Главная АвиацияСтатьи1/48 Выбираем F-15С в 1/48

Выбираем F-15С в 1/48

1,7K просмотры

Тип: F-15C
Масштаб: 1/48
Производитель: Academy vs Hasegawa

Для моделиста, желающего построить модель обычного «Игла» рынок предлагает довольно большой выбор моделей. По памяти остановлюсь на нескольких, причем именно модификации A/C: Italeri – F-15 (модель ex-ESCI), Tamiya, Fujimi, Revell/Monogram, Academy, Hasegawa. Выпускалась еще модель под маркой Testors, однако внутри лежал пластик Fujimi.
Не останавливаясь на подробном перечислении достоинств и недостатков всех моделей, замечу, что лучше всего выбирать из трех моделей, имеющих наилучшее качество: Tamiya, Academy, Hasegawa.

Модель от Tamyia вполне добротна, имеет внутреннюю расшивку и аккуратную деталировку, заслуживает отдельного рассмотрения и имеет своих поклонников. В этом обзоре я остановлюсь на двух моделях, от Hasegawa и Academy.

Академия одна из самых доступных и распространенных фирм на нашем рынке, Хасегаву тоже сейчас несложно купить. Как всегда, цена отличается не в пользу Хасегавы, так как кореец оказывается вдвое дешевле, хотя я брал
именно этот F-15C Hasegawa на распродаже в интернет-магазине и он мне обошелся не дороже Академии.
При беглом сравнении моделей меня долго не оставляло впечатления их схожести, так как многие детали были практически полной копией друг-друга. Расшивка тоже местами похожа, хотя и отличается. Потом я прочитал в книге  In Detail and scale по F-15, вышедшей в начале 90-х годов, что кооперация Minicraft/Hasegawa заявляла о выходе трех моделей F-15C, F-15E и F-15J.
Как известно, из Minicraft потом вылилась Academy, так что вполне возможно разработка была поначалу совместной, но на какой-то стадии фирмы разбежались. Еще одно отличие – из этой Академии можно сделать двухместную версию D, а японская модель предлагает только одноместный вариант.

Итак, многое похоже, но не все, и это становится ясно даже при рассмотрении основных частей – половинок фюзеляжа. На первый взгляд, сделаны они похоже, но не все так просто. У Hasegawa правильно передан рельеф верхней части фюзеляжа – мотогондолы и обводы вокруг воздушного тормоза плавно выдаются из корпуса самолета. У Академии, явная ошибка в этих местах – мотогондолы и обводы возле воздушного тормоза из фюзеляжа выделяются с резкой ступенькой. Причем на собранной модели это сразу бросается в глаза.
Способ лечения один – все эти получившиеся выступы зашпаклевать, а потом с помощью наждачной бумаги грани сгладить, но при этом чуть вырастет зрительная толщина мотогондол.

К нижней части у меня особых претензий нет, японцы, правда, дали возможность дополнительно открыть еще одни створки ниш шасси, которые, правда, всегда на стоянке закрыты. Однако, никакой деталировки, кроме силовых шпангоутов здесь нет.

Носовые части, являющиеся фирменной особенностью «Иглов» у моделей практически идентичны. Думаю, что одной можно даже заменить другую при большом желании.

Кили у фирм отличаются по высоте, при чуть лучшей их деталировки у Академии, они короче на несколько миллиметров, и хотя я не вкладывал модели в чертежи, кажется у Hasegawa это было сделано правильнее.

Крылья на первый взгляд похожи, но каждое академовское крыло почему то примерно на 3-4 мм короче чем у конкурента, хотя ширина фюзеляжа одинаковая. Маленькая деталь – академовское крыло при виде сбоку тоньше и выглядит изящнее.

Кабина и там и там выглядит неплохо, но у японцев, на мой взгляд, приборка чуть хуже, а вот сама кабина с закабинным отсеком чуть получше. Именно на закабинном отсеке у корейцев отсутствуют боковые стенки. При желании, заменив только кресло, можно сделать вполне прилично и родной кокпит, не покупая наборы деталировки.
Если надумаете делать открытой кабину – доработайте рамы крепления фонаря, в пластике они упрощены.

Вооружение и подвеска в моделях практически соответствует друг-другу. То есть пока складывается впечатление, что Хасегава имеет преимущество.

Но теперь остановимся на главном о минусе Хасегавы – модель имеет сопла только ранней конфигурации, и здесь нет поздних сопел turkey feathers, со снятыми верхними панелями. Только в hi-grade серии японцы дают из травленки эти сопла. Можно приобрести для исправления этого недостатка сопла от Aires, которые делаются для F-15E, но за такую цену можно прикупить еще одну Академию на те же запчасти! Сопла идеально подойдут!

Так вот о плюсах, Академия при всех ее недостатках предлагает два вида сопел, в том числе turkey feathers, и еще на выбор предлагает две позиции воздухозаборников – поднятые и опущенные. О том, что из их модели можно построить двухместную версию, я уже упоминал.

Так что при выборе модели для постройки «Игла» смотрите внимательно и заглядывайте в кошелек, хотите подешевле – исправляйте вышеперечисленные недостатки Академии, чуть получше и подороже – покупайте Хасегаву и исправляйте ее недостатки. Те же замечания можно отнести и к не рассмотренной здесь модели Tamiya.

Подытожим

Учитывая, что декали в обоих случаях неподходящие и не соответствуют запросам моделиста, их желательно заменить, а еще добавить кокпит из смолы, я бы шансы моделей практически уравнял, но все равно чаша весов чуть-чуть перевешивает на сторону Хасегавы, так как для нее нужно меньше доработок.

Related Articles

Оставить комментарий