Тип: Me-163S
Масштаб: 1/72
Производитель: Academy
Комета со звездами
Вначале я хотел строить Me-163S от MPM, потому что они дают в наборе декаль на советский вариант! Этот набор шорт-ран с небольшим фототравлением для кокпита.
Но затем я купил Академовский набор, потому что по качеству он лучше MPMовского (отличный пластик с очень хорошей внутренней расшивкой).
Так что я решил пойти легким путем и построить модель от Academy, но с использованием декалей и травленки от MPM. Этот набор один из лучших наборов в 72-м масштабе, какой я только видел (качество и точность такое же как у Тамийи или Насегавы в 48-м!!!).
Я нашел много фотографий Me-163 в интернете (большинство из них фотографии музейных самолетов и несколько ч/б фотографий советского Me-163). Они оказались очень полезными для деталировки кокпита и шасси.
Кабина
Постройка модели началась, конечно же, с двойной кабины. Для приборной доски и боковых панелей я использовал фототравление. Все управляющие рычаги я изготовил заново (маленькое колесо и открывающий рычаг на левой стороне).
Прозрачное переднее стекло из набора оказалось не очень точное. Я переделал большое переднее стекло с двумя наклонными прутьями, а также прицел с желтым кабелем.
Сиденья с заголовниками (коричневого цвета) я изготовил заново.
Кокпит и основную приборную панель я покрасил в темно-серый цвет и слегка обработал «сухой кистью», чтобы придать ей рельеф. Рычаги были покрашены красным и оранжевым.
Фюзеляж и крылья
Склейка половинок фюзеляжа и крыльев не вызвала никаких затруднений. Это образец простоты и точности. Пришлось восстановить некоторые линии расшивки и кое-где подшлифовать пластик. Больше про сборку писать нечего, потому что кит просто совершенен.
Сопло
По сути дела, Me-163S это планер. Так что я решил закрыть сопло и покрасить его в серебро.
Шасси
Я хотел сделать маленькую диораму с русским инженером и одним пилотом. Me-163S я решил поставить на лыже (но не на колесной тележке).
Лыжа из набора вместо системы гидравлических амортизаторов имела всего две большие пластины. Это единственная серьезная ошибка набора. Я сделал заново некоторые амортизаторы и различные кабеля из медного провода.
Также я высверлил на верхней поверхности лыжи много мелких дырочек, руководствуясь фотографиями.
Хвостовое колесо было отлито вместе с опорой, поэтому я отрезал его и изготовил всю арматуру заново. На правой части хвостового шасси я добавил маленький красный зонд.
Фонарь кабины
Фонарь в наборе очень точен по размерам, достаточно прозрачен. Я только добавил четыре крючка на правой стороне, две закрывающие ручки на каждой стороне фонаря и два открывающих рычага.
Труднее всего было красить фонарь и приклеивать два маленьких рычага.
Покраска
Я не нашел ни одной цветной фотографии этого самолета, только ч/б.
Я видел некоторые цветные рисунки, но по ним было сложно определить реальный цвет.
В конце концов, я решил использовать средне-зеленый (AeroMaster n° OS172) для верхней части фюзеляжа и серо-голубой (AeroMaster n° OS166) для нижней части. Но допускаю, что я мог ошибиться с выбором цвета. Не могу сказать, что акрил от AeroMaster мне понравился. Эта краска очень быстро забивала сопло моего аэрографа. Так что, не советую использовать эту краску с аэрографом. Лучше использовать Gunze или Tamiya.
Затем я покрасил линии расшивки осветленным черным, чтобы придать рельеф и глубину.
Этот самолет был перекрашен в СССР, поэтому краска была новая, и я не стал «старить» камуфляж. (Я думаю, это был что-то вроде прототипа, и его обслуживали достаточно хорошо.)
Декаль
Я использовал декаль из набора MPM. Но, судя по фотографиям, на верхних поверхностях крыла звезд не было, они наносились только снизу и, конечно, на хвосте. На обе стороны фюзеляжа был приклеен б/н Белый 94.
Чтобы скрыть толщину декали, я нанес на модель слой прозрачного глянцевого лака (AERO MASTER), приклеил декали и затем задул модель матовым лаком (AERO MASTER).
Это очень, очень, очень хороший и точный набор симпатичного маленького планера.
Фигурки пилота и инженера я изготовил сам.