Главная Featured Декаль на вертолеты Ми-24В/ВП/К/Р от Begemot

Декаль на вертолеты Ми-24В/ВП/К/Р от Begemot

в масштабе 1/48

896 просмотры

Декаль для моделей вертолетов Ми-24В/ВП/К/Р
Производитель: Begemot
Номер по каталогу: 48-042
Масштаб: 1/48

Упаковка и содержание набора

Упаковка стандартная для Бегемота: пластиковый пакет с замком, надежно защищающий декаль от воздействия внешней среды.

В пакете находятся три листа с декалями и инструкция.

На листах с декалями, помимо опознавательных знаков, бортовых номеров и эмблем, даются технические надписи на вертолет, пилоны для подвесного вооружения и на само вооружение – бомбы и ракеты.

Качество печати

Качество печати без нареканий – четкая и без смещений.

Звезды ВВС РФ, как обычно, напечатаны с синей окантовкой отдельно от самой звезды.

 

Варианты и соответствие оригиналу

Декаль представляет 36 вариантов вертолетов Ми-24В/ВП/К/Р. Обратите внимание, что здесь нет вертолетов Ми-24П – одной из самых распространенных модификаций. Дело в том, что на Ми-24П Бегемот выпускает отдельную декаль, которую мы тоже обязательно рассмотрим.

Я не ставлю перед собой задачи проверить все 36 вариантов, мы лишь посмотрим несколько из них, чтобы увидеть, насколько хорошо элементы декали и рекомендуемая схема окраски соответствуют прототипу.

Итак, варианты:

  1. Ми-24В, серийный номер не установлен, из состава Объединенной Авиационной Группировки Федеральных Сил Российской Федерации на Кавказе, аэродром Калиновская, середина 2000-х годов. Вертолет ранее входил в состав миротворческих сил СНГ на территории грузино-абхазского конфликта, предположительно вертолет изначально принадлежал 337-му ОВП АА СССР, аэродром Мальвинкель, после вывода ГСВГ на территорию России (аэродром Бердск, Новосибирская область) часть вертолетов полка в 1996-м была включена в состав Миротворческого контингента сил СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта.
  2. Ми-35 (экспортное наименование Ми-24В) б/н 854 черный, серийный номер 280854, предположительно из состава 1-й Вертолетной Эскадрильи ВВС Ливии, авиабаза Мисурата (изначально вертолет принадлежал 1335-ой вертолетной эскадриья ВВС Ливии, аэродром Сирт), зима 2011 года. В 1980-х годах из СССР в Ливию было поставлено 40 Ми-24Д (25) и 12 Ми-24В (35). В конце первого десятилетия 2000-х вертолет прошел ремонт на АРЗ в г. Конготоп (Украина).
  3. Ми-35 (экспортное наименование Ми-24В) б/н 854 черный, серийный номер 280854, тот же вертолет, что и (2). Весной 2011 года авиабаза Мисурата была захвачена силами повстанцев, поверх ОЗ Ливии на бортах и нижней поверхности фюзеляжа были накрашены ОЗ ВВС “Свободной Ливии”. Кроме того, аналогичные ОЗ были нанесены на киль, капоты двигателей и носовую часть фюзеляжа. С левой стороны фюзеляжа была нанесена надпись “Аллах велик”. В остальном вертолет сохранил окраску, аналогичную (3). Спустя несколько недель после захвата силами повстанцев в ходе начавшейся гражданской войны между различными вооруженными группировками вертолет был сбит, экипаж погиб.

    Видно, что схема, предложенная в инструкции, полностью соответствует фотографии.

