Главная АвиацияСтатьи1/48 Декаль для Ми-24П от Begemot

Декаль для Ми-24П от Begemot

в масштабе 1/48

1,5K просмотры
Ми-24П

Декаль для моделей вертолетов Ми-24П
Производитель: Begemot
Номер по каталогу: 48-060
Масштаб: 1/48

Упаковка и содержание набора

Упаковка стандартная для Бегемота: пластиковый пакет с замком, надежно защищающий декаль от воздействия внешней среды.

В пакете находятся четыре листа с декалями и инструкция.

На листах с декалями, помимо опознавательных знаков, бортовых номеров и эмблем, даются технические надписи на вертолет, пилоны для подвесного вооружения и на само вооружение – бомбы и ракеты.

Качество печати

Качество печати без нареканий – четкая и без смещений.

Варианты и соответствие оригиналу

Декаль представляет 51 вариант вертолетов Ми-24П.

Как обычно, я не ставлю перед собой задачи проверить все варианты, мы лишь посмотрим несколько из них, чтобы увидеть, насколько хорошо элементы декали и рекомендуемая схема окраски соответствуют прототипу.

  1. Ми-24П, б/н 14 желтый, серийный номер не установлен, из состава 262-ой Отдельной Вертолетной Эскадрильи Армейской Авиации СССР, Баграм, лето 1989го года. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме – верхние поверхности окрашены в светлый серо-зеленый “табачный” с камуфляжными пятнами темного серо-зеленого цвета, нижние поверхности фюзеляжа, стойки шасси и диски колес – светло-голубые (Flat Light Blue/Grey). На правом борту в носовой части нанесены эмблема эскадрильи в виде дракона и белые звездочки – отметки о боевых вылетах. ПЗУ окрашены в темный серо-зеленый (Flat Grey/Green) цвет.
  2. Ми-24П, б/н 17 красный, серийный номер не установлен, из состава 335-ой Отдельного Боевого Вертолетного Полка Армейской Авиации СССР, аэродром Гардез, лето 1988 года. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1). В носовой части фюзеляжа на левом борту расположена эмблема в виде головы леопарда и красные звездочки – отметки о боевых вылетах.
  3. Ми-24П, б/н 86 желтый, серийный номер не установлен, из состава 23-го Отдельного Авиационного Полка авиации Погранвойск КГБ СССР, Душанбе, 1989 год.
  4. Ми-24П, б/н 512 черный, серийный номер 340341, из состава 5-ой Вертолетной Эскадрильи (Hubschrauberggeschwader) Национальной Народной Армии ГДР, аэродром Базеполь (Basepohl), 1988 год. Последний вертолет, полученный авиацией ГДР по программе Варшавского Договора. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  5. Ми-24П, серийный номер не установлен, из состава 262-ой Отдельной Вертолетной Эскадрильи Армейской Авиации СССР, Баграм, 1989 год. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме аналогично (1), расположение пятен камуфляжа дано предположительно, бортовой номер вертолета не установлен, известно только, что он был желтого цвета. На правом борту в носовой части фюзеляжа нанесена эмблема эскадрильи в виде дракона на фоне облаков.
  6. Ми-24П, б/н 32 желтый, серийный номер не установлен, из состава 334-го Центра Боевой Подготовки Армейской Авиации России, аэродром Торжок, 2014 год. В ходе ремонта вертолет был перекрашен – целиком в темно-чёрный.
  7. Ми-24П, б/н 08 красный, серийный номер не установлен, предположительно из состава 393-ой Авиационной Базы Армейской Авиации ВВС России, аэродром Кореновск, 2011 год. Вертолет прошел перекраску. В новом окрасе вертолет использовался в Сирии в 2015м году.
  8. Ми-24П, б/н 54 белый, серийный номер не установлен, из состава Миротворческой Миссии сил СНГ в зоне грузино-абхазского конфликта, аэродром Гудаута, 1993 год. Изначально вертолет принадлежал 55-му Отдельному Вертолетному Полку Армейской Авиации России, откуда и был передан в состав Миссии. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  9. Ми-24П, б/н 06 красный, серийный номер не установлен, из состава неустановленного Вертолетного Полка Армейской Авиации Воздушно-Космических Сил России, аэродром Кубинка, май 2018 года. Еще ранее вертолет прошел перекраску. Вертолет участвовал в воздушной части парада Победы в Москве в мае 2018-го года.
  10. Ми-24П, б/н 01 желтый, серийный номер не установлен, из состава неустановленного Вертолетного Полка ВВС Украины, начало 90х. После развала СССР все военные подразделения, находившиеся на территории Украины, перешли под юрисдикцию созданного Министерства Обороны Украины, в течение первых лет на всю военную технику наносились новые ОЗ. На данный вертолет были нанесены ОЗ ВВС Украины раннего образца, позднее не применявшиеся. На момент создания ВВС Украины располагали 250 вертолетами Ми-24 различных модификаций (вывод подразделений Армейской Авиации СССР из Восточной Европы зачастую происходил на территорию Украинской ССР).
  11. Ми-24П, серийный номер не установлен, из состава Объединённой Авиационной Группировки Федеральных Вооруженных Сил России в Чеченской Республике, аэродром Ханкала, начало 2000х. В ходе Второй Чеченской компании почти у всех вертолетов ОАГ были закрашены бортовые номера пятнами темно-зеленого цвета. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  12. Ми-24П, серийный номер не установлен, из состава 205-ой Отдельной Вертолетной Эскадрильи Армейской Авиации СССР, аэродром Кандагар, Афганистан, 1988 год. 205 ОВЭ была придана силам спецназа в составе Ограниченного Контингента Советских Войск в Афганистане, для исключения идентификации вертолетов все бортовые номера были закрашены пятнами темно-зеленого цвета, небольшие дублирующие бортовые номера были нанесены на окна грузовой кабины. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1). После вывода на территорию СССР 205я ОВЭ была расформирована.
  13. Ми-24П, б/н 05 желтый, серийный номер не установлен, из состава 85-ой Отдельной Вертолётной Эскадрильи Армейской Авиации ВВС России, аэродром Алакуртти, середина 2000-х. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1). На капотах нанесена эмблема 85-ой ОВЭ – сова.
  14. Ми-35П (экспортное обозначение Ми-24П) , б/н 696 черный, серийный номер не установлен, из состава 2-ой Воздушной Группы ВВС Перу, аэродром Витор, 2012 год. По опыту эксплуатации Ми-25 ВВС Перу в начале 2010х заказали 6 Ми-35П, первые два из которых были поставлены в 2011 году.

    На фото отсутствует цветная маркировка на хвосте.

  15. Ми-24П, серийный номер не установлен, из состава 334-го Центра Боевой Подготовки Армейской Авиации России, аэродром Торжок, 2005 год. Вертолет использовался в составе контингента сил ООН в Сьерра-Лионе, для чего целиком был окрашен в белый цвет. В 2000м году в ходе вылета вертолет совершил вынужденную посадку на мелководье, но смог взлететь, после этого на правой двери грузоотсека вертолете была нанесена эмблема “Калипсо”.
  16. Ми-24П, б/н 020 белый, серийный номер не установлен, из состава ВВС Экваториальной Гвинеи, 2006 год. Минимум 2 Ми-24П были проданы Украиной в Экваториальную Гвинею в 2005м году, позже, в 2011м году вертолеты были возвращены на АРЗ в Конотопе (Украина) для ремонта и модернизации.

    Точное совпадение с фото

  17. Ми-24П, б/н 96+51 черный, серийный номер 340341, из состава ВВС Германии, аэродром Базеполь (Basepohl), 1992 год. Тот-же вертолет, что и (4), после объединения ГДР и ФРГ вся техника ННА ГДР получила ОЗ и бортовые номера Бундесвера, старые ОЗ и бортовые номера были закрашены цветами близкими к оригинальным цветам окраски вертолета. Позже вертолет был передан в США, где использовался для оценки летных возможностей Ми-24 и выработки рекомендаций по борьбе с ними.
  18. Ми-35П (экспортное обозначение Ми-24П) , б/н 68-09, серийный номер не установлен, из состава ВВС Мьянмы (Бирмы), 2010 год. По контракту от 2009 года в Мьянму было поставлено минимум 8 Ми-35П, которые были произведены АО Роствертол в 2010м году.

