Главная АвиацияСтатьи1/32 A-20G Havoc от Hong Kong Models

A-20G Havoc от Hong Kong Models

в масштабе 1/32

редакция
1,5K просмотры

Гонконгская фирма HK Models, известная своими моделями самолетов второй мировой войны в масштабе 1/32, анонсировала выпуск новой модели в таком же масштабе – штурмовика A-20G Havoc.

Этот самолет в годы войны выпускался большой серией – было выпущено всего 7385 самолетов различных модификаций. Из них 3128 машин было поставлено в СССР в рамках программы Ленд-Лиза. Интересно, что несмотря на то, что оригинальное название машины было Douglas A-20 Havoc, у нас больше прижилось английское название – Бостон.

Модификация A-20G внешне отличалась от других глухой носовой частью вместо остекленной кабины, в которой устанавливались сначала 4 пушки M2 и 2 пулемета калибром 12,7мм, а на поздних сериях вместо пушек стали ставить 6 крупнокалиберных пулеметов.

A-20G в ВВС СССР

A-20G стал самой массовой модификацией самолета и он очень хорошо показал себя в советских ВВС. Эти самолеты стали одной из лучших и даже самых любимых машин, поставляемых в СССР по Ленд-Лизу. Их применяли в качестве разведчиков, бомбардировщиков, торпедоносцев и даже ночных истребителей. Единственное, в качестве чего их не применяли, это в качестве штурмовиков, что, собственно, и было их основным предназначением. Большие размеры и слабое бронирование делало их легкой мишенью для МЗА, поэтому от роли штурмовиков для них пришлось отказаться.

Самое широкое распространение эти бомбардировщики получили в морской авиации, где их использовали в качестве торпедоносцев. Поскольку изначально они не были приспособлены к использованию советских авиационных торпед, пришлось проводить некоторые доработки на советских авиазаводах и даже прямо в частях.

Для того, чтобы самолет мог нести торпеды, на бортах слева и справа в нижней части фюзеляжа под крылом ставились так называемые торпедные мосты. Они представляли собой двутавровую балку (часто сваренную или склепанную из двух швеллеров) с деревянными обтекателями на концах, прикрепленную к фюзеляжу системой подкосов. Поперек бомбоотсека шла распорная балка моста.

Теоретически таким способом можно было брать две торпеды (и на близкие расстояния с крепкого грунта так иногда летали), но обычно вешали одну торпеду с правого борта. Те же держатели могли использоваться и для подвески бомб крупного калибра, таких как ФАБ-500. Торпедные мосты делали как прямо в частях, так и в различных мастерских и на заводах. Чаще всего использовали торпедные балки 2Т-18. Американские подкрыльные бомбодержатели в этом случае снимались.

Еще одной массовой переделкой серийных машин стала установка штурманской кабины в носовой или в кормовой части.

A-20G с переделанной носовой частью

Кроме того, достаточно высокая скорость позволяла использовать A-20G в качестве ночных истребителей.

Ночной истребитель A-20G

Ночной истребитель A-20G

Причем на некоторые машины устанавливался радиолокационный прицел “Гюйс”.

A-20G с радиолокационным прицелом Гюйс

Одним словом, машина очень интересная и представленная в наших ВВС в различных вариантах и модификациях.

И вот, гонконгская фирма Hong Kong models объявила о выпуске новой модели этого самолета в масштабе 1/32. Модель полностью готова к выпуску и на странице фирмы в FB уже представлена ее тестовая сборка

Членение модели можно посмотреть на 3Д рендерах и тестовых фото:

Декаль из набора позволит построить три машины:

Модель должна выйти в продажу в мае этого года с каталожным номером 01E039. О цене набора не сообщается, но можно предположить, что она будет в районе их же набора B-25J, который продается по цене 180-200 евро.

Учитывая размеры и стоимость модели, можно сразу сказать – модель не для всех. Но все же хочется надеяться, что производители афтермаркета не обойдут вниманием такую интересную машину и порадуют нас и декалями для ВВС СССР, и торпедным мостом для варианта торпедоносца.

Источник: Владимир Котельников. “Бостоны” в Советском Союзе. БТВ-МН 2002. Иллюстрированное приложение к альманаху «Военная Летопись» Серия «Авиационный музей» Выпуск 1

Related Articles

Оставить комментарий