Cessna T-37 в 1/72

2,3K просмотры

Тип: Конверсия A-37B
Масштаб: 1:72
Производитель: Academy
Постройка модели
Борис Кротков

Пилотажная группа “Asas de Portugal” (1977 – 1992). Конверсия Academy 1/72 A-37B

Немного истории

Поскольку я получил модель в подарок от моего португальского знакомого вместе с набором декалей португальских ВВС старого типа, я решил сделать из этой модели конверсию – одну из самых знаменитых версий Т-37С португальских ВВС – пилотажной команды “Asas de Portugal”.

К сожалению, в Португалии больше нет пилотажной команды. “Asas de Portugal” были расформированы в 1992 году после нескольких катастроф во время тренировочных полетов. Обследование выявило наличие трещин в основании крыльев у оставшихся самолетов. Ходили слухи, что команда возродится и будет выступать на самолетах AlphaJet, но недостаток финансирования ВВС похоронил эти мечты (ничего нет нового под солнцем – даже в Португалии).

Другой причиной конверсии (не считая предложения португальца сделать хоть одну модель португальских ВВС) было то, что я не видел ни одной модели Т-37 на модельных сайтах – только А-37В. Т-37-е в португальских ВВС имели две версии раскраски, я предпочел версию “Asas de Portugal”, она более красочна, хотя и немного более трудна в реализации.

Интерьер

Деталировка кокпита была вполне удовлетворительна, так что потребовалось только удалить прицел и добавить несколько самодельных деталек (РУД и т.д.) и ремни к креслам.
Приборная панель была сделана заново из кусочка сыростирола. После покраски в серый цвет, на нее были переведены белые диски, вырезаные из MicroScale TrimFilm и затем переведены шкалы приборов из набора Reheat Instrument Panel Decals. На центральную и боковые консоли были переведены декали из набора Reheat Control Data Placards и затем расцвечены гелевыми ручками и красками Хамброл Signal Red и Signal Green.

Переплет фонаря был сделан из тонких полосок TrimFilm и покрыт двумя слоями Future.
Экстерьер

Тут было гораздо больше переделок. Множество антенн надо обрезать – на киле, на стабилизаторе, все выступающее снизу фюзеляжа, зашпаклевать решетки воздухозаборников и т.д. И довольно много пришлось добавить – законцовки крыльев, щитки перед воздухозаборниками, трубку ПВД в носу, АНО, фары…
Колеса пришлось полностью сделать заново, т.к. при том же внешнем диаметре у Т-37 диск колеса большего диаметра чем у А-37, а диск носового колеса имеет отверстия.

Антенна между кабиной и хвостом была сделана из модельной нити и покрашена черным маркером.

Окраска и декали

Сначала несколько слоев белого глянцевого Хамброла. Потом я замаскировал все и задул красные и зеленые полосы. Работа несложная – тем более что фотографий у меня было море. Для аккуратности между полосами на крыльях были положены узкие полоски MicroScale TrimFilm.

После этого я положил слой Future перед декалями. С ними пришлось повозиться. Поскольку декали португальских ВВС у меня были старого образца (белый круг с португальским крестом “Cruz de Cristo” в нем), мне пришлось вырезать круги большего диаметра и покрасить их синим, чтобы изобразить синее кольцо. Хвостовой номер был подобран из Академовского декального листа, из маленьких цифр, которыми обозначается номер декали. Номера на крыльях были нарисованы на компьютере, затем напечатаны на принтере в нужном масштабе на кусочке Trim Film. После этого я обвел их лезвием №11, прорезая только верхний слой, затем задул черным Testors’ом. После этого применил цифры по отдельности, как обычные декали. Техничка нашлась на Академовском листе и на старых Италовских обрезках. После очередного слоя Future для закрепления декалей я выделил расшивку простым (но очень остро заточенным) карандашом. И наконец – еще два слоя Future для получения настоящего показушного глянца.

Отдельное спасибо Жозе Силве за модель и декали.

Related Articles

Оставить комментарий