Главная АвиацияСтатьи1/48 МиГ-25 от Revell в 1/48

МиГ-25 от Revell в 1/48

2,1K просмотры

Тип: МиГ-25
Масштаб: 1/48
Производитель: Revell
Номер по каталогу: 04589

Ну вот, наконец-то этот самолет у меня в руках! За что отдельное спасибо коллеге и единомышленнику Анатолию Величко! Кабы не он, чтобы я делал…

Итак, исходный комплект не выпускался годов двадцать с хвостиком! Не знаю уж почему.

Если вы, друзья, ожидали здесь увидеть нечто невообразимое, то остыньте, это не современный Ревел-Монограм, а «монька» не самого лучшего разлива! Заметно, что ее, скорее всего, делали по фотографиям, которые удалось снять либо в аэропорту Хоккайдо еще в 1976 году, либо уже где-нибудь на Ближнем Востоке. Но не все так страшно. Как показало детальное исследование практически все лечится, и не самым сильным перепилом.

Итак, всего на рамках 77 деталей светло-серого пластика, характерного для немецкого Ревелла. Плюс две прозрачные – открывающийся фонарь.

Полностью забудьте о расшивке на самолете, здесь она внешняя и неправильная, то есть, нанесена не там где надо. Лечение одно – полностью, исправив все недостатки, нарезать ее заново по чертежам и фото. Кроме того, модель ближе к первому варианту самолета П, хотя декали даны для поздней версии – ПД/ПДС.

Вкладывание в чертежи масштаба 1/48 показало, что крылья шире чем необходимо (для сравнения на фото даны уже почти подогнанные по масштабу крылья от модели Lindberg, над которой я работал ранее). Размах почти в порядке. Форма стабилизаторов нуждается в корректировке. Кили, кстати почти соответствуют своему масштабу.
С геометрическими размерами путаница. Согласно приведенным данным, размах крыльев должен быть 29.2 см, на коробке указано 29.6. А вот самые большие проблемы – с длиной фюзеляжа. Без ПВД самолет должен быть в длину 41.2 см, хотя по чертежам, где крылья были мною сделаны из расчета 29.2 см, длина фюзеляжа без ПВД выходит 44 см! Такое ощущение, что по справочникам длина дана без учета выступающих назад стабилизаторов самолета. Ревелл приводит полную длину модели с ПВД в 47 см!

В общем, я пришел к выводу, что в модели 2.5 см длины лишние, что не так уж мало, но реально оценив модель, я не нашел, что там можно безболезненно отпилить. Максимум что можно урвать, предварительно отрезав при стыковке передней и задней части фюзеляжа, – это 1 см, но потом при сборке проблем будет больше, чем эффекта.

На собранной модели мне давно казалась странной носовая часть. Что-то здесь не то. Более детальное рассмотрение показало, что носовой конус несколько прямоват и заострен, а должен быть более оживальной формы, из-за чего и возникало впечатление непохожести. Решение пришло не сразу. Я начал думать над возможными вариантами исправления этого бросающегося в глаза недостатка. Изучив носовой конус от Су-27, который оказался излишне оживальным, я обратил внимание на конус Су-15ТМ от Трампетера. Как известно, он также переразмерен в длину, но зато форма и диаметр идеально повторяет носовой конус от МиГ-25ПД. Не удивлюсь, если носовые конусы этим двум ровесникам промышленность делала на одном заводе. То есть, можно отлить эпоксидную или другую копию носа Су-15 и приспособить его для этой модели. Если у вас нет Су-15, можно снять копию с конуса Су-27 и довольно сильно заострить его, сняв оживальность грубой шкуркой или токарным способом. Еще одна деталька, поскольку это модель по декалям ПД/ПДС, необходимо самостоятельно сделать теплопеленгатор возле носового конуса. Точно такой же стоял на МиГ-23.

Кабина, что не в духе Монограма, сделана плоской, приборка – декалью. Но в то время, что и понятно, кабину увидеть было вряд ли возможно. Пока не появится достойная замена типа «Неомеги» можно использовать смоляную кабину от МиГ-21МФ/бис, они очень похожи, кстати, и кресло то же.

Носовая ниша сильно упрощена и сдвинута чуть вперед. Основные ниши – почти на месте, но не совсем правильны по форме, а их интерьер примитивен и совсем не тот, что надо. Так что ниши – поле для рукотворчества. Со стойками я так до конца не разобрался. Основные стойки МиГ-25 так причудливо выглядят в реальном самолете, что я не берусь утверждать, похожи ли они в модели. Основные колеса кажутся огромными, но это так и есть, они должны быть 2.7 см в диаметре! Колеса носовой стойки требуют адекватной замены, их диаметр должен составлять 1.5 см. Неплохо, если бы «Экипаж» сделал к модели резиново-смоляные колеса.

Законцовка фюзеляжа с контейнером парашюта слишком слабовата. Контейнер парашюта для ПД/ПДС необходимо изготовить заново. Сопла двигателя – тоже очень слабое место, они сделаны как бы лепестками наружу. Такого я не заметил не на одной фотографии.

Вооружение представлено 4 ракетами Р-40, отдаленно похожими на себя, над ними тоже надо работать. Но лучше давайте дружно попросим возобновить отливку Р-40 фирмой «Неомега», которые они сделали года 3 назад. Напомню, что внешние пилоны Миг-25 ПД/ПДС можно вооружить четырьмя ракетами Р-60М на таких же сдвоенных пилонах как у МиГ-23. Но это все надо делать самому.

Итак, после прочтения можно схватиться за голову. Если серьезно подойти к работе, то напомню, что надо исправить или доделать: кабину, носовой конус, нарезать расшивку, уменьшить крылья, переделать стабилизаторы, переделать ниши, сделать вооружение, изготовить теплопеленгатор.

Декаль отличного качества, как и всегда у немецкого Ревелл.

Поразило обилие читаемой технички на русском языке, хотя ошибки попадаются. Маленькое сомнение – а не голубая ли техничка была на 25-х, так как немцы дали черную и красную.

С помощью декали можно сделать любой из трех предлагаемых вариантов: ПД/ПДС 1990 года авиабаза Тула(?), украинский 25-ый и ливийский самолет. Самый яркий с акульей пастью. Насчет самолета с пастью.

Известно фото 49-го с пастью и кажется он стал с пастью уже в составе ВВС Украины.

Вот на черно-белом фото он без пасти.

Номер 65 я никогда не видел с в таком исполнении. Может кто прояснит этот вопрос!?

Итак, если собрать модель как игрушку, то сойдет и так, а если нужна копийность то придется поработать, причем основательно, но главное есть на чем работать, не на пустом месте!

Дополнение: Комментарии Сергея Арчакова

Related Articles

Оставить комментарий