Главная АвиацияСтатьи1/72Наборы деталировки Подвесные топливные баки для МиГ-29 в 1/72 от Pavla

Подвесные топливные баки для МиГ-29 в 1/72 от Pavla

1,8K просмотры

Тип: Подвесные топливные баки Drop Tank for MiG-29, PTB 1500, PTB 1150
Масштаб: 1:72
Производитель: Pavla, Чехия
Номер по каталогу: 7241
Для набора: МиГ-29

Я моделист достаточно молодой (или лучше сказать начинающий), но, не смотря на это, этап “изкоробочной” сборки моделей мною был пройден быстро, т.к. желание сделать “идеальную модель” побороло желание получить моментальный результат. Со школьной парты являюсь поклонником КБ “МиГ” и МиГ-29 в частности, по этому проблемы с выбором модели для постройки не стояло, как говорится “по определению”. Через знакомого русского поляка был заказан конечно же Италовский МиГ-29 (по всем отзывам, это наиболее правильный с точки зрения геометрии набор) и началось…

Беглое изучение содержимого коробки показало, что без афтермаркета и дополнительных аксессуаров “идеальную модель” я построить не смогу. Через старого знакомого были заказаны и в скором времени на рабочем столе оказались фототравление и маски от Eduard и Part, сопла от Tallyho, на Клубе куплены кокпит и конверсионный набор на 9-13 от НеОмеги, шасси от Экипажа, ПВД от неизвестного мастера и конечно же были заказаны дополнительные подвесные баки от Pavla (Чехия).

На последних остановлюсь подробно и сделаю их первыми в рассказе о аксессуарах для этой модели. Итак вот то что предстало передо мной:

Номер и название по каталогу 7241 Drop Tank for MiG-29, PTB 1500, PTB 1150 scale 1/72. Цена набора 8 EUR.

Упаковка стандартная для Pavla, прозрачный пакетик с сопроводительным картонным вкладышем.

Внутри имеются три детали: один подфюзеляжный бак ПТБ 1150 и два подкрыльевых ПТБ1500. Первый подойдет для подвески под любой МиГ-29, а вот вторые можно совмещать только с 9-13 и СМТ, или поздними экспортными вариантами 9-12.

После отделения баков от литников и очистки от незначительного облоя я начал изучать содержимое, которое вначале показалось мне полностью соответствующим чертежам, опубликованным в специальном выпуске чешского журнала “Zlinek”. Все технологические лючки и стыки выглядят очень правдоподобно. У подфюзеляжного бака присутствует характерная дыра (для отвода выхлопа стартера), имитация проводки и крепежные дуги в хвостовой части. Даже толщина горизонтальных стабилизаторов у подкрыльевых баков очень близка к масштабной (и от того они очень хрупкие).

Но после первой радости наступило полное непонимание… известная фирма допустила ряд непозволительных “проколов”, которые, по моему мнению, невозможно исправить без утраты описанных ранее отлично проработанных лючков и аккуратной расшивки. Итак, выяснилось, что верхняя и нижняя половины подкрыльевых баков изготовлены с существенным смещением плоскостей, при стачивании лишнего и наращивании недостающего всё равно получается комбайн :-). Передние стабилизаторы отлиты также со смещением относительно горизонтали. У подфюзеляжного бака крепежные дуги шире, чем расстояние между гондолами двигателей (эту проблему я решил при помощи изготовления новых).

Вывод

Качество проработки на высшем уровне, а вот с конечным изготовлением вышел прокол. Хотя возможно это только мне попался такой некондиционный образец. Так что при отсутствии выбора, как говорится другой альтернативы нет.

 

Related Articles

Оставить комментарий