Главная АвиацияСтатьи1/48 Конверсия Су-7 в Су-11 от Kazan в 1/48

Конверсия Су-7 в Су-11 от Kazan в 1/48

793 просмотров

Тип: Конверсия Су-11
Масштаб: 1:48
Производитель: Kazan, Канада
Номер по каталогу: EK004
Для набора: OEZ/ESCI/Hobbycraft/Revell Su-7BMK

Т-47-5 – прототип Су-11

Несмотря на то, что сверхзуковой перехватчик ОКБ Сухого Су-11 был выпущен в незначительном, в масштабах СССР, количестве – чуть больше 100 экземпляров, он оставил заметный след в истории нашей авиации. Су-11 вместе с ракетой Р-8 стал первым в СССР авиационным комплексом перехвата, имеющим на вооружении ракеты с ГСН двух типов – пассивную инфракрасную и полуактивную радиолокационную.

Вместе с Су-9 эти перехватчики составили основу ПВО СССР до замены их в 70-х годах более совершенным Су-15.

До настоящего времени любители реактивных “труб” Сухого в могли довольствоваться только моделями Су-7БМК и Су-17/22 в 48-м масштабе. Сейчас, благодаря канадской фирме Kazan, у нас появилась возможность добавить в свою коллекцию Су-11 а в скором времени и Су-9.

Ниже мы рассмотрим набор фирмы Kazan, только что полученный нами от производителя и предназначенный для конверсии старой, но вполне доступной модели Су-7БМК от OEZ/ESCI/Hobbycraft/Revell в Су-11.

Упаковка

Набор упакован к коробку из плотного упаковочного картона (с гофром между слоями). Коробка очень прочная и отлично пережила пересылку почтой из Канады в Европу. Примерные размеры коробки: 22 х 16,5 х 5,5 см.

Смола

В набор входит 54 детали отлитые из полиуретановой смолы светло-серого цвета. В том числе:
– крылья (2 по одной детали)
– вертикальное хвостовое оперение (одна деталь)
– носовая секция (одна деталь)
– носовой конус (одна деталь)
– катапултируемое кресло (три детали)
– кокпит (пять деталей)
– стойки шасси (2 по 5 деталей)
– подкрыльевые пилоны (два)
– ракеты К-8 (2 по два варианта каждая – с ИК и РЛ ГСН, по шесть деталей каждая)
– различные воздухозаборники (7 деталей).

Все детали пронумерованы, так что разобраться с ними не составит труда. Детали отлиты чисто, без облоя и практически без пузырьков (мне удалось найти три-четыре маленьких пузырька на краю киля, но зашпаклевать их не составит никакого труда). Некоторые тонкие панели слегка искривлены – один из стабилизаторов ракеты К-8 и одна из боковых панелей кокпита, но это без проблем “лечится” выпрямлением в горячей воде.

Крылья

На киле и на крыльях имеется тонкая внутренняя расшивка и клепка. На киле расшивка практически идеальная, на крыльях в некоторых местах слегка “замыленная”. Нанесена расшивка в полном соответствии с чертежами из Злинека и М-Хобби. На крыльях расшивка совсем немного упрощена, возможно вам захочется ее немного доработать, но можно оставить и так как есть.Требует доработки механизация крыла, но проверка показала, что материал отливки вполне позволяет это сделать – смола хорошо поддается обработке.

Киль, носовая секция и конус

Хорошо проработаны ниши и створки шасси, на стойках шасси имеются трубки, так что доработки практически не потребуется.

Шитки и стойки шасси

Деталировка кабины

Кабина вполне адекватна, и в совокупности с фототравлением позволит сделать эффектную и реалистичную кабину, которую, при желании, можно сделать открытой – исходный набор позволяет это (хотя фонарь слегка толстоват и “гурманы” наверняка захотят “вытянуть” его заново).

Ракета Р-8 (две модификации) и пилон. В набор входит по два экземпляра.

Ракеты К-8 сделаны достаточно точно (проверялись по чертежам из Злинека), единственный заметный недостаток – хвостовое оперение чуть-чуть отличается по форме от чертежей.

Это отличие показано на схеме красным. Исправить это трудно, проще сделать стабилизаторы заново из подручных материалов.

Фототравление

В набор входит пластина фототравления, которая содержит 18 деталей, в том числе приборная доска, основания крыльев, носовые стабилизаторы ракет К-8, привязные ремни, антенны и др. Травленка изготовлена в Чехии и имеет типично Эдуардовское (т.е. очень хорошее) качество.

Сами приборы сделаны фотопластинкой, которая приклеивается к задней стенке панели приборов.

Декаль отпечатана фирмой MPD. Представляет два варианта – бортовой красный 12 и бортовой красный 14. Декаль превосходного качества – тонкая, без смещения, имеется техничка (надписи “не становиться”, “аэродромное питание ток постоянный” и т.д.).

Декаль

Красный “14” представляет самолет, находящийся в Музее ВВС в Монино.

Инструкция может служить образцом для любой другой фирмы (особенно для тех, кто вообще не затрудняет себя печатанием инструкций). Она отпечатана на 8 страницах, включает в себя историческую справку, описание процесса сборки и инструкцию по покраске и нанесению декалей.

Инструкция

Процесс сборки разбит на 10 этапов, которые подробно описаны в инструкции и проиллюстрированы рисунками. Словесное описание, помимо указаний что, куда и в какой последовательности делать, содержит и советы на что следует обратить особое внимание и др. В высшей степени полезный документ.

Инструкция по приклейке декалей честно признается в том, что расположение и содержание технических надписей на Су-11 указать очень трудно, так как практически нет никаких достоверных публикаций на этот счет. Поэтому декаль содержит несколько самых обычных надписей, расположение которых предлагается определить на собственный вкус.

В целом, инструкция заслуживает высшей оценки.

Thanks to Kazan Models Dinamic and John Bubak for review kit!

Related Articles

Оставить комментарий