  4. Ми-24В б/н 740 черный, серийный номер 410740, из состава Отдельной Группы Воздушной Поддержки оперативной группы «Белый Орел» Армии Польской Республики, аэродром Газни, Афганистан, 2010. Первые вертолеты Ми-24Д ВВС Польши получили в 1978 году, 16 шт поступили на вооружение 49-го полка штурмовых вертолётов, а в конце 1980-х годов в состав 56-го полка штурмовых вертолётов ВВС Польши (аэродром Иновроцлав) поступили 16 вертолетов Ми-24В. В 2004-м году 6 Ми-24В из состава 56-ой авиабазы (бывшего 56-го Вертолетного Полка) ВВС Польши были переданы в состав контингента сил в Ираке. Позже часть вертолетов была передана в Оперативную Группу Армии Польской Республики «Белый Орел», она входила в состав польского контингента сил ISAF в Афганистане.
  5. Ми-24В б/н 201 черный, серийный номер 3532421420127, из состава 201-ой Противотанковой Вертолетной Эскадрильи ВВС Македонии, 2001 год. В 2001-м году на территорию Македонии вторглись отряды проалбанских сил, пытавшихся отторгнуть часть территории Македонии. В марте 2001 года из Украины были поставлены первые два вертолета Ми-24, в том числе и этот. Вертолеты практически сразу приступили к выполнению боевых вылетов, так как их пилотировали экипажи из Украины.
  6. Ми-24В б/н 201 черный, серийный номер 3532421420127, из состава 201-ой Противотанковой Вертолетной Эскадрильи ВВС Македонии, 2009 год. тот-же вертолет, что и (5). После подписания договора с проалбанскими силами и окончания боевых действий правительство Македонии решили модернизировать парк вертолетов Ми-24. Первые два вертолета, поставленные из Украины были возвращены обратно в 2005-м году и на АРЗ в г. Конотоп прошли модернизацию, они были доставлены в Македонию в 2009-м году.
  7. Ми-24В б/н 205 черный, серийный номер не установлен, из состава 201-ой Противотанковой Вертолетной Эскадрильи ВВС Македонии, 2012 год. Всего было модернизировано 8 вертолетов Ми-24В из состава ВВС Македонии (2 Ми-24В и 2 МИ-24К, полученные из Украины в 2001-м году было решено не модернизировать). Вертолет получил новый, так называемый “ломанный” камуфляж.
  8. Ми-24В б/н 928 черный, серийный номер не установлен, из состава ВВС Судана, аэропорт El Geneina, провинция Дарфур, 2010 год. В 1996-м году Судан приобрел 6 вертолетов Ми-24В в Беларуси, перед продажей вертолеты прошли ремонт и перекраску. Ми-24 из состава ВВС Судана различных модификаций используются в ходе конфликта в Южном Судане.
  9. Ми-35 (экспортное наименование Ми-24В), серийный номер 110943, из состава 104-ой Вертолетной Эскадрильи ВВС Индии, конец 90-х годов. ВВС Индии в 1984-м году получили 12 вертолетов Ми-25, в 1989-м году – еще 20 вертолетов Ми-35.
  10. Ми-24В б/н 06 желтый, серийный номер не установлен, из состава 440-го Отдельного Боевого Вертолетного Полка Армейской Авиации ВВС СССР, аэродром Стендаль, территория ГДР, конец 80-х. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме.
  11. Ми-24В б/н 101 желтый, серийный номер не установлен, из состава ВВС Монголии, 2015 год. Монголия закупила 10 Ми-24В в конце 80-х годов (причем вертолеты были поставлены из наличия Армейской Авиации СССР, а не с завода-изготовителя), в 90-х годах были закуплены еще 2 Ми-24В, к началу 2000-х практически все монгольские Ми-24В находились в нелетном состоянии, часть вертолетов была перевезена для ремонта на АРЗ в Конотопе (Украина), но фактически ремонт не шел по причине отсутствия оплаты со стороны Монголии, в 2014-м году правительство Украины предпринимало попытки выкупить их у Монголии для собственных нужд. Часть вертолетов все-таки прошла ремонт, в том числе и это вертолет.
  12. Ми-24В б/н H-305 черный, серийный номер не установлен, из состава 1-ой Эскадрильи Боевых Вертолетов ВВС Хорватии, район Вуковара, конец 90-х годов. Хорватия закупила в 1993-м году 10 вертолетов Ми-24Д и В для образующихся ВВС Хорватии, данный вертолет предположительно куплен у Украины по нелегальным каналам как «невооруженный санитарный вертолет». Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме.

    Видно, что в разное время вертолет выглядел по-разному, поэтому при выборе краски и схемы камуфляжа руководствуйтесь фотографиями. Что, собственно, и рекомендует инструкция.

