Главная АвиацияСтатьи1/48 F-22 Raptor от Italeri в 1/48

F-22 Raptor от Italeri в 1/48

1,5K просмотры

Тип: F-22 Raptor
Масштаб: 1/48
Производитель: Italeri
Номер по каталогу: 850

Собственно говоря, это первый комплект именно F-22A, а не опытного YF-22. Внешне отличается от прототипа более оживальной носовой частью и срезанными законцовками крыльев и стабилизаторов.

Мы имеем в наборе 4 рамки со светло-серой италовской пластмассой и одну из прозрачного пластика. 138 деталей, из них две прозрачные. Первое впечатление – довольно аккуратный комплект, практически без облоя, неровностей и утяжин. Расшивка внутренняя, тонкая и на моем комплекте четко прорезана, хотя я слышал жалобы на то, что местами попадается несколько оплывшая.

Остекление с прозрачными деталями упаковано в отдельный пакетик.

Фюзеляж разрезан на несколько частей – нижнюю с крыльями, нижнюю носовую, верхнюю с крыльями и носовую верхнюю.

Кили даны отдельно и стабилизаторы тоже. Закрылки на крыльях – отдельными деталями и их можно сделать в опущенном положении – обычно так самолет выглядят на стоянке.

Кабина – на выброс; если кресло ACES II еще так себе, то приборная панель – декалью, а рельеф боковых панелей довольно условен. Я сразу решил, что это мне не подходит и приобрел к комплекту Эдуард – насколько я знаю, единственный пока аксессуар к этому самолету. Учитывая, что кресло можно детализировать ремнями от Эдуарда, вставить в кабину от них же приборку и боковые панели – получится неплохой интерьер. Порадовали и решетки на фюзеляж, которые дал Эдуард – они, несомненно, украсят комплект. Два небольших лючка на верхней поверхности фюзеляжа можно сделать открытыми. Один из них, кажется, пушки, а другой с оборудованием. Правда, они настолько малы и деталировка внутри бедновата, что может и не стоит этого делать.

Предлагается сделать открытыми три внутренних отсека вооружения – два боковых и один фюзеляжный. На стоянке они могут быть свободно открытыми для обслуживания. В то время как деталировка в самих отсеках не очень хороша – здесь есть несколько сымитированных трубопроводов – до изысков Хасегавы далеко. Поэтому несколько фотографий, где видно кое-какие детали отсеков, найденные мной в сети, очень пригодятся в процессе доработки.

Оружие в комплекте представлено шестью ракетами AMRAAM, с немного странным, подрубленным оперением. Я знаю, что на вооружение приняты пока только стандартные AMRAAM C, а еще будут R – дальнобойная модификация. Для подвески ракет есть пилоны, с которых они выбрасываются из отсеков в воздушный поток. Кроме того, имеется и подвесное вооружение –ведь под каждым крылом имеются по два узла подвески (в комплекте есть пилоны для этого). На наружной подвеске Raptor может нести практически любую номенклатуру современного оружия и ПТБ – комплект предлагает подвесить туда пару бомб JDAM. Два пилона остаются свободными. В принципе, можно использовать для них баки от F-15, но их в комплекте нет. Хотя вариант с наружной подвеской не основной – ухудшает малозаметность. Так что выбирайте.

Шасси и их ниши выполнены аккуратно, но простенько. Наверняка найдутся любители самому доделать шланги гидравлики. Эпоксидно-виниловые колеса от F-15 не годятся – на F-22 хоть и похожие, но более выпуклые пневматики.

Сопла двигателей характерные щелевые, есть простенький стабилизатор пламени. Эдуард предлагает накладные панели на сопла с правильным рельефом и симпатичные дополнительные стабилизаторы пламени.

Инструкция – типичная италовская раскладка – в принципе все понятно, хотя в некоторых местах напутано с рекомендацией окраски деталей. Цвета, рекомендуемые для окраски всего самолета, в инструкции в корне ошибочные. На форуме ARC мне посоветовали окрасить F-22 по новой, так называемой mod eagle схеме, применяемой на F-15C/D: Dark color FS 36176 (Dark gray F-15) Light color FS 36251 (Navy aggressor gray). Так что пометьте себе это сразу. Кабина окрашена в FS 36231 – это современный стандартный цвет для кабин американских самолетов.

Декали в комплекте для двух самолетов с номерами 001 и 002, в том числе Spirit Of America. Можно окрасить самолет по более сложной схеме – без камуфляжа, только с радиопоглащающим покрытием, наверняка вы видели его на многих фото. Характерный признак – кромки килей и лючков как бы обведены более светлым контуром. Однако как у меня, так и в инструкции нет рекомендаций, какой цвет применить для окраски этого варианта (инструкция предлагает также сделать его камуфляжным, что не совсем верно), но маркировки в декалях для этих вариантов с кодом ED (авиабаза Эдвардс) есть. Технички минимум – в духе Италери, но и самолет не изобилует надписями.

Советую заглядывать в процессе постройки на www.f-22raptor.com

Related Articles

Оставить комментарий