Главная АвиацияСтатьи1/72 B-26 Marauder от Airfix в 1/72

B-26 Marauder от Airfix в 1/72

1,5K просмотры

Тип: B-26 Marauder
Масштаб: 1/72
Производитель: Airfix

B-26B-26 Marauder – один из красивейших бомбардировщиков Второй Мировой Войны. Своим веретенообразным телом он напоминает смертоносную торпеду, утыканную пулеметами. Удивительно, но в самолете 1940 года выпуска нет ни одной рудиментарной черты бомберов 30-х годов. Чем-то напоминает Ил-28, появившийся 10 лет спустя. Говорят, он угробил многих своих пилотов. Не знаю, статистику никто так и не привел, да и для моделиста это скорее черта, возбуждающая аппетит.

До недавнего времени на рынке моделей В-26 масштаба 1:72 властвовал чудовищный набор “Ревелла”. И поныне им “заминированы” полки наших магазинов. Хотя декаль на два варианта (в том числе французский!) неплохая. И вот в начале 90-х годов прошлого века Айрфикс выпустил свой кит. Нельзя сказать, что он был принят на ура изнеженными западными моделистами. Во всяком случае, видеть в сети фотографии модели не приходилось. Это не Тамия и Хасегава, мягко говоря.

Итак, что мы имеем. Довольно много деталей на традиционно неряшливых Фиксовских рамках. Облоя нет. Утяжин тоже нет. Есть утяжинки, практически везде. Каждую деталь приходится тщательно зашпаклевывать и ждать высыхания. Пустячок, а неприятно.

Панели показаны тонкой внешней расшивкой. Так как внешний раскрой я считаю формой геометрически упорядоченного облоя, то старый стер и перерасшил заново. Лючки консервативный Фикс решил показать внутренней расшивкой. Лучше бы они сначала потренировались на своих английских кошках. Выглядит жутко. Если с обычной “Матчбоксовской” (глубокой и неровной) расшивкой можно бороться ошкуриванием, то здесь борозда еще и неравномерна по глубине. В результате пол-лючка может просто исчезнуть. На фотографиях я не акцентировал эти места специально.

После процедур “подтяжки” и “лифтинга” я прокатал обшивку шестеренкой. Для неокрашенного аллюминия в этом весь смак.

Вернемся к рамкам. Там поджидает первый приятный сюрприз – бомбовый отсек. Да еще какой! Со всеми шпангоутами, перегородками, стойками для подвески бомб (и самими бомбами). Не люблю “потрошеные” самолеты, но здесь не смог устоять. К тому же на свои места детали встают хорошо. Пресловутого “щелчка” не было, но и мат почти не применялся.

Продолжу в мажорных тонах. Очень симпатичные: моторы + стойки шасси + сами колеса + винты. Это очень важно, так как на нашем рынке для “Мародера” нет ничего из т.н. “афтермаркета”. Поэтому вальяжно изрекать: “я поставил кокпит от NNN, травленку от ХХХ, шасси пресловутого, крепко спитого, “Экипажа” не приходится. Шасси кстати без протектора и народная мудрость пока не родила рецепта, как оный сделать.

Рабочие места экипажа не деталированы. Точнее, какой-то мусор был, но я предпочел затонировать стекла. В сочетании с серебристым планером смотрится очень эффектно и скрывает от любопытных глаз внутренние дела. Когда работаешь с такими моделями, всегда надо применять мудрую женскую тактику: недостатки затушевать, достоинства подчеркнуть. Иначе на исходе третьего года борений вас привезут к врачу-мозговеду с трясущимся пинцетом.

Как бонус можно отметить прекрасную нишу носового шасси и стекляшки БАНО. Почему как бонус, возмутится кто-нибудь! Потому что это A I R F I X. Написано на коробке в одном ряду с предупреждением не давать детям моложе трех лет (имеется в виду опыт моделирования).

Всем бы была фирма хороша, кабы самолеты летали без фонарей, иллюминаторов, турелей и прочих стекляшек. “Мародер” же был весьма богато остеклен. Адекватно воспроизвести все Фикс посчитал роскошью.

Хорошо сделаны верхняя и хвостовая турели. Приемлемо кабина пилотов. Натянули на троечку носовой конус. Там, кстати, одна из неприятнейших ошибок – нет характерного овального переплета в самом носу.

Фюзеляжные иллюминаторы и фары это просто нелепые комки пластика, напоминающие пельмени. А вписывать в практически круглый фюзеляж плоское стекло ой как нелегко, хорошо их всего шесть штук.

Трусливые “мерикосы” до отказа забивали самолет пулеметами. В самом тяжелом случае на В-26 стояло 10 штук Браунингов! У нас с таким количеством пол-полка Илов летало. Все пулеметы старательно воспроизведены макетчиком Фикса. Стволы делались тщательно,высунув язычок. На прессформе высверливалась каждая дырочка. В результате, при литье оказалось, что ствол покрыт аккуратными ровными рядами пупырышков. Ставить такие вибраторы на боевой самолет – это чересчур, даже для американского самолета. Жители города Тулы конечно могут попытаться высверлить дырочки на тянутом литнике. Но боюсь, что он развалится у вас в руках, как изъеденная червями деревяшка. Да и для глаз вредно.

Мой метод следующий: остро заточенной спичкой наносится густые черные точки на предварительно окрашенный “Ганметаллом” ствол.

Описывать процесс сборки и окраски излишне. Чем-то оригинальным мне похвастаться нечем. Для смеха попробовал было забыть положить свинец в нос, но не удалось. Перед глазами висел плакатик “Помни свинец”, вызывая недоуменные вопросы домашних.

Модель не заняла первое место на конкурсе МКСМ в категории “самолеты в 72-масштабе”.

Related Articles

Оставить комментарий