Главная АвиацияСтатьи1/48 F-18E Super Hornet от Italeri в 1/48

F-18E Super Hornet от Italeri в 1/48

1,5K просмотры

Тип: F-18E Super Hornet
Масштаб: 1/48
Производитель: Italeri
Номер по каталогу: 2611

Вообще-то, друзья мои, Италери растет! Правда, не до такой степени как Revell или Hasegawa, но прогресс налицо. Именно такое общее впечатление у меня сложилось после вскрытия этого комплекта. Самолет, который уже поступает на вооружение ВМС США вместо Томкэтов и первых Хорнетов, пользуется большим спросом среди моделистов, и здесь маркетинговая служба Italeri оказалась на высоте, когда вовремя решила запустить в производство этот комплект.

Мы имеем пять рамок стандартной светло-серой пластмассы. Одна из них с прозрачными частями. Итого я насчитал 163 детали, включая шесть прозрачных. Внутренняя расшивка и даже клепка выполнены неплохо, но вот здесь я заметил традиционный италовский признак – местами расшивка как бы размыта и ее придется самому чуть прорезать. В целом, комплект аккуратный –здесь разработчики модели явно строили мастер-модель, имея перед глазами очень удачные хасегавовские “Шершни”. Некая общность с Хасегавой просматривается в имитации ниш основных стоек и в других мелочах.

Комплект довольно крупный, учитывая гораздо большие размеры Супер Хорнета, в сравнении с младшими собратьями. Он заметно больше в длину, размахе крыльев и в площади крыла, килей и стабилизаторов. Где-то даже приближается к F-15C по размерам.

Фюзеляж покроен практически стандартно для Италери – низ фюзеляжа с нижними поверхностями крыльев и стабилизаторами, верх фюзеляжа без крыльев, две половинки носовой части и крылья отдельно. Потом необходимо будет приклеить носовой конус.

Имитация механизации крыльев, в отличие от Хасегавовских “Шершней” не предусмотрена – крыло отлито целиком с нулевым уровнем. Внимательно рассмотрев крыло, я пришел к выводу, что механизацию хотя бы закрылков сделать самому будет возможно, правда придется повозиться.

Кабина, как и следовало ожидать, – с гладкими панелями, на которых “рельеф” дается декалями. Поскольку это одноместный вариант самолета – а именно Е модификация, то и остекление дано на одноместный вариант. В этом году Италери выпускает двухместную модификацию F, и я уже заметил, что модель раскроена так, что для постройки модификации F понадобятся всего несколько деталей.

Гладкая кабина портит довольно благоприятное впечатление от комплекта. Признаюсь, я купил для устранения этого недостатка кабину из смолы от Black Box, чем несказанно доволен. Правда, обошлась она мне гораздо дороже самой модели. Эдуард также выпустил набор на этот комплект, и поэтому, если не хочется закрывать кабину – аксессуары будут необходимы.

Главная ошибка разработчика этой модели – они дали прекрасную нишу тормозного щитка между килей в хвостовой части, явно позаимствованную с Хорнета от Хасегавы, НО…! “Супер Хорнет” не имеет тормозного щитка здесь. У него есть два небольших щитка на корневых наплывах, а этот необходимо заклеить и зашпаклевать, аккуратно нарезав расшивку.

Самолет отличается прямоугольными воздухозаборниками, которые пристыковываются на боковины фюзеляжа, внутри есть небольшие воздуховоды, заканчивающиеся турбинами двигателей. Стабилизаторы пламени напомнили мне аналогичные от Хасегавы.

Ниши, стойки и колеса мне также понравились – выглядят прилично. Створки ниш имеют пилообразную кромку – на самолете частично применена технология “стелс”.

Под каждым крылом – по три пилона, а на законцовках пусковая установка для ракет “воздух-воздух”. Есть один стандартный подвесной топливный бак – кстати он нормальной длины (у Хасегавы они намного короче, чем необходимо).

На левый боковой фюзеляжный пилон предлагается контейнер с одной из инфракрасных систем –то ли AN/AAR-50, то ли AN/AAS-38 – я их путаю. На правый – можно подвесить одну ракету AMRAAM, которая дается комплектом.

На три подкрыльевых пилона Италери предлагает универсальный набор (на все случаи жизни):

2 ракеты AGM-88 HARM, 2 AGM-84H SLAM, 2 бомбы GBU-16, а на законцовки крыльев –Sidewinders.

Декали в комплекте на один из первых строевых самолетов, переданных в VFA-122 Eagles. Скромно, но со вкусом. Только слишком желтоватые светоотражающие полосы, их бы заменить. Конечно, здесь мало технички, поэтому если найдете stencil от Hi Decal или Aeromaster, она вам пригодится!

Сейчас появились декали Cam Decals на F-18E с несколько другими маркировками. Я видел, что сами моделисты, используя декали от F-14, строят “Супер Хорнеты” с маркировками эскадрильи “Black Aces”, которая пересаживается на новые самолеты с Томкэтов.

Trumpeter также заявил в этом масштабе F-18E/F, возможно это будет хорошая альтернатива модели от Италери, но пока если очень хочется, то и из этой модели можно построить вполне красивую модель.

Related Articles

Оставить комментарий