Як-1Б от Mastercraft

1,4K просмотры

Тип: Як-1Б
Масштаб: 1/72
Производитель: Mastercraft (перепаковка польского Микро72)
Номер по каталогу B-19

Упаковка

За BoxArt можно ставить все десять балов! Сама коробка создает хорошее впечатление, очень красивый рисунок, воспроизводящий Як-1Б капитана Алберта Литолфа из отдельной истребительной эскадрильи (оиэ) «Нормандия» в полете. Коробка из глянцевого картона размерами 20х15х3. На коробке еще дается боковик тоже французского Як-1Б – борт «23». Смотря на коробку, начинаешь думать про «Хасегавский след»! Маркировка на коробке (шрифт, стиль) очень напоминает японского производителя.

Пластик

Модель дается в виде набора из 28 деталей темно-серого пластика на двух рамках и 3-х деталей прозрачного пластика. Пара из них – для остекления кабины и бронированного заголовника, а вот для чего дается третья, я сам не очень понял. У меня одна лишь версия – дается задняя часть фонаря вместе с гаргротом, чтоб сделать Як-1 с гаргротом!

Остекление дается целиком, отлито грубо, с пузырьком воздуха (хотя может быть, это только мне попалось) и царапинами. Хотя пластик и не очень толстый, но прозрачность низкая, требуется полирование. Литник среднего качество, видно, что пресс-форма старая. Повсюду на пластике видны множество царапин, неровностей, встречается облой и утяжины. Шероховатость – это проблема данного набора, