Тип: БМД-2
Масштаб: 1:35
Производитель: Eastern Express
Характеристика модели: пластиковая, литая
Количество деталей 334, из которых траки 192.
При оценке использовались чертежи на БМД-1 из М-Х 2/2003г., фотографии из того же номера, а также из Интернета.
Корпус
Ванна выполнена одной деталью. Качество литья и проработки поверхности весьма хорошие. На днище сделаны семь заправочных горловин и три ребра жесткости. Последние, к сожалению, имеют одинаковую ширину, что неверно – среднее должно быть несколько шире. Отверстия под балансиры выполнены в форме квадратов, что четко определит их положение при установке. Размещение поддерживающих катков несколько неправильно (расхождения с чертежами в 1 мм.). Лучше срезать посадочные места под поддерживающие катки и установить их в соответствии с чертежам. То же относится к ограничителям хода балансиров, последний из которых смещен в сторону корпуса на 0.5 мм. Сама ванна выполнена, действительно, на совесть, борта очень тонкие.
Ванна отлично ложится в чертежи Аксенова. Длина, ширина, высота – все в норме. Однако, нос имеет несколько иной угол наклона. На чертеже этот угол более тупой. Думается, что поправить несложно, но нужно учитывать, что пластик ванны все же не бронебойной толщины.
Верх корпуса выполнен очень рельефно. Люк мехвода дается отдельно деталью, остальные отлиты вместе с корпусом, однако это не помешает вам сделать их открытыми, потому как те же люки даны и отдельными деталями. Огорчило только то, что этот самый люк мехвода меньше на 2 мм, однако крепление его выполнено правильно.
Заправочные горловины слишком рельефны, а на левом борту еще и расположены не совсем верно, хотя и в правильном количестве. Но это даже и к лучшему – можно срезать, убрать излишнюю толщину и приклеить их уже правильно.
Смотровые приборы отлиты зацело с корпусом.
Самое интересное: водометы расположены на своих местах, крышки также сделаны правильно.
Кстати, о жалюзях на носу корпуса. Они, в отличие от СКИФа, выполнены в правильном количестве, а именно 10 штук. Однако исполнение весьма посредственное.
Ходовая
Порадовали братцы из ВЭ. Балансиры отдельно от корпуса. Основные катки даны позднего типа – просто загляденье. Выполнены очень ажурно со всеми полагающимися дырочками и ребрами усиления.
Направляющие катки несколько подкачали. Нет! Вроде все на месте: и количество зубцов, дырочек и даже ребер жесткости. Однако положение зубцов относительно отверстий облегчения и ребер жесткости несколько неверно. Зубцы повернуты относительно отверстий облегчения на 0.5 – 0.7 мм.
Направляющие катки – беда. Очень нерельефные, почти плоские.
Детали ходовой, как то: опорные и поддерживающие катки и балансиры, даны с прицелом на Нону и БТР-Д.
Башня
Сравнивать пришлось только с фотографиями, ибо чертежей пока нет. Башня выполнена с открывающимся люком. Смотровые же приборы отлиты зацело. Маска пушки снабжена имитацией брезента . Сама пушка выполнена чисто, даже без смещения половин, но простенько, особенно дульный тормоз. По фотографиям вроде все на месте, углы наклона также не подкачали.
Траки
Наборные, в меру рельефные. Гребень, однако, прямоугольный, хотя должен быть в форме гриба. Шаг и ширина также не вызывают сомнений.
Декаль
Декаль на три варианта. Очень приличного качества и гораздо более разнообразна, чем у СКАФа.
Травленки нет. Однако, ИМХО, от травленки СКИФа пользы, честно говоря, мало.
В общем и целом, если учитывать практически идеальные пропорции корпуса, при усидчивости и приложении рук, может получиться весьма эффектная модель.
В сравнении со СКИФом могу сказать о большей рельефности ВЭ. Особливо катки понравились.
Остальные литники
Максим Каменев