    Фото сделано в 2011 г., на фото отсутствует синяя окантовка на треугольнике и сине-желтый прямоугольник на хвосте.

  19. Ми-24П, серийный номер не установлен, из состава Объединённой Авиационной Группировки Федеральных Вооруженных Сил России в Чеченской Республике, аэродром Ханкала, начало 2000х.
  20. Ми-24П, б/н 70 желтый, серийный номер не установлен, предположительно из состава 2-ой Отдельной Авиационной Эскадрильи авиации Погранвойск ФСБ России, Дагестан, 2000-е годы. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  21. Ми-24П, серийный номер не установлен, из состава 262-ой Отдельной Вертолетной Эскадрильи Армейской Авиации СССР, Баграм, 1989 год. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме аналогично (1), расположение пятен камуфляжа дано предположительно, бортовой номер вертолета не установлен, известно только, что он был желтого цвета. На правом борту в носовой части фюзеляжа нанесена эмблема эскадрильи в виде дракона.
  22. Ми-24П, серийный номер не установлен, из состава Объединённой Авиационной Группировки Федеральных Вооруженных Сил России в Чеченской Республике, аэродром Калиновская, начало 2000х.
  23. Ми-35П из состава 450-ой Вертолетной Эскадрильи Авиации Национальной Гвардии Республики Кипр, Пафос, Кипр, 2002 год. В 2001-м была осуществлена поставка 12 вертолетов Ми-35П, несших некоторые признаки запускаемого в тот момент в производство Ми-35М – неубираемое шасси, укороченные крылья. 1 вертолет был потерян в катастрофе 5 июня 2006 года, оставшиеся в 2006-2007 прошли ремонт на АО «Роствертол».
  24. Ми-35П из состава 450-ой Вертолетной Эскадрильи Авиации Национальной Гвардии Республики Кипр, Пафос, Кипр, 2018 год. тот-же вертолет, что и (23), в 2014-2016 годах все кипрские вертолеты Ми-35П проходили второй капитальный ремонт в России на Санкт-Петербургском ОАО “419-й Авиационный Ремонтный Завод”.

    Расположение цветных пятен на фото немного отличается.

  25. Ми-24П, б/н 14 белый, серийный номер не установлен, из состава 181-ой Боевой Вертолетной Базы ВВС Республики Беларусь, аэродром Пружаны, 2010 год. Беларусь после распада СССР получила 99 вертолетов семейства Ми-24, часть из которых была продана на экспорт, а часть эксплуатировалась в составе ВВС Беларуси.
  26. Ми-35П (экспортное наименование Ми-24П, р/н TNI-AD, серийный номер не установлен, из состава ВВС Индонезии, 2010 год. Ми-35П, произведенные АО Роствертол, были поставлены в Индонезию двумя партиями в 2003 и 2010 годах.

    Точное совпадение с фото.

  27. Ми-24П, б/н 41 белый, серийный номер не установлен, из состава не установленного подразделения Армейской Авиации ВВС России, 2000е годы. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  28. Ми-24П, б/н 78 желтый, серийный номер не установлен, из состава не установленного подразделения Армейской Авиации ВВС Украины, 1990е годы. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  29. Ми-35П (экспортное обозначение Ми-24П), б/н NAF-530, серийный номер не установлен, из состава Специального Отряда ВВС Нигерии, аэродром Порт-Харкоре, середина 2010х годов.

    Точное совпадение с фото.

  30. Ми-24П, б/н 11 желтый, серийный номер не установлен, из состава 334-го Центра Боевой Подготовки Армейской Авиации России, аэродром Торжок, 2014 год. Вертолет входил в состав пилотажной группы “Беркуты”, он II прошел перекраску в ТЭЧ Центра.
  31. Ми-24П, б/н 03 красный, RF-92527, серийный номер не установлен, предположительно из состава 378-ой Авиационной Базы Армейской Авиации ВВС России, аэродром Двоевка, 2015.
  32. Ми-24П, б/н 107 красный, RF-94966, серийный номер не установлен, предположительно из состава 546-ой Авиабазы Армейской Авиации России, аэродром Ростов-на-Дону, 2013 год.
  33. Ми-24П, б/н 42 красный, RF-93635, серийный номер 3532422826114, из состава 549-ой Авиационной Базы Армейской Авиации ВВС России, аэродром Прибылово, 2012 год.

