Тип: Mitsubisi F1m2 “Pete”
Масштаб: 1/50
Производитель: Tamiya
Среди семейства японских гидропланов Второй мировой войны F1m принадлежал к крепким середнячкам. Не обладая такими техническими новинками как сбрасываемые поплавки, закрытая кабина или пушечное вооружение, “Пит”, тем не менее, провоевал всю войну достойно. Трудно переоценить ценность сведений, поставляемых “глазами императорского флота”. За это его и били американцы беспощадно. Когда летать на разведку авианосных групп стало чистым самоубийством, его перепрофилировали на штурмовые и патрульные акции. Хотя, конечно, вооружение в 2х60 кг бомбы и один пулемет довольно слабое оружие. Не приходилось слышать об успешных атаках американских субмарин патрульниками из Трука и Рабаула.
1967 год ознаменовался широким распространением марихуаны на Западе (это объясняет некоторые психоделические модели Airfix) и кропотливым трудом макетчиков “Тамии” на Востоке.
“Сержант Пеппер” давно выкинут в печку, а Тамиевский набор продолжает радовать глаз чистотой линий, отсутствием облоя, утяжин и прекрасной собираемостью.
Поверхности густо покрыты заклепками, которые играют важную роль в “поднятии” фактуры самолета. Будучи выделены сухой кистью, они выглядят вполне реалистично. Деталировка кабин спартанская, но не спешите воспроизводить силовой набор фюзеляжа и т.д. Посмотрите как будет выглядеть кабина в сборе. Оказалось, что половинки фюзеляжа тесно смыкаются вокруг проема кабин и внутри царит мрак и ничего почти не видно. Не уверен, была ли кожаная обивка вокруг проема, но решил сделать ее. Для этого скатал тонкую колбаску из пластилина и обложил ее по периметру кабины. Затем обильно полил глазурью-суперклеем для прочности.
На реальных машинах юбка капота бывает полностью закрыта лишь при полетах на большой высоте. Но во всех моделях ее дают зацело с капотом в закрытом положении. Т.к. травленки не было, то я сточил пластик изнутри со створок и плоскогубцами аккуратно отогнул створки наружу, градусов на 15.
В целом сборка прошла идеально, рассказывать даже не о чем. Даже верхнее крыло встало на стойки без подгонки.
Пулемет мне не понравился сразу. Сначала я заменил ствол проволочками. Затем поставил ручку от италовского МГ 72-го масштаба. Дополнив фототравленым прицелом эту комбинацию под конец изогнул из проволочки скобу спускового крючка.
Используя шикарную декаль можно сделать практически любой из летавших “Питов”. Японцы просто дали набор цифр и букв из которых и набирается требуемое обозначение. Я выбрал самолет с плавбазы “Камикава-мару”. В 1943 году этот “Петя” осиротел, т.к. авиаматку торпедировала американская подводная лодка,чем и объясняется столь запущенный вид машины.
Наконец дошли и до ложки дегтя. Крупные элементы декали, такие как хиномару и полосы напрочь отказываются плотно облегать поверхность. Спирт не помогает. Предупреждающую полосу на поплавок я нанес краской, а из хиномару вырезал красную “мякоть” и закрасил это место Тесторсом. Получилось еще лучше, так как на декали красный цвет имеет довольно холодный оттенок, что на мой взгляд некорректно.
© Сергей Доля