Главная АвиацияСтатьи1/48Наборы деталировки Деталировка кабины для Ла-7 в 1/48 от неОмеги

Деталировка кабины для Ла-7 в 1/48 от неОмеги

1,3K просмотры

Тип: Деталировка кабины для Ла-7
Масштаб: 1/48
Производитель: НеОмега, Москва
Номер по каталогу:
Для набора: Ла-7 Gavia

Комплект предназначен для дополнения или замены деталей интерьера из набора для постройки сборной модели Ла-7 от Гавии. Набор включает несколько отливок из светло-зеленого литьевого компаунда, легко поддающегося механической обработке. Качество литья очень высокое, практически отсутствует замыленность кромок, хотя изредка встречаются мелкие пузыри и тонюсенькая пленочка облоя. Инструкции по сборке к набору не прилагалось, поэтому пришлось потратить несколько приятных минут на сборку этой не очень сложной мозаики. Приятных – потому что степень проработки деталей очень высока, фрагменты узнаваемы и хорошо подогнаны друг к другу, детали практически не требуют дополнительной обработки кроме удаления литника.

Но поскольку у кого-то могут возникнуть вопросы с идентификацией деталей, рассмотрим их немного подробней. Нумерация на картинке условная, случайно образовавшаяся в процессе укладки на столе.

Детали 1 и 2 – правый борт кабины и перегородка с бронеспинкой соответственно. Обе боковины кабины максимально деталированы за исключением одного момента – отсутствует верхний широкий стрингер, под который есть вырезы по бокам в приборной панели и который придется изготавливать самостоятельно. К слову, его нет и на пластиковой заготовке-половинках фюзеляжа, с которых придется удалять рудименты интерьера чтоб посадить боковины-накладки. Бронеспинка совсем плоская, но при желании ее можно заменить на пластиковую из набора Гавии, гнутую. Детали 3, 4, 5 – рулевые педали, штурвалы триммеров и передняя перегородка с крепежом для приборной панели. Педали кривоваты, но это можно выправить, также – можно добавить крепежные ремешки. Штурвалы толстоваты, но по-другому их просто не пролить. Шипы на перегородке надо подгонять в зависимости от того, какую приборную панель использовать будете – отливку или фототравление. Деталь 6 – нижнее “корыто” с фрагментами днищевых стрингеров и топливной системы – пожалуй единственная, которая требует внимательного отношения, ибо если решите ее применить, то придется готовить под нее посадочное место в центроплане, вырезав оттуда кусок полистирола. При этом следует помнить, что эта деталь должна садиться на упоры изнутри центроплана, подсказкой по продольному расположению будет передняя ступенька сверху на “корыте” и центроплане. По бокам центроплана толщина стенок между посадочным отверстием под “корыто” и зализом будет в результате примерно 0,5мм, так что важно не торопиться.

Детали 7 и 8 – левая боковина и приборная панель. На приборной панели в моем наборе оказался досадный пузырь по левому краю, но я не расстраивался ибо собирался применить фототравленую панель на замену. Повторяя конструктивное членение чешской модели, в наборе деталь 9 практически полностью имитирует полку за бронестеклом с смонтированным на ней радиооборудованием. Поскольку так оно и есть на прототипе из чешского музея, деталь имеет право на существование, но этот расклад оборудования для машин выпуска 1944г., подобных выставленной в Монино – не характерен, и скорее всего возник уже на трехпушечных машинах, где всвязи с изменением центровки могли аккумулятор перенести с низу из-за бронеспинки в радийный люк в хвост самолета.

Пилотское кресло 10 с разложенными внутри привязными ремнями выполнено очень чисто, и не использовать его имеет смысл разве только если ремни эти брать откуда-то еще и в стороны разбросать. Штурвалы передних и боковых створок капот, деталь 11, содержали пузыри, но в любом случае из лучше менять на фототравленые от Part, ибо несколько толстоваты. Ручка управления, 12 и прицел, 13 отлиты достаточно чисто и практически не требуют доработки, следует лишь запастись зеркальцем из прозрачной пленки, место под него на прицеле есть. Убрав пленочку с тяг управления от ручки на элероны и руль высоты, деталь 14, их следует закрепить под поликом 15 перед тем как посадить его над топливным баком в передней части нижнего “корыта”.
В целом впечатление от набора очень благоприятное.

Related Articles

Оставить комментарий