Главная АвиацияСтатьи1/72 Ан-26 от AModel в 1/72

Ан-26 от AModel в 1/72

3,5K просмотры

Тип: Ан-26 “ранний”
Масштаб: 1/72
Производитель: Амодел, Украина
Номер по каталогу 72101

Транспортный самолет ОКБ Антонова Ан-26 долгие годы верой и правдой служил в военно-транспортной авиации почти 30 стран мира. Созданный в 1969 году этот самолет и по сей день остается в строю, выполняя различные задачи по перевозке грузов и людей.

До сих пор выпускалась одна модель этого самолета – от фирмы “Русский проект”. Этот набор, по сути, является заготовкой для модели, поскольку качество его изготовления трудно назвать приемлемым.

И вот киевская фирма Амодел выпустила еще одну модель Ан-26. Модель представляет собой “ранний” вариант Ан-26, который отличается от более поздних серий расположением воздухозаборников для дополнительной силовой установки РУ-19А-300. На ранних сериях Ан-26 воздухозаборник расположен сбоку гондолы правого двигателя, на его внутренней стороне. На более поздних сериях воздухозаборник расположен сверху-сзади гондолы двигателя.

Пластик

Модель изготовлена по технологии ЛНД (Short-run). Детали расположены на 18 литниках из белого пластика и двух прозрачного. Всего модель состоит из 211 деталей.

Хотя модель и изготовлена по технологии ЛНД, отливки оставляют очень хорошее впечатление. Литье чистое и четкое, на уровне, скажем, Родена. Облоя очень мало, недоливов и утяжин в своем комплекте я не обнаружил. Тонкие детали также отлиты очень хорошо – ровные и без деформаций. Расшивка внутренняя, тонкая и четкая. На сканах ее видно плохо, но на фотографии ниже вы можете ее оценить сами.

Деталировка набора очень хорошая. Кокпит, например, собирается из 9 деталей (не считая переборок). Внутренняя часть грузового отсека также неплохо деталирована: на стенках видны ребра шпангоутов, пол дается отдельными деталями. Рампа собирается из 8 деталей и может собираться в открытом положении.

Из прозрачного пластика отлиты все детали остекления самолета – остекление кабины, блистер, иллюминаторы. Прозрачные детали очень хороши. На этот раз они действительно прозрачные, чистые, без царапин. Толщина стекол вполне приемлема.

Собираемость

Модель Ан-26, хоть и хорошего качества, но все же ЛНД, поэтому без шпаклевки обойтись не удастся. Но применение ее будет минимальным – только для того, чтобы выровнять поверхность модели на стыках больших деталей.

Еще один небольшой минус – практически нет штырьков для установки деталей. Что, конечно, для опытного моделиста не должно стать проблемой.

Детали отлиты из мягкого пластика, поэтому при работе с ними следует быть особенно осторожным, чтобы, например, при обрезке литников не отрезать лишнее. И поскольку расшивка на модели очень тонкая, надо быть очень аккуратным, чтобы не повредить ее. Поврежденную расшивку будет восстановить не трудно, так как пластик очень хорошо режется. Главное здесь – не переборщить.

При сборке имеется несколько опций. Можно делать рампу открытой/закрытой, кроме того, боковая дверь дается отдельно и можно ее сделать открытой. Вот чего не хватает, так это возможности построить поздний вариант Ан-26. Но это небольшая проблема, поскольку для того чтобы сделать конверсию самому нужно всего лишь заделать старый воздухозаборник и новый либо показать расшивкой в закрытом положении, либо изготовить ковш заборника в открытом положении заново.

В целом же, особых проблем при сборке не ожидается.

Соответствие прототипу

Соответствие прототипу проверялось по превосходным чертежам Р.Н.Лубнина из журнала “Авиация и Время” 2′ 2002. Модель замечательно “ложится” в эти чертежи, видимо, она по ним и делалась.

Должен признаться, что сначала меня озадачил киль, который мне показался уже на целый сантиметр!

Но потом я посмотрел на вторую половинку киля и убедился, что все в порядке, просто левая половинка киля, вкладывается в правую, более широкую, и киль целиком полностью соответствует чертежам.

Что приятно, крыло и горизонтальное оперение имеют правильные углы установки. Обратите внимание, что масштабы на фотографиях ниже разные.

Крыло

 

Горизонтальное оперение

Декаль

На декали имеется техничка, приборная доска и опознавательные знаки на четыре самолета – два ВВС СССР (включая “афганский” с пятнистым камуфляжем) и два ВВС Польши.

Декаль хорошего качества, тонкая, без смещения цветов.

Инструкция

Инструкция напечатана на восьми листах формата А4. В ней имеются краткие сведения о самолете, схемы расположения деталей на литниках, схема сборки, четыре варианта окраски (с привязкой цветов к Humbrol) и схема нанесения декалей. Инструкция ясная и понятная, заслуживает положительной оценки.

Выводы

Амодел продолжает прогрессировать, с каждым разом выпуская модели все лучшего качества. Хотя модель самолета Ан-26 нельзя порекомендовать начинающему моделисту ввиду ее сложности и особенностей технологии ЛНД, но для опытного моделиста постройка модели станет настоящим удовольствием. Рекомендую в высшей степени!

Источники

1. Журнал “Авиация и Время” 2′ 2002.
В журнале напечатана монография В.Заярина – лучший, на сегодняшний день источник по Ан-26. Кроме того, к журналы прилагаются упоминавшиеся выше отличные чертежи Р.Н.Лубнина.
2. Н.В.Якубович “Все самолеты О.К.Антонова” – исторические сведения о самолете.
3. E.Gordon, D.Komissarov, S.Komissarov “Antonov’s Turboprop Twins: An-24/An-26/An-30/An-32”

Благодарности

Фирме Амодел, Андрею Николаеву за помощь в приобретении модели. Андрею Бутенко за помощь в доставке модели.

Related Articles

Оставить комментарий