  13. Ми-24В б/н 09 желтый, серийный номер не установлен, из состава 685-го ОСАП авиации ВВ МВД (Отдельного Смешанного Авиационного Полка авиации Внутренних Войск Министерства Внутренних Дел) России, аэродром Ростов-Центральный, середина 2010-х. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме.
  14. Ми-24В б/н 77 желтый, серийный номер не установлен, из состава 23-го Отдельного Авиационного Полка авиации Пограничных Войск КГБ СССР, Душанбе, 1988 год, Вертолеты из состава 23-го ОАП А ПВ активно применялись в войне в Афганистане для операций в пограничных с СССР районах Афганистана, данный вертолет был сбит 17 января 1988 года в ходе высадки десанта по прикрытию вывода Ограниченного Контингента Советских Войск из Афганистана, экипаж погиб. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме.
  15. Ми-24В регистрационный номер TU-VHL, серийный номер не установлен, принадлежащий ВВС Вооруженных Сил правительства Берега Слоновой Кости (Cote d’Ivoire), аэропорт Ямаусукро (Yamoussoukro), конец 2002 года. В ходе начавшейся в начале 2000-х в Береге Слоновой Кости гражданской войны войска, подконтрольные правительству использовали два Ми-24В приобретенные в Белорусии и один Ми-24П, приобретенный в Украине, причем обслуживали и пилотировали вертолеты специалисты из Украины. 6-го ноября 2004 года самолет Су-25, принадлежащий вооруженным силам правительства генерала Гбагбо атаковал пост миротворческих сил ООН, на котором располагались французские военнослужащие. После этого по приказу президента Франции миротворческие силы выдвинулись в район аэродрома Ямаусукро, где на земле вывели из строя 2 самолета Су-25 и три вертолета Ми-24, включая данный.
  16. Ми-24В б/н 33 желтый, серийный номер не установлен, из состава 607-ой Авиабазы Сил Воздушной Обороны Республики Казахстан, аэродром Учарал, 2010 год. После распада СССР под юрисдикцию Министерства Обороны Казахстана в числе различной авиатехники из бывшего ВВС СССР были переданы вертолеты Ми-8 и Ми-24 (как минимум 36 Ми-24В) из состава 486-го Отдельного Вертолетного Полка Армейской Авиации СССР, перебазировавшегося с аэродрома Ютерборг (ГДР) в Учарал (Казахстан, непосредственная граница с Китаем) в начале 1992-го года. По состоянию на 2017 год в СВО Кахастана имелось порядка 20 Ми-24В.

    Сравнение показывает практически полное совпадение с фотографией.

  17. Ми-24В б/н 10 белый, серийный номер не установлен, из состава 626-го Учебного Вертолётного Полка ВВС России, аэродром Пугачев, Саратовская область, 2009 год. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме. В настоящее время вертолет выставлен в музее в г. Саратов.
  18. Ми-24В регистрационный номер CH612, серийный номер 3532421622429, из состава 9-ой Эскадрильи ВВС Шри-Ланки, аэродром Миннерия, 1996-ой год. Один из трех вертолетов Ми-24В, проданных в Шри-Ланку Украиной. Вертолет применялся в конфликте с повстанческой организацией «Тигры освобождения Тамил Илама», при этом технический персонал и пилоты были украинцами. Вертолет изначально нес типовую окраску Ми-24В Армейской авиации времен СССР. В ноябре 1995 года вертолет получил повреждения от огня с земли, совершил вынужденную посадку, но был отремонтирован и возвращен в строй.
  19. Ми-24В б/н 09 белый, серийный номер не установлен, из состава Вертолетной Эскадрильи ВВС Грузии, аэродром Алексеевка (Тбилиси), август 2008 года. Вертолет приобретен у Украины в 2006-м году, после ремонта на АРЗ в Конотопе, позже в Грузии при участии израильских специалистов была проведена модернизация БРЭО. Вертолет участвовал в ходе российско-грузинского конфликта в Южной Осетии 8-10 августа 2008 года, 11 августа при перелете на запасной аэродром вертолет задел дерево, была разрушена хвостовая балка, вертолет совершил вынужденную посадку.

    Сравнение с фотографиями показывает полное совпадение, включая окантовку бортового номера.

