Главная АвиацияСтатьи1/72Наборы деталировки Пилоты современных вертолётов, Подвесные топливные баки от Armory в 1/72

Пилоты современных вертолётов, Подвесные топливные баки от Armory в 1/72

An-Z
2,8K просмотры

Тип: Пилоты современных вертолётов, Подвесные топливные баки
Масштаб: 1:72
Производитель: Armory
Номер по каталогу: AR F7205, AR ACA7206

Представляю вашему вниманию наборы от украинской фирмы Armory. В этот раз они, несомненно, заинтересуют коллекционеров советских вертолётов. Итак, набор первый, позиционируемый производителем как «Современный советский/российский экипаж вертолёта. (Афганистан, Чечня).»

Набор состоит из шести отливок, три содержат лётный персонал и три – с отдельно отлитыми руками, позволяющими разнообразить фигуры. Интересно, что номера на отливках начинаются с номера 3 и заканчиваются №5. Что скрывается под первыми двумя номерами – остаётся секретом.

Качество отливок высокое. Экипаж одет в летнюю форму одежды, что можно определить по воротникам лётных курток. На головах одеты шлемы напоминающие ЗШ-5 (здесь и далее я не конкретизирую модификацию этого шлема), у пилота на отливке №4 высота и форма светофильтра чуть отличается от других. Надо заметить, что экипаж выполнен достаточно рослым – в пересчёте на 72-й масштаб их рост будет не менее 180 см.

Лица проработаны хорошо, только у «стоящей» фигуры в районе левого глаза имеется некая опухоль несколько искажающая лицо. Надо сказать, этой фигуре «не повезло». Кроме «опухоли» этому члену экипажа достались брюки, у которых левый накладной карман пришит заметно ниже правого. За широко распахнутым воротом «шевретки» видна, видимо, «тельняшка» изображённая гофром. Чтоб её расписать придётся попотеть, да и вообще, насколько «тельник» элемент лётной формы одежды – тот ещё вопрос. И вообще эта фигура вызывает много вопросов. Если это борттехник, то почему выполнен «стоя» и почему он тоже в ЗШ? Борттехников в ЗШ-5 я видел только на Ка-27, но одеты они были в ВМСК.

Так мы подошли к вопросу, в какие вертолёты уместно посадить этот экипаж? Пилотов Ми-8 в ЗШ-5 я видел очень редко, а вот в Ми-24 летают практически всегда в ЗШ-5. Однако, усадить любую из фигурок в переднюю кабину Ми-24 будет очень нелегко.

Так же, это штатный шлем для пилотов Ка-27, можно допустить его использование и на Ка-50, Ка-52.

Безусловно, этот набор можно смело рекомендовать любителям населять кабины советских вертолётов экипажами, он заметно оживит модель.

Следующее изделие фирмы Armory под номером AR ACA7206 – набор, позволяющий собрать вертолётные подвесные топливные баки ПТБ-450.

Набор состоит из двух «смоляных» отливок и платы фототравления, которая содержит стабилизаторы баков.
Качество отливок и фототравления как всегда на высоте. Дефектов не обнаружено.

Мне не удалось найти габаритные размеры ПТБ-450, поэтому оценить степень соответствия копии оригинальному баку пришлось по фотографии:

Основные габаритные размеры выдержаны, но неверно изображены линии расшивки и сильно вперёд смещены площадки на корпусе бака для упоров балочного держателя. Так же отсутствует выштамповка видимая в нижней части бака и некие окошечки в передней части бака, впрочем эти элементы присутствуют лишь на современных ПТБ-450, на баках 70-80-х годов таких элементов нет.

ПТБ-450 используются на вертолётах Ми-24 и Ми-28 при перелётах на большие дальности, в этом случае они могут нести до 4-х ПТБ-450. Наибольшее применение они нашли на модификациях Ми-24, корректировщике Ми-24КР и вертолёте радиационной и химической разведки Ми-24РХР. На них 2-4 ПТБ-450 подвешены практически постоянно.

Модели для обзора предоставлены фирмой ARMORY RUS

Related Articles

Оставить комментарий