Главная АвиацияСтатьи1/48 P-51 Mustang Mk.IV от ICM в 1/48

P-51 Mustang Mk.IV от ICM в 1/48

1,5K просмотры

Тип: Mustang Mk.IV
Масштаб: 1/48
Производитель: ICM
Номер по каталогу: 48152

ЕЩЕ РАЗ ПРО «МУСТАНГ»…

Характеристика модели

Mustang Mk.IV, масштаб 1/48, ICM (Украина) кат. №48152.
Пластмассовая, литая: светло – серый пластик – 85 используемых деталей на 5-ти рамках,
прозрачный пластик – 6 деталей.
Внутренний крой.
2 варианта оформления:
1. 303-я эскадрилья RAF, Англия, июль 1945 г.
2. 9-я эскадрилья RAF, Англия, апрель 1945 г.

Деталированные кабина и шасси.
В комплект входят: подвесные топливные баки (70 галлонов), бомбы (500 фунтов), по 2 шт.
Альтернатива выбора: «нагруженные» или «ненагруженные» колеса шасси, альтернативные положения посадочных щитков, «совка» водорадиатора, подвижные воздушный винт и фонарь кабины.
Декаль: более 70 элементов: ОЗ, тех. надписи и маркировка.

Линейные размеры
оригинал: длина – 9,83м размах – 11,27м
масштаб 1/48: длина – 20,48см размах – 23,48см
модель: длина – 20,35см размах – 23,29см

Рейтинг (максимум – семь):
Упаковка – 4
Декаль – 5
Инструкция – 5
Литье – 5
Деталировка – 5
Копийность – 5
Собираемость – 6
Общая оценка – 5

Самолет

Принципиально постараюсь почти ничего не писать в этом разделе. Нет-нет, самолет замечательный и мне он очень нравится, но уж очень «забитая» тема, да и американцы носятся с ним, как с писаной торбой. Куда ни глянь – в фильмах ли, в литературе – только и шелестит везде: «лучший, лучший, лучший…». Пусть будет все как есть, хотя за «Мустанг» спасибо англичанам… Добавить к многочисленным трудам о самолете – «суперстаре» обычному провинциалу нечего. Обратимся к модели Р-51D-NA, или, как было принято у англичан в RAF, Mustang Mk.IV.

Модель

Так получилось, что с ранними украинскими моделями «Мустангов» я практически не знаком. Открыв стандартную упаковку ICM (а-ля “Италери” – открывается с торца, снизу – одна из версий окраски и маркировки в цвете), обнаружил очень хорошие отливки в общем пакетике. Отличия от всех остальных «сорокавосьмивиков» Ай-Си-Эм, заметные сразу – отсутствие движка, но наличие фигуры пилота и полированная поверхность деталей планера. Замечательная проработка поверхности. Есть имитация клепки, винтов, накладных панелей. При хорошем и тонком внутреннем крое. Жаль, что все прелести малозаметны на сканах.

Мелочь неплохо выглядит, но над литьем еще надо поработать. Возможно, ко мне попали литники в процессе доводки, поэтому все ниженаписанное следует читать с надеждой на лучшее. Возможно, что невразумительно отлитые обтекатели пулеметов и их стволы, местами подгорелые и утянутые участки (посадочные щитки, щитки шасси) – «детские болезни» пресс – форм и технологии. Все это и небольшой облой не портят впечатления.

Более подробный осмотр его не изменил. Членение традиционно толковое. Литники содержат детали и на другие модификации Р-51, но нет ракетного вооружения, изображенного на коробке. Колеса имеют протектор, немного жаль, что отдельно данные их диски (нет проблем при окраске!) не имеют сквозных отверстий. Придется или дорабатывать, или, на худой конец, красить черным матовым. Должно быть два варианта сдвижной части фонаря (обычный и производства завода в Далласе, более «пузатый»), но в наборе оказалось две одинаковых детали, причем далеко не идеальной степени прозрачности. Плохо, что питатели подходят к «живым» участкам остекления. Лучше, если бы это случилось по линиям их рамок. «Приборка» прозрачная, но с имитацией шкал и стрелок придется помучиться самим моделистам: ни фотопленки с ними, ни декали, которые можно было прилепить с «изнанки», не обнаружено.

Интересно решена сборка начинки фюзеляжа. Она собирается как один, вкладываемый в него узел, объединяющий кабину, радиооборудование и выходной канал водорадиатора с ним самим. Впрочем, это и многое другое очень напоминает модель Р-51D от “Тамии”. Напоминает? Пожалуй, мягко сказано. У коллеги оказался «тамиевский» аналог. Мы с ним попробовали поменять детали на японские. Верхняя крышка капота и стабилизатор (все, что оказалось не приклеенным) встали на место «айсиэмовской» модели просто идеально! Детали, крой практически идентичны. Комментируйте сами…

Декаль хорошего качества, с богатой технической маркировкой. Есть, однако, небольшое смещение на кокардах для нижней части крыла.

