Тип: Су-27
Масштаб: 1/48
Производитель: Academy
При выборе возможных вариантов для постройки Су-27, одной из самых любимых машин моделистов, меня заинтересовала китайская машина. Безусловно, как патриот своей страны я в обязательном порядке собирался строить далее и самолет ВВС СССР/России, но китаец привлек меня отличавшейся от наших серой мастью. Для маркировки я использовал декаль Hi Decal Line, в которой указано неправильное место базирование этого самолета – остров Хайнань, аэродром Лингшуй. В Лингшуе имеются только самолеты J-8II. Насколько мне известно, первые две машины Су-27 с номерами 22 и 24 поступили в 1992 году совсем другой авиаполк в – Wuhu -Уху (регион Наньчинг).
Эта модель была собрана в 2000 году буквально на “одном дыхании” месяца за четыре.
О корейской модели от Академии сказано уже достаточно много, при всех ее недостатках это единственная модель в 48-ом масштабе (не считая китайских перепечаток). При желании, многие недостатки устраняются закупкой афтермаркета и работой момоделиста. При этом, надо заметить Академия все таки не самая плохая фирма, так как может поработать хотя бы с расшивкой.
Специально в чертежи я модель не укладывал, потому что модель даже внешне очень напоминает прототип. Кроме того, я не принадлежу к сословию моделистов, которые упорно сражаются с пластиком за каждый миллиметр в геометрических размерах и пытаются переделать каждую модель, чтобы было правильно. Грубые ошибки разработчика, я стараюсь устранить, а на несущественные мелочи обычно не трачу время.
Достаточно заметным недостатком модели является ее кабина, имеющая весьма отдаленное сходство с реальной. В России проще всего эту проблему решить покупкой кокпита от Неомеги. Когда я собирал эту модель, с Неомегой был жуткий дефицит и поэтому я использовал для приборной доски Эдуард, и самостоятельно переделанное кресло пилота. Тем не менее, мне захотелось сделать модель с пилотом, для чего был приспособлен переделанный самостоятельно под русского англичанин от “фиксовского” Лайтнинга.
Из других грубоватых вещей, которые могут не понравиться в модели – не совсем правильные ракеты Р-27 и оперение ракет. Оно достаточно толстое, что бросается в глаза.
Я сделал заново оперение из пищевого полистирола от “Доширака”. Две самые короткие ракеты от Су-27 (кстати они есть и модели Миг-29) использовать нельзя, они совсем не из этой “оперы”.
При постройке модели особых проблем со стыковкой фюзеляжа у меня не возникло, кроме пристыковки воздухозаборников. Здесь пришлось изрядно потрудиться, а один склеенный воздухозаборник я даже грел с помощью фена и гнул, чтобы он нормально прилегал к фюзеляжу.
В воздухозаборники я вклеил заново сделанные щели подпитки воздухом на нижней поверхности.
Модель окрашена по предложенной Hi Decal схеме: Medium Grey FS 25237 (верх), Aircraft Grey 26473 (низ), носовой конус FS 36118 Gunship Grey.
Также добавил кое-какую деталировку в ниши шасси.
Из замеченных недостатков декали именно на это вариант – очень крупный килевой номер, такой же как и на борту самолета возле кабины. Все известные фотографии показывают, что на китайских самолетах килевые номера в высоту составляют только 2/3 от размера бортового. Как то радикально исправить недостаток тогда я не мог (сейчас бы сделал новые номера на принтере), все что мог тогда сделать – разрезать номера на 4 части и чуть уменьшить их. Хотя этого явно недостаточно.
Декали сели на свое место достаточно хорошо, без всякого серебрения. Сверху модель была задута хамброловским полуматовым лаком.