    На фото бортовой номер на хвостовой балке расположен в одну линию с регистрационным номером.

  34. Ми-24П, б/н 06 красный, серийный номер не установлен, из состава 7-ой Бригады Армейской Авиации Вооруженных Сил Украины, аэродром Калинов, конец 90х. Вертолет несет эмблему, принятую в 335-м Отдельном Боевом Вертолетном Полку АА ВС СССР в Афганистане, позже полк был выведен на аэродром Калинов и при распаде СССР перешел под украинскую юрисдикцию.
  35. Ми-24П, б/н 336 красный, заводской номер 340335, из состава 86-го Тактического Вертолетного Авиакрыла Вооруженных Сил Венгрии, аэродром Шолнок, начало 2000х. В 1993м году Венгрия получила бесплатно от Германии 6 Ми-24П (в составе Национальной Народной Армии ГДР он имел окраску аналогично (4) и бортовой номер 439, после объединения Германии он получил 03 ФРГ и бортовой номер 96+46).

    В целом хорошее совпадение с фото, но бортовой номер имеет более широкую белую окантовку.

  36. Ми-24П, б/н 335 белый, заводской номер 340336, из состава 86ой Вертолетной Авиабазы Вооруженных Сил Венгрии, аэродром Шолнок, 2019. К 2013 году все Ми-24 ВС Венгрии прекратили полеты по причине выработки ресурса, в 2017 году был подписан контракт на ремонт всех 6 венгерских Ми-24П, в 2018-2019 годах все вертолеты прошли ремонт в России и были возвращены в Венгрию.
  37. Ми-24П, б/н J2-MBC, серийный номер не установлен, из состава ВВС Джибути, авиабаза Амбули, 2018 год. В 2005 году Джибути приобрела в Беларуси 3 вертолета Ми-24П. в 2014 году они прошли ремонт в России.

    Точное совпадение с фото.

