Характеристики модели
Тип: Ми-8Т
Масштаб: 1:72
Производитель: Звезда
Номер по каталогу: 7230
Итак, свершилось. «Звезда» выпустила давно обещанный и ожидаемый моделистами-вертолетчиками Ми-8.
Выпущенная модель представляет собой модификацию Ми-8Т. На сегодняшний день – зверь достаточно редкий, почти исчезнувший. Однако если Вы решили делать вертолет, воевавший в Афганистане – то все в порядке.
Теперь собственно о модели. Сравнительно небольшого размера (и приличного качества) коробка заклеена в полиэтилен. Рисунок на коробке изображает камуфлированный Ми-8 на фоне афганских гор.
Внутри коробки находятся пять литников серого пластика и один литник с прозрачными деталями. Самое первое впечатление – вертолет, какой-то он маленький, немасштабный… Однако, в данном случае, первое впечатление обманчиво. Я сравнил модель с чертежами из «АиВ» (правда, чертежи для Ми-8МТ, но большинство размеров по ним проверить можно).
Сравнение показало следующее:
1. В целом, модель в чертежи легла без каких-либо замечаний
2. Лопасти НВ короче, чем нужно, примерно на 5 мм.
3. Диаметр ХВ меньше примерно на 4 мм
4. Носовая часть машины несколько неверна по форме (ну не везет «восьмерке» с носом!) – длиннее примерно на 2 мм, по высоте меньше примерно на 1 мм. И «горб» пилотской кабины тоже ниже на 1 мм, чем следует.
5. Неверна форма капота за НВ – он короче, чем нужно примерно на 3 мм.(Повторное изучение показало, что у модификации Т капот за НВ действительно короче, чем у МТ. Дело в том, что на Т серийно не устанавливались ВСУ, хотя, в частях, говорят, его и доставляли иногда.)
По моему мнению – по части геометрии модель удалась. Имеющиеся погрешности не носят фатальный характер и их можно исправить, чего не скажешь о модели от КР.
Посмотрим, что можно еще зачислить в актив модели:
– Створки и дверь грузовой кабины даны отдельными деталями и их можно сделать открытыми.
– Удачное членение модели на детали позволяет сравнительно безболезненно конвертировать ее в вариант «МТ».
– Аккуратная (и похожая на правду) внутренняя расшивка с имитацией клепки.
А теперь немного о недостатках модели:
мягко говоря «не удались» блоки НАР
в наборе нет противопыльных фильтров (ПЗУ) на входе двигателей и ЭВУ
убогая деталировка
мутное остекление
весьма примитивный ротор НВ и ХВ
бронелисты, защищающие пилотскую кабину, не очень похожи на оригинал
декаль дана без исторической привязки (неужели так трудно??? ведь материалы об Афганской войне доступны, а люди, воевавшие там еще живы! страна должна знать своих героев…)
приборная панель дана весьма примитивной декалью
не помешали бы пулемет ПКТ и лебедка.
Инструкция не слишком внятная и напечатана на бумаге близкой по качеству к пипифаксу.
Желающим получить модификацию «МТ» придется еще переделать двигатели (на МТ они короче), ХВ и баки.
Итак, выводы.
На сегодняшний день это самая лучшая «восьмерка» в 72 масштабе. Однако модель не лишена недостатков, на мой взгляд, излечимых. В явной доделке (или замене) нуждаются деталировка, вооружение, остекление.
А в целом модель тянет на твердую четверку.