LFG Roland D.II от Pegasus в 1/72

2,K просмотры

Тип: LFG Roland D.II
Масштаб: 1:72
Производитель: Pegasus, Англия
Обзор модели
Слодарж АА (aka Испанский летчик)

Фирма

В 2002 году британская модельная фирма Pegasus празднует свой двадцатилетний юбилей. В ее ассортименте значиться довольно много моделей самолетов Первой Мировой войны. Собственно этими двумя причинами и объясняется интерес автора к самой фирме и ее продукции.

О фирме известно немного. Работает в масштабе 1:72 в технологии ЛНД, которую разбавляет белым металлом. Как правило, выпускается 1500-2000 отпечатков в нумерованных коробках. Pegasus входит в объединение с двумя другими модельными фирмами: BlueMax, которая специализируется на моделях самолетов, в основном, WWI в 48-м масштабе и Silver Cloud, занимающейся декалями как в 72-м, так и в 48-м масштабах.

Хозяин предприятия, кроме авиамоделизма, увлекается восстановлением старинных автомобилей, на которых участвует в различных шоу, в том числе, по персональному приглашению королевской семьи.

Можно сказать, что при выходе первых моделей в начале 80-х качество продукции было вполне на уровне. Однако время идет и к своему юбилею Pegasus уже не может конкурировать ни с коллегами по ЛНД, ни, тем более, с такими лидерами, как Eduard и RODEN. Кроме того, просто космическая для нашего рынка цена надежно запирает путь к потребителю. Тем не менее, именно она выпускает ряд моделей, которые ныне не выпускает никто даже в смоле. Их и представим в этом и ближайших следующих обзорах.

LFG Roland D.II

Самолет

D.II был дальнейшим развитием, созданного весной 1916 года, аэроплана Roland D.I. Пожалуй, главным внешним отличием стало появление на верхней части фюзеляжа своеобразного пилона для крепления верхнего крыла. Обзор вперед-вниз на D.I был очень плохим, что усложняло действия в бою и, особенно, при посадке. Пилоном крыло приподняли, но лучше стало не на много. Кроме того, он был строг в управлении, а по скоростным характеристикам ко времени своего появления в конце 1916 года был уже устаревшим.

Самолет был оснащен двигателем Mersedes D.III мощностью 160 лс и вооружен двумя пулеметами Spandau 08/15. Существовала также модификация D.IIa, оснащавшаяся двигателем Argus As.III, которую можно отличить по большему количеству «жабер» охлаждения на бортах. Кроме родной фирмы, самолет выпускали по лицензии на заводах Pfalz.

Модель

Модель прикладывалась к чертежам из книги издательства Albatros Productions. Согласно им можно дать такое заключение: фюзеляж, верхнее крыло, нижнее крыло и стабилизаторы попадают в них достаточно точно. Руль поворота немного неправильной формы, что не лечиться, так как он в верхних углах меньше оригинала. Самая заметная ошибка – толщина фюзеляжа меньше «чертежной» местами почти на 2 мм.

В целом отливки вполне в традициях ЛНД. Облоя не много, но он весьма массивный. Имитация полотна отсутствует. Вместо этого дана разметка в виде внешней расшивки.

Стойки, кроме стоек шасси, входят в набор в виде полистирольных прутов. В инструкции приложены «чертежи» по которым и предлагается нарезать стойки из прута.

Интерьер оформляется полом с имитацией педалей, сиденьем пилота, панелью приборов и ручкой управления. Кроме сиденья все лучше выбросить.

Двигатель и выхлопной коллектор даны в белом металле. Двигатель отлит очень грубо и его так же проще выбросить и заменить самоделкой или элементами из наследия ТОКО в исполнении «Восточного экспресса». Массивный кок дан в одну деталь с пропеллером, который придется вгонять в чертежи.

Декаль

Окрас дан на один вариант – неизвестная часть, Восточный фронт, 1917. Кресты в восьми позициях, линия зигзаг в двух, и клеймо Axial в двух. Однако надо иметь в виду, что та же книга дает этот вариант окраски для изделия фирмы Pfalz с большим, как у Roland D.IIa, количеством жабер охлаждения.

Инструкция и коробка

Инструкция сделана в стиле инструкций к смоляным моделям – авторы оставили массу места для приложения инженерных способностей моделиста. Коробка в данном случае к автору не попала, поэтому сказать что-либо о ней не получиться.

Вместо заключения

Сочетание очень высокой цены и крайне низкого уровня проработки деталей делают набор не привлекательным для моделиста. В то же время, модель этого самолета выпускала только британская фирма Merlin в начале 80-х и та была еще хуже. Больше не выпускал никто. Поэтому для любителей эксклюзива с навыками в моделизме «выше среднего» модель Roland D.II от Pegasus можно смело рекомендовать, как прекрасное дополнение к коллекции.

Литература

  • P.M.Grosz. LFG Roland D.II. Windsock Datafile # 47. – Albatros Productions, 1994.
  • Александров А.О., Петров Г.Ф. Крылатые пленники России. – СПб., 1997.

Обзор подготовил Слодарж АА (aka Испанский летчик).

Related Articles

Оставить комментарий