Тип: Ми-1Т
Масштаб: 1:72
Производитель: Грань, Россия
Номер по каталогу 7207
Милевская “Единичка”
Вертолет Ми-1 конструкции М.Л.Миля стал первым вертолетом, массово производившимся в СССР (967 машин) и Польше (1683 машины). Это вертолет нашел широкое применение в армии, во многих областях народного хозяйства, ДОСААФ и на долгие годы стал основной машиной для спортсменов-вертолетчиков. Ми-1 стоял на вооружении стран Варшавского Договора, а также в Австрии, Афганистане, Египте, Ираке, Индонезии, Йемене, Китае, Кубе, Лесото, Монголии, Никарагуа, Северной Кореи, Сирии и Финляндии.
На рынке доступны несколько моделей этой изящной “стрекозы” в 72-м масштабе: Ми-1М, Ми-1МГ, Ми-1МУ и Ми-1 санитарный от Амодел и Ми-1 от московской фирмы “Грань”. Последняя из них и стала объектом моего изучения.
Пластик
Модель мне досталась без упаковки, поэтому сразу перейдем к пластику.
В наборе два литника – один из белого (36 деталей), другой из прозрачного (8 деталей) пластика. Видимо, модель отлита по технологии ЛНД, но качество отливок приближается к литью под давлением. Облой незначителен, нет ни утяжин, ни недоливов. Все тонкие детали пролиты аккуратно, без дефектов. Как видно на фото внизу, детали, такие как вентиляционная решетка, проработаны достаточно хорошо, но в то же время, панели нельзя назвать идеально ровными. Это же отмечал и Евгений Борисов в своем обзоре на Heliborne.
Расшивка фюзеляжа комбинированная – частью наружная, частью внутренняя. Причем, наружная выглядит более аккуратно. Внутренняя расшивка немного широковата – видимо, сказываются издержки технологии.
Прозрачными деталями сделана носовая часть вертолета, двери даны зацело с фюзеляжем. Выпилить их непросто, но можно.
Стекла толстоваты и мутноваты – не помешает полировка и “купание” в Future. Но при этом, боковые стекла (рядом с дверьми) сделаны выпуклыми, так что достоверность не пострадала.
Соответствие прототипу
Модель соответствует варианту Ми-1Т. Скорее всего, модель делалась по чертежам из журнала “Авиация и Время” 4’98 (см.список источников) – отливки ложатся в чертежи практически идеально. Все размеры совпадают, присутствуют все видимые наружные детали. Внутренности кабины очень упрощены – сиденья, ручка управления, приборная доска (пластик + декаль). Любителям деталировки есть где приложить свое мастерство.
Декаль
Декаль тонкая, матовая, 4-х цветная. Печать без смещения цветов. На вид декаль кажется очень хрупкой и я бы перед нанесением задул бы ее лаком (или нанес слой Microscale Liquid Decal Film).
На декали представлено пять вариантов:
1. ВВС Египта.
2. ВВС Польши.
3. ВВС СССР.
4. ДОСААФ СССР. Самый эффектный вариант – желтый, с красной “молнией” по фюзеляжу.
5. ВВС Финляндии.
Имеется также “техничка” на русском и польском языках. Так же декалью сделана приборная доска.
Инструкция
Инструкция напечатана на двух листах формата А4 (четыре листа). Качество печати хорошее. На первой странице приводится историческая справка на русском и английском языке. Далее, на двух листах показана последовательность сборки модели. Все показано ясно и понятно, вопросов не возникает. На четвертой странице даны варианты покраски модели (с номерами краски по Humbrol) и нанесения декалей.
Инструкция заслуживает положительной оценки.
Выводы
В целом, достойная модель. Качество не идеальное, но вполне достаточное, чтобы даже без дработок построить достоверную модель известного вертолета. Цена в магазине ТМ всего 150 руб. По сложности сборки доступна даже начинающим моделистам. Рекомендуется.
Источники
1. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. История вертолета, описание вариантов и конструкции.
2. Авиация и Время 4’98. Монография В.Михеева, А.Хаустова и А.Котлобовского о Ми-1. Освещены все аспекты истории, конструкции и применения вертолета. Имеются чертежи.
Благодарим фирму “Грань” за предоставленную для обзора модель!