  20. Ми-24В б/н 0927 черный, серийный номер 730927, из состава Вертолетного Крыла (Vrtul’nikove kridlo) Воздушных Сил Армии Словакии, аэродром Прешов (Presov), 2005 год. Вертолет был поставлен в состав ВВС Чехословакии в 1988-м году, в 1993-м году при при разделе страны на Чехию и Словакию ВВС Чехословакии были разделены в соотношении 2 к 1 (2/3 – в ВВС Чехии и 1/3 – в ВВС Словакии) вертолет был передан в состав образующихся ВВС Словакии. Изначально вертолет был окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1). В начале 2000-х годов Ми-24В из состава Воздушных Сил Армии Словакии получили новый камуфляж, во многом навеянный “низковысотным” камуфляжем МиГ. Начиная с 2011-го года Ми-24В ВВС Словакии не эксплуатируются.
  21. Ми-24В б/н 173 желтый, серийный номер не установлен, из состава вертолетной эскадрильи ВВС Азербайджана, 2008 год. При распаде СССР в ВВС Азербайджана были переведены Ми-24В и Ми-24РХ из состава бывшей 845-ой Отдельной Вертолетной Эскадрильи Армейской Авиации СССР, позже в Украине были закуплены несколько Ми-24ПУ, в России – 24 Ми-35М, кроме того были закуплены минимум 7 вертолетов MH-24G Super Hind, модернизированные из бывших украинских Ми-24 на АРЗ в Конотопе по лицензии израильской фирмы Elbit. Данный вертолет, вероятно, проходил ремонт в Украине, где и был перекрашен.
  22. Ми-35 (экспортное наименование Ми-24В) б/н 720 белый, серийный номер 220720 из состава 86-я Вертолётная База Вооруженных Сил Венгрии «Йоожеф Кише Итебей» (МН 86. Szolnok Helikopter Bazis ittebei Kiss Jdzsef), аэродром Сольнок, 2019 год. Вертолет был получен из России в 2001-м году. В 2108-м году вертолет прошел капремонт в России.
  23. Ми-24В б/н 115 черный, серийный номер 730816, из состава ВВС Афганистана, 2011 год. Изначально вертолет принадлежал ВВС Чехословакии, был поставлен из СССР в 1987-м году и имел бортовой номер 0816, в 1994-м году был передан в состав ВВС Чехии, позже он был перекрашен в камуфляж по стандарту НАТО, в 2009-м году вертолет прошел ремонт и перекраску в Чехии и был передан в состав ВВС Афганистана, сделку оплатили США.
  24. Ми-24ВП б/н 32 белый, серийный номер не установлен, из состава Объединенной Авиационной Группировки Федеральных Сил на Кавказе, аэродром Ханкала, 2002 год. Изначально вертолет входил в состав миротворческих сил СНГ на территории грузино-абхазского конфликта, но имел другой бортовой номер. Номер 32 нес аналогично окрашенный и маркированный Ми-24В, зав. №3532422218521 (ранее входил в состав 485-го Отдельного Боевого Вертолетного Полка (ГСВГ, 16-я ВА. авиабаза Брандис). В конце 90-х оба вертолета были включены в состав ОАГ на Кавказе, предположительно в 2001-м году Ми-24В был выведен из состава ОАГ, а его бортовой номер был присвоен Ми-24ВП.
  25. Ми-24ВП б/н 09 желтый, серийный номер 3532584910259, из состава 7-го Отдельного Полка Армейской Авиации Вооруженных Сил Украины, аэродром Калинов, 2008 год. Один из нескольких Ми-24ВП, попавших в состав АА Украины после распада СССР в составе 119-го ОВП, позже переформированного в 7-ой ОП.
  26. Ми-24ВП б/н 09 желтый, серийный номер 3532584910259, из состава 7-го Отдельного Полка Армейской Авиации ВСУ, аэродром Краматорск, 2014 год. Тот-же вертолет, что и (25), в начале 2010-х годов вертолет был включен в состав Украинского миротворческого контингента в Демократической Республике Конго. Вертолет был целиком окрашен в белый цвет, а весной 2014 года в вертолет с закрашенными надписями ООН и регистрационными номерами ООН был замечен в зоне конфликта на Донбассе.
  27. Ми-24ВП б/н 33 красный, серийный номер не установлен, из состава 125-ой Отдельной Вертолетной Эскадрильи Морской Авиации Балтийского флота, аэродром Чкаловск, Калининградская область, 2013 год. Вертолет окрашен по стандарту, введенному в 2010-м году – целиком в темный-серый цвет по всем поверхностям.
  28. Ми-24ВП б/н 35 красный, серийный номер не установлен, из состава 125-ой Отдельной Вертолетной Эскадрильи Морской Авиации Балтийского флота, аэродром Чкаловск, Калининградская область, 2015 год. Вертолет окрашен аналогично (27).

    На скриншоте видно, что Андреевский флаг расположен под углом. Остальные элементы совпадают.

