Тип: B-58 Hustler
Масштаб: 1/48
Производитель: Revell
Номер по каталогу: AG 04337

Очень внушительная коробочка, поменьше, конечно B-1B, но и побольше крупной коробки из под SR-71 Testors. В отличии от стандартных синих ревелловских коробок, открывающихся сбоку, эта открывается по человечески – снимается верхняя крышка. Внутри в полиэтиленовых пакетах 125 деталей, из них 6 прозрачных на шести рамках из серебристого пластика. Две половинки фюзеляжа (верхняя и нижняя) лежали отдельно. Модель выпущена в 2003 году. Предыдущий выход этой модели у Монограма был в начале 80-х годов.

Приятно, что немецкий Ревелл гораздо чаще заокеанского вспоминает о некоторых раритетных моделях Монограма, и вытаскивает их на белый свет. Так, за последние несколько лет я стал счастливым обладателем таких интересных (даже по сегодняшним меркам) самолетов, как B-1B, A-37, B-58, и на подходе лет двадцать не издававшийся МиГ-25. Конечно, современный моделист, избалованный Хасегавой и Тамией кривится при виде внешней расшивки. Но, до сих пор деталировка кабины, ниш шасси и стоек у некоторых моделей Монограма остается непревзойденной. А это один из слагаемых факторов прекрасно выглядящей модели. Несмотря на внешнюю расшивку, перерезать эту большую птичку будет совсем несложно. Кроме того, у реального самолета практически нет клепаной поверхности (кроме нескольких мест на киле), что так умиляет моделиста. В одной книжке я прочитал, что листы обшивки на самолете местами приварены точечной сваркой, местами приклеены!

Что касается пластика в этом наборе – серебристый пластик никогда не вызывал у моделистов восторгов, кроме того, его серебрение иногда просто мешает. Судя по отливкам (я сравнил, свой новый со старым монограмовским изданием) пресс-форма хоть и не новая, но практически не ухудшилась. Почти нет облоя и утяжин. Пластик такой же серебристый, остекление отличное.
В модели открывается только одна кабина –передняя кабина пилота, еще две предполагается сделать в закрытом варианте. Деталировка внутренностей имеется только для пилотской кабины. Честно говоря, мне не нравится вид с открытой кабиной именно на этом самолете. Напоминает снятый скальп. Фирма Engine and Things делает для «Хастлера» недостающие две кабины, но этот вариант на любителя. Кроме того, даже по обзорам в сети она мне не очень понравилась. Вам решать стоит ли открывать все три кабины и возиться со смолой.

Я слышал, что у модели есть проблемы с формой законцовки фюзеляжа. Ничего определенного на этот счет пока сказать не могу, так как специально этот вопрос не изучал.

Самое трудное будет собрать и окрасить всю группу шасси. Самолет стоит довольно высоко и имеет многочисленные ажурные подкосы и механизмы. В некоторых местах на них проявляется сдвиг формы при штампе и другие шероховатости, и это все надо убирать.

Центральный контейнер под фюзеляжем весьма внушителен по размерам и сопоставим с самолетом типа «Мираж».

Декаль в наборе на три варианта – два из них серебристые, один экспериментальный камуфляж по проекту «Bulleye». Другой вариант «Паласки Хастлер», образца 1960 года базировался на авиабазах Карсуэлл и Бергрстром в Техасе. Третий вариант –знаменитый строевой самолет установивший рекорд скорости на маршруте Токио-Лондон. Закамуфлированный по проекту «Буллай» самолет имеет стандартный юго-восточный камуфляж. Это самолет в 1967 на авиабазе Эглин готовился к применению во Вьетнаме, так как всерьез рассматривался вопрос применения ядерного оружия. Однако в маркировках предложенных Ревеллом на этот вариант имеются ошибки. Так, серийные бортовые номера даны желтым цветом, тогда как они должны быть красными, и чуть меньше по размеру.

Так что если увидите эту модель в продаже, и захотите получить в своей коллекции еще один замечательный самолет – вывод один – хватайте, потому что в следующий раз его могут издать опять лет через 15-20. Ну а с внешней расшивкой, набив руку в перерезке, справитесь.

Related Articles

Оставить комментарий