Инструкция попала ко мне как ксерокс, в неполном виде. Поэтому могу только сказать, что ошибки, скорее всего, исчезнут. Справедливости ради – замечено всего одна. Все понятно, подробно расписано, что и как красить на промежуточных этапах сборки. Подробны и общие схемы окраски и маркировки. Но почему-то «ушел» цвет на коробке: искажены оттенки красного. Надписи на фюзеляже вообще не того колору, чем на декали. Мелочь, а неприятно.

При сравнении с имеющимися источниками обнаружено, что в основном модель точно соответствует оным, кроме…

Фюзеляж. Маленький воздухозаборник слева на капоте нигде не обнаружен. На некоторых фото есть углубление, но не «совок». Нет отверстия выхлопа турбокомпрессора справа на капоте. Отсутствует лючок слева у кабины, сразу за люком горловины бака. Правда, есть декаль на его маркировку, причем ее номер перепутан с номером маркировки на люк бака.

Крыло. Отсутствуют некоторые линии стыков обшивки, примерно 10% имеющихся не соответствуют действительности.

Стойки и ниши шасии, деталировка кабины выполнена на хорошем уровне, но, естественно, не лишены ряда упрощений, обычных для массовых наборов.

А теперь попробуем собрать украинскую модель. Судя по всему, результат должен быть аналогичен сборке модели от «Тамии». Ведь за исключением мелких ухудшений, на рынке появилась такая же модель Р-51D, но примерно в 2,5 раза дешевле японской «мамы».

Сборка

Целиком и полностью этот этап уместится в несколько предложений. Задача тут одна – снять, не хватив лишнего, небольшой облой. И тогда все сложится практически идеально. Так что кадры в фотоаппарате, заготовленные на случай проявления «узких» мест и их демонстрации на страницах «Моделизма», остались незаэкспонированными.

Окраска и отделка

Ничего замысловатого, за исключением нюансов. Но сначала…

«Бой был коротким, жестким и скоротечным. После выполнения миссии – сопровождения «Б- семнадцатых» в налете на Берлин «Мустанги» 9-й эскадрильи подверглись неожиданной атаке четверки 109-х уже над своей территорией. Блестящее начало боевого дня было омрачено потерей двух своих самолетов. На преследование не оставалось ни горючего, ни боеприпасов… Этому «Мустангу» повезло – он остался без единой царапины. Пилот заглушил движок и в прострации с минуту сидел неподвижно, глядя невидящим взглядом куда-то поверх капота. Оказывается, погибнуть в самом конце войны так легко…»

Описанный сценарий предопределил следующее:
– створки колес основного шасси закрыты (открываются при выпуске – уборке шасси и, самопроизвольно, после длительной стоянки)
– пилоны на крыле пусты
– пилот в кабине, поза соответствует «лирическому отступлению»
– нагар от выхлопа и у пулеметов в наличии
– щитки в посадочном положении

Согласитесь, все это выполнить несложно. После нанесения металлика («алюминий») желательно отполировать модель и закрыть краску тонким слоем глянцевого лака, затем нанести декали и выполнить тонирование. Последнюю операцию не нужно делать на крыле – оно специально, в угоду сохранения ламинарных свойств профиля, полировалось и окрашивалось «серебрянкой». А вот фюзеляжные панели следует оттенить, поглядывая на фотографии P-51D. На них (посмотрел с полтора десятка цветных снимков военной поры) заголовник кресла окрашен черным, кожа на нем – коричнево -оливковая. Я поступил также, отступив от инструкции.

Декаль в работе обычного, хорошего качества. Полиграфически попроще, вариантов оформления поменьше, чем у японского «конкурента», но очень даже неплохая.

У меня все. А вам можно сходить в магазин за этой моделью и потом звякнуть коллеге, который всего неделю назад выложил без малого шесть сотен за тамиевскую «дэшку»… Ну а всякие разговоры про «передирание»… Конечно, факт налицо, но попробуйте сами что-нибудь «передрать». А потому ICM искреннее спасибо за хорошую и недорогую (!!!) модель, а редакции «Моделизма» – за предоставленный для сборки материал.

Список литературы

(ее очень много по P-51; вот первое, что попало под руку):
1. Крылья – дайджест, выпуск 5.
2. Газета «Моделизм» 2’96 г.
3. Ж-л «Le Fana de L’Aviation», №№ 313-315.

Related Articles

Оставить комментарий