  29. Ми-24ВП б/н 38 красный, серийный номер не установлен, из состава 125-ой Отдельной Вертолетной Эскадрильи Морской Авиации Балтийского флота, аэродром Чкаловск, Калининградская область, 2015 год. Вертолет в отличии от (27) и (28) окрашен по камуфляжной схеме.
  30. Ми-24ВП б/н 06 желтый, серийный номер 3532584910287, из состава 16-ой Бригады Армейской Авиации Вооруженных Сил Украины, аэродром Броды. Вертолет использовался ВСУ в ходе конфликта на Донбассе, 24-го августа 2014 года при полете над территорией ДНР (н.п. Еленовка) был обстрелян земли, несмотря на повреждения вернулся на аэродром, вероятно потом был отремонтирован.
  31. Ми-24Р б/н 41 красный, серийный номер не установлен, из состава 440-го ОБВП АА ВВС СССР, аэродром Стендаль, территория ГДР, конец 80-х. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме.
  32. Ми-24Р б/н 45 красный, серийный номер 3534624611809 из состава 113-ой Отдельной Смешанной Авиационной Эскадрильи ВВС СССР, аэродром Шперенберг, территория бывшей ГДР, Май 1994 года. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме – аналогично (1).
  33. Ми-24Р б/н 48 синий, серийный номер не установлен, из состава ВВС Армении, аэродром Эребуни, Ереван, 2012 год. Ми-24Р и Ми-24К, изначально входившие в состав 382-ой ОВЭ АА СССР (базировалась на аэродроме Ереван-Южный) достались Армении при распаде СССР. Вертолеты использовались в ходе конфликта в Нагорном Карабахе как ударные.
    Инструкция
    Фото - Армен Гаспарян, 2013

    Полное совпадение элементов и схемы камуфляжа. На фото отлично видно выгорание краски.

  34. Ми-24Р б/н 20 белый, серийный номер не установлен, из состава 484-го Учебного Вертолетного Полка ВВС России, Сызрань, 2006 год. Вертолет используется для обучения в Сызранском Вертолетном Училище ВВС России для обучения курсантов. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме.
  35. Ми-24К б/н  23 желтый, серийный номер 3532014611318, из состава 439-го Отдельного Вертолетного Полка Боевого Управления Армейской Авиации ВВС СССР, аэродром Пархим, территория бывшей ГДР, Май 1992. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме. Вероятно ранее вертолет принадлежал 440-му Отдельному Боевому Вертолетному Полку Армейской Авиации ВВС СССР, на левом борту под кабиной пилота нанесена эмблема, характерная для 440-го ОБВП. В 1992-м году 439-ый ОВП БУ был выведен на территорию Украины, где полк был передан под командование Министерства Обороны Украины и позже расформирован.
  36. Ми-24К б/н 12 красный, серийный номер не установлен, из состава 178-го Отдельного Вертолетного Полка Боевого Управления Армейской Авиации ВВС СССР, аэродром Борстель, территория бывшей ГДР, конец 1980-х. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме.

Итак, можно с уверенностью сказать, что элементы декали и схемы окраски очень хорошо соответствуют оригиналам. Но, как обычно, я настоятельно рекомендую перед покраской и нанесением декалей внимательно изучить доступные фото и видео материалы.

Инструкция

Инструкция напечатана на 4 листах плотной мелованой бумаги формата А3.

Инструкция содержит словесное описание 36 вариантов вертолетов со схемами нанесения декалей и окраски обеих бортов – в цвете! В описании схемы окраски приведены рекомендуемые цвета без привязки к конкретному производителю. Так что задача выбора конкретной краски полностью ложится на вас самих. И это совершенно оправдано, потому что оттенки краски на реальном вертолете могут сильно меняться со временем из-за влияния внешней среды и условий эксплуатации.

Кроме того, в инструкции приведены схемы нанесения декалей на пилоны и подвесное вооружение. В целом, инструкция значительно облегчает работу моделиста, особенно по покраске вертолета.

Выводы

Begemot, как всегда, проделал огромную работу по сбору материала, разработки схем окраски и элементов декалей.
В наборе имеется все необходимое для постройки вариантов, предложенных в инструкции – бортовые номера, опознавательные знаки, технические надписи, эмблемы, схемы окраски.
Учитывая отличное качество изготовления и разумную цену декаль можно с уверенностью рекомендовать любому моделисту.

Декаль для обзора предоставлена фирмой Begemot

Related Articles

Оставить комментарий