЛ из 872 ОКПЛВП, Кача. В этом варианте «дракоша» стал жертвой технологичности производства, поэтому контуры чёрные, а не коричневые как было на самом деле. И ещё есть подозрение, что он меньше по размерам – сравните размер «дракоши» и бортового номера на декали и на фото.

Вариант 6 представляет Ка-27ПЛ из того же полка по состоянию на начало 2000 годов. В 2001 году я видел этот вертолёт уже в нелётном состоянии, он был полностью зачехлён, но «пасть» на обтекателе РЛС было видно.

Вариант 7, Ка-27ПЛ ВМС Украины.

Вариант 8, Ка-27ПЛ из состава 396 ОКПЛВЭ, широко известный вертолёт, принимавший участие во многих дальних походах и международных учениях. Фотографий его достаточно, но почему то производитель и тут допустил ошибку, изобразив эмблему эскадрильи в градациях серого.

Варианты 9-12 демонстрируют снова «североморские» Ка-27ПЛ, вид их передан безошибочно.

Подробности можно найти в журнале «Мир Авиации» № 2/2004, который полностью посвящен истории 830 ОКПЛВП.

Вариант 13. Ка-28 ВМС Индии.

Вариант 14. Ка-28 ВВС СФРЮ.

Вариант 15. Ка-28 ВВС Югославии.

Вариант 16. Авиация ВМФ Вьетнама.

Варианты 17 и 18. Ка-28 авиации ВМФ Китая.

Вариант 19. Ка-27ПС принадлежащий ОКБ «Камов»

Варианты 20-24, Ка-27ПС 830 ОКПЛВП.

Вариант 25, Ка-27ПС авиации ВМС Украины.

Варианты 26-28, Ка-27ПС 25 ОКПЛВП, тут вынужден сделать ряд замечаний. На вертолёте б/н 32 обтекатель РЛС окрашен в серый цвет и вынужден рассеять миф, о том, что кто-то нарисовал на фюзеляже «смайлик» – просто так получилось. Хотя с расстояния и при определённом освещении комбинация швартовочных устройств и лючка очень напоминают «смайл».

Вариант 29. Ка-27ПС ФАКСПиС.

Варианты 30 и 31. Ка-27ПС 396 ОКПВЭ. Поначалу я заподозрил производителя в ошибке, показалось что перепутаны бортовые номера вертолётов. С эмблемой достаточно много фотографий вертолёта б/н 29, но у бортномера есть белая окантовка, которой нет в декали.

А вот собственно «борт» 19. Обратите внимание, что оба борта окрашены более тёмной серой краской чем другие Ка-27ПС.

Но оказалось, что у меня в архиве более свежие фотографии, а декаль изображает их по состоянию на 2004 год. Их фото можно найти в журнале «Мир Авиация» 1/2007. Таким образом, путём несложных манипуляций можно получить ещё два варианта окраски!

Варианты 32-34 изображают Ка-27ПС авиации ФПС ФСБ РФ. На вертолёте с бортовым 43 мне довелось полетать.

«Зубастик» с варианта 34 очень активно летал в Северо-Западном региональном управлении ФПС, его видели практически на всех аэродромах от Пулково, до Мурмашей и Архангельска. Пасть всегда является сложным элементом декали, и нарисовать её для такой сложной поверхности, какую представляет носовая часть Ка-27ПС на мой взгляд нереально. Лучше всего её накрасить самостоятельно, тем более на декали дано неверное количество зубов – вертолёту обидно! Обратите внимание на блистер пилотской двери, явно позаимствованный от Ка-32 и наклейки на ней же в память об участии в учениях пограничных служб Норвегии и России «Баренц-200х». На этом вертолёте мне тоже довелось полетать, и постройка модели этого вертолёта входит в мои планы.

Варианты 35 и 36 вновь показывают «североморские» машины.

Вариант 37, Ка-27ПС 289 ОПАП ТОФ.

Варианты 38 и 39. Вертолёты Ка-29 ОКБ им. Камова широко известные по официальным публикациям и выставкам.

Варианты 40-48 изображают Ка-29 в строевых частях.

Варианты 49-57 изображают различные варианты окраски вертолёта Ка-32. Помимо обычных и всем известных машин ОКБ им. Камова, авиации МЧС, швейцарской авиакомпании «Heliswiss», фотографии которых любой без труда найдёт в интернете или литературе, есть несколько машин достойных внимания. Прежде всего, это Ка-32 ВВС Йемена

И Ка-32 ВВС Южной Кореи

И завершает парад вариантов пять экземпляров вертолёта Ка-31. К сожалению, в составе нашей морской авиации нет ни одного вертолёта этого типа, поэтому представлены три Ка-31 принадлежащих ОКБ им. Камова, одна машина – экспонат МАКС-2003 переданный впоследствии авиации ВМС Индии, и один Ка-31 в окраске авиации ВМС Индии.

«Переварив» содержимое декали можно уверено заявить, тема по Ка-27ПЛ/ПС, Ка-29 закрыта! Все интересно окрашенные и подавляющее большинство машин с рисунками эксплуатируемых на просторах СССР и России вошли в эту декаль. Конечно, такое обилие вариантов окраски ошеломляет и даёт моделисту невиданный ранее выбор, конечно после долгих мук!

На мой взгляд, не совсем уместным считаю добавление в декаль гражданских вариантов Ка-32. С одной стороны существует большое количество интересно окрашенных Ка-32 российских и зарубежных авиакомпаний, которых бы хватило на такую же декаль, а с другой стороны отсутствует собственно модель этого вертолета.

Тем не менее, это очень качественный продукт, который рекомендую всем коллекционерам отечественных вертолётов. Небольшие неточности, обнаруженные при обзоре декали, производитель обещал исправить в процессе производства, это делает ему респект и уважуху от всего модельного сообщества.

Благодарю фирму «Бегемот» и Андрея Коткова за предоставленную для обзора декаль.

Related Articles

Оставить комментарий