Halberstadt D.II

1,3K просмотры

Тип: Halberstadt D.II
Масштаб: 1/72
Производитель: Pegasus, Англия

Самолет

Летом 1916 года песня «бичей Фоккера» была спета – союзники выпустили в небо Dh-2 и Nieuport 11. С германскими ВВС произошло то, что случилось с союзниками в «кровавом» апреле 1917 – полный разгром. И в первую очередь подвела матчасть. Первой попыткой выровнять равновесие было форсированное внедрение истребителей второго поколения – бипланов с рядными двигателями жидкостного охлаждения. К таким и относится рассматриваемый предмет.

Свою историю самолет начал с тренировочного биплана Halberstadt B.II с ротативным двигателем. На его основе разработали первую модель в семействе – Halberstadt D.I. Опытный образец полетел уже в конце 1915 года, но на волне популярности монопланов Фоккера внимания не привлек. Всю зиму 1916 шли испытания и доработки, и в марте фирмой был получен первый заказ на утвержденный проект. Двигатель Mersedes D.I (100 лс) почти сразу заменили на D.II (120 лс) отчего и получился Halberstadt D.II. Всего было построено 96 таких машин. Первые 8 машин прибыли на фронт в июне 1916. Кроме D.II в серии были еще D.III (двигатель Argus As.II 120 лс), D.IV и D.V, которые имели незначительные отличия.

Пилоты были очень довольны этим самолетом. Освальд Бёльке, совершая «тест драйв» на новом истребителе, сумел в маневренном бою завалить английский разведчик и потребовал заменить его «вялый Fokker E.IV» новой машиной.

Служба истребителей Halberstadt в частях первой линии Западного фронта продолжалась до начала весны 1917 года. Оставшиеся самолеты перевели в тренировочные части или на Ближневосточный ТВД. Начиналась эпоха Альбатросов.

Кроме основного вооружения – один пулемет Spandau 08/15 – на Halberstadt D.II испытывали установку неуправляемых ракет и радиостанций, но далее эксперимента дело не пошло.

Модель

Точность модели устанавливалась по книге «Halberstadt Fighters» из серии «Classics of WWI Aviation». Особо и сказать то нечего, так как модель легла в чертежи почти идеально. Придраться можно лишь к рулю направления – слишком развит вниз, но это легко устранимо. Из положительных моментов особо хотел бы отметить соблюдение довольно сложного профиля задней кромки нижнего крыла.

По качеству литья, сказанное ранее о Roland D.II, полностью справедливо и для Halberstadt D.II – облоя не много, но он весьма массивный, имитация полотна заменена внешней расшивкой. Стоит добавить только то, что на моем экземпляре в районе хвоста на фюзеляже имеются две утяжины, которые хорошо видно на фотографии деталей.

Стойки шасси даны в белом металле. Стойки бипланной коробки и руля направления надо нарезать из прута по шаблону в инструкции. К слову сказать, фирменный прут для этого не подойдет, так как он слишком гибкий.

Интерьер оформляется полом с имитацией педалей, сиденьем пилота, панелью приборов и ручкой управления. Все выполнено весьма грубо. Для себя решил ничего не оставлять – все изготовлю заново.

Двигатель и выхлопной коллектор, как всегда у Pegasus, в белом металле. Обе детали стоит заменить на самодельные.

Рули высоты даны в одну деталь и наводят на мысль о небольшой модернизации с целью сохранения их подвижности.

Пулемет заметен на модели очень хорошо, поэтому родной (все тот же белый металл) стоит заменить. Автор, как правило, использует комбинацию казенника от Roden и кожуха ствола от Part. Есть еще травленка Eduard, но там плата слишком толстая и при изгибе кожух получается не круглого сечения, и многоугольного.

Декаль

Декаль дана на один вариант по известной серии фотографий машины с армейским номером 818/16, что немного облегчает сборку и покраску. На листе, кроме крестов в восьми позициях и номера в двух, есть два клейма Axial и несколько «приборов».

Инструкция и коробка

Инструкция не подробная и располагает приложить усилия по ее расшифровке. Коробка фирменного Pegasus’овского дизайна – невзрачная, зато много слов об эксклюзивности. К слову, у меня набор с уникальным номером 2022. Схема окраски дана на коробке, но из-за качества полиграфии почти не читается.

Вместо заключения

Автору мало известно, что бы эту модель выпускал кто-либо хоть в пластике, хоть в смоле, хоть в вакуумной технологии. Есть слухи о фирме Merlin – известном британском производителе ЛНД-дров, еще о Airframe и Skybirds’86, но не более. Доступных нет точно. Абсолютный раритет. Если не страшно вполне посильное пиление и космическая цена – можно рекомендовать, удовольствие гарантировано.

Литература

P.M.Grosz. Halberstadt Fighters. Classics of WWI Aviation # 1. – Albatros Productions, 1996.

Related Articles

Оставить комментарий