Характеристика модели
Тип: Ла-5
Масштаб: 1:48
Производство: Южный Фронт, Россия
Автор: Андрей Албул
Обзоры этой модели уже были в сети и в “М-Хобби”. Поскольку я делал мастер-модель для “ЮФ”, позволю себе некоторые комментарии по поводу окончательного продукта.
Пластик отливался под низким давлением, отсюда некоторые огрехи в виде облоя, задиров формы, толщины кромок крыла и оперения. Пластик неудобного почти белого цвета, никак не удается уговорить финансового директора сменить его на серый. Геометрия, судя по чертежам Воронина и известным основным размерностям, передана вполне прилично (как ни странно-до миллиметров).
Делая свою модель, в первую очередь сточил излишнюю толщину крыла, делал это как на вакушках, обрабатывая детали со стороны предполагаемого места склейки. Затем собрал кабину пилота, в ней все детали штатные за исключением “Векторовского” кресла. Пришлось добавить кое-что из проводки, ручки перезарядки пушек и заново изготовить прицел. Остекление кабины тоже родное, отполированное тамиевской пастой. Переделал элероны и рули высоты, снова делал силовой набор и оклеил фольгой.
Руль поворота смоляной, скопирован в целях унификации из набора Ла-5ФН “Звезды”. Из того же набора взял и щитки основных стоек шасси (у них неплохой внутренний рельеф). Щитки пришлось разрезать и сточить до приемлемой толщины, верхний щиток, прикрывающий стойку у “Звезды” неверной формы он широковат и не во всем повторяет форму прототипа, это хорошо заметно при внимательном рассмотрении многочисленных фото настоящих машин (это легко поправимо). Подкосы основных стоек подгонял по месту, на сами стойки добавил тормозные шланги из тянутых литников. Задняя стойка и колесо от “Векторовского” Ла-5. Больше крупных доработок не было. Вышкурил и восстановил расшивку по капоту, немного уменьшил высоту горба на нем (канал забора воздуха к карбюратору). Кстати, эта деталь, как и каплевидные выколотки под казенные части пушек на “ЮФ”-овской “лавке” значительно ближе к оригиналу, чем у “Звезды” и “Вектора”, – смотрите фотографии.
Шпаклевка понадобилась по стыку между верхним краем жаропрочных панелей и крышками отсеков вооружения. Крыло в сборе, а так же консоли стабилизаторов отлично становятся на свои места.
Вот и все работы по пластику. Красил модель нитрокрасками “Хобби” и акриловыми эмалями “АКАН”. Тонировал, как обычно маслом, разведенным уайтспиритом. Декали имеют небольшое смещение цветов (буду выправлять).
Самолет принадлежал командиру 4 ГИАП ВВС КБФ В.Ф. Голубеву, к сожалению не встречал ни одной фотографии этого самолета.