Тип: F-16A
Масштаб: 1/48
Производитель: Academy
Номер по каталогу: 1688
Перед начинающим моделистом зачастую встает отнюдь не риторический вопрос – как бы выбрать модель для себя ценой подешевле, а качеством получше. Здесь как раз пойдет речь о такой модели от корейской фирмы. Несмотря на почтенный по модельным меркам возраст, лет этак в 17, до сих пор лучшей моделью в этом масштабе остается пластик японской Hasegawa. Тем более, что в последние годы японская фирма адаптировала свои наборы, модернизировав их для постройки последних вариантов «Фалькона», начиная с блока 30-50. На второе место по качеству исполнения можно смело ставить эту модель Академии. Реальная разница в цене у конкурентов – два раза!
Тот, кто хоть раз сравнивал эти два комплекта, наверняка уверился в том, что корейцы внимательно изучили Хасегаву перед запуском своей модели в серию, и если не содрали, то тщательно скопировали все что есть в японской модели. Но, все же, кое-что упростили или сделали не так. Например, направляющие «Сайдвиндеров» на законцовках крыльев сделаны отдельно, а в японской модели – вместе с крылом. Интерьер кабины, не рельефен, предлагается разнообразить его декалью. Но здесь есть выход – можно приобрести кокпит от Неомеги. Он подойдет без особых проблем, несмотря на то, что рекомендован для модели Италери. Тогда вы получаете вполне приличный экстерьер, плюс афтермаркетовский интерьер.
Декаль я бы тоже настоятельно рекомендовал заменить, поскольку декали Академии не отличаются хорошим качеством (а у Хасегавы толстая подложка декали), серебрятся при переводе, что испортит впечатление даже от прекрасно собранной модели. Но здесь надо не попасть впросак. Рекомендации следующие:
Внимательно изучите понравившуюся декаль, прежде чем покупать, так как она может подходить самолетам от блока 30 до 52 с двигателями General Electric. Они имеют отличия в фюзеляже – более широкий воздухозаборник, другое сопло двигателя, другие колеса, новые выпуклые створки для основных шасси, блок фар на створке передней ниши. Тогда нужен пластик Хасегавы с более поздними версиями. Обычно в декалях дается сноска – самолет какого блока можно использовать. Если же к постройке предполагаются более ранние версии F-16A с двигателями Pratt&Whitney, в том числе все не американские Фальконы, декаль можно использовать смело.
Еще одна тонкость. Некоторые блок 50 имеют более мощные двигатели Pratt&Whitney, которые внешне выглядят как и на ранних Фальконах, но отличия в фюзеляже все те же (более широкий воздухозаборник, колеса, выпуклые створки основных шасси, фары). Кстати, точно в такую же ситуацию можно попасть, купив и Хасегаву с ранним вариантом пластика. Хотя кабина здесь хоть и далека от идеала, но все же гораздо лучше, чем академовская.
Но будем считать, что все трудности преодолены, и вы взялись за постройку. Чем лучше Академия, так это тем, что в модели имеется выбор подвесного вооружения. Его проработка выполнена средне, могла быть и получше. Главным образом, это ПТБ, неуправляемые бомбы, подвесные пушечные контейнеры, AGM-65 Maverick на строенных направляющих (жаль но, линз к ним нет). К сожалению, AIM-9 в комплекте очень плохи – они имеют немасштабно большой диаметр (приближаясь к Р-73 в диаметре). По уровню «вооруженности», как всегда, Хасегава проигрывает – только «Сайдвиндеры» и посредственно скопированные AIM-120 AMRAAM. Не забывайте про напоминание в инструкциях Хасегавы о том, что для того, чтобы оснастить свои модели как вы захотите – приобретайте наборы вооружения от нее же! Тонкий азиатский ход…
Только на своих специализированных изданиях типа «блок 50» Wild Weasel, Хасегава, чтобы не выпускать очередного «модельного инвалида» комплектует модель вооружением.
Остекление у Академии, кстати, по качеству лучше, чем у Хасегавы: хоть оно и не затонировано, зато посредине нет шва. Рассмотрев фотографии рамок, я думаю, вы поймете что к чему.
Вывод один – если хочется приличный «Фалькон», но подешевле, то стоит брать Академию, если нужны более поздние версии F-16, то эта модель не для вас, покупайте Хасегаву!