  38. Ми-24П, б/н 38 желтый, серийный номер не установлен, из состава 334-го Центра Боевой Подготовки Армейской Авиации России, аэродром Торжок, 2007 год. Вертолет входил в состав пилотажной группы “Беркуты”, он прошел перекраску в ТЭЧ Центра.
  39. Ми-24П, б/н 30 белый, серийный номер не установлен, из состава 793-й Отдельного Боевого Вертолетного Полка Армейской Авиации ВВС России, аэродром Бобровка, 2000 год. 793-ий ОБВП в 1993м году был выведен был выведен с аэродрома Телави (Грузия) в Россию, где и был расформирован в 2001м году.
  40. Ми-24П, б/н 21 желтый, RF-91859, серийный номер не установлен, из состава Авиационной Группы ВКС России в Сирии, аэродром Хмеймим, 2017. Вертолет входил в состав 562-ой Авиационной Базы Армейской Авиации ВВС России, Новосибирск, потом был передан в состав Авиационной Группы ВКС России в Сирии.
  41. Ми-24П, б/н 01 синий, серийный номер не установлен, из состава ВВС Туркменистана, 2010 год. В ходе распада СССР Туркменистан получил крупнейшую в Средней Азии авиационную группировку, количество вертолетов Ми-24 даже было посчитано излишним и в 1996-1998 годах 20 Ми-24П были проданы в Россию, как минимум 10 Ми-24П были оставлены на вооружении ВВС Туркменистана. В 2004м году вертолеты прошли ремонт в Грузии, вертолет был перекрашен.
  42. Ми-24П, б/н 09 белый, серийный номер не установлен, из неустановленного подразделения АА ВВС России, 2000 годы. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  43. Ми-24П, б/н 15 желтый, серийный номер не установлен, из состава 7-го Отдельного Полка Армейской Авиации ВВС Украины, конфликт на Донбассе, 2014 год. Вертолет был поврежден огнем с земли 4 июня 2014 года в районе Славянска, но был вывезен по земле на буксире в тыл и отремонтирован, 20 августа 2014 года вертолет был сбит в районе н. п. Георгиевка (ЛНР), экипаж погиб.
  44. Ми-24П, б/н 10 белый, серийный номер не установлен, из состава Учебного Вертолетного Полка Сызранского Высшего Военного Училища Летчиков ВВС России, 2000е годы. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  45. Ми-24П, б/н 11 белый, серийный номер не установлен, из состава Учебного Вертолетного Полка Сызранского Высшего Военного Училища Летчиков ВВС России, 2000е годы. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  46. Ми-24П, б/н 31 белый, серийный номер не установлен, из состава 626-го Учебного Вертолетного Полка Сызранского Высшего Военного Училища Летчиков ВВС России, аэродром Пугачев, 2010. Вертолет окрашен по типовой для Ми-24 цветовой схеме, аналогично (1).
  47. Ми-24П, б/н 04 желтый, серийный номер не установлен, из состава ВВС Абхазии, Гудаута, середина 2000-х. В начале 2000-х в состав ВВС Абхазии были переданы 2 Ми-24П из числа не используемых в АА ВВС России.
  48. Ми-24П, б/н 129 белый, серийный номер не установлен, из состава 562-ой Авиационной Базы Армейской Авиации ВВС России, Новосибирск, 2015. Вертолет прошел перекраску вероятно после ремонта.
  49. Ми-24П, б/н 30 желтый, RF-93571, серийный номер не установлен, из состава Авиационной Группы ВКС России в Сирии, аэродром Хмеймим, 2015. Вертолет входил в состав 562-ой Авиационной Базы Армейской Авиации ВВС России, Новосибирск, потом был передан в состав Авиационной Группы ВКС России в Сирии.
  50. Ми-24П, б/н 30 желтый, серийный номер не установлен, тот-же вертолет, что и (49), из состава ВВС Сирии. В 2017 году минимум 2 вертолета Ми-24П из состава Авиационной Группы ВКС России в Сирии были переданы в состав ВВС Сирии, данный вертолет получил бортовой номер 2186.
  51. Ми-24ПН, б/н 35 красный, серийный номер не установлен, из состава 549-ой авиационной Базы Армейской Авиации ВВС России, аэродром Прибылово, 2013 год. В 2004-2006 годах на АО «Роствертол» были выпущены минимум 14 вертолетов Ми-24ПН – ночная модификация Ми-24П с установкой системы ночного видения. Вертолеты были переданы в состав 334-го Центра Боевой Подготовки и Переучивания Личного Состава Армейской Авиации ВВС России (Торжок) и 487-го Отдельного Вертолетного Полка Армейской Авиации ВВС России (Буденновск). По мере поступления в 487-ой ОВП вертолетов Ми-24ВМ (Ми-35М2) Ми-24ПН были переданы в состав 332-го Гвардейского Отдельного Вертолетного Полка Армейской Авиации ВВС России, позже реформированного в 549-ю Базу АА ВВС России.

Инструкция

Инструкция напечатана на 5 листах плотной мелованой бумаги формата А3.

Инструкция содержит словесное описание 51 вариантов вертолетов со схемами нанесения декалей и окраски обеих бортов – в цвете. В описании схемы окраски приведены рекомендуемые цвета без привязки к конкретному производителю. Так что задача выбора конкретной краски полностью ложится на вас самих. И это совершенно оправдано, потому что оттенки краски на реальном вертолете могут сильно меняться со временем из-за влияния внешней среды и условий эксплуатации.

Кроме того, в инструкции приведены схемы нанесения декалей на пилоны и подвесное вооружение. В целом, инструкция значительно облегчает работу моделиста, особенно по покраске вертолета.

Выводы

Begemot, как всегда, проделал огромную работу по сбору материала, разработки схем окраски и элементов декалей.
В наборе имеется все необходимое для постройки вариантов, предложенных в инструкции – бортовые номера, опознавательные знаки, технические надписи, эмблемы, схемы окраски.
Учитывая отличное качество изготовления и разумную цену декаль можно с уверенностью рекомендовать любому моделисту.

Related Articles

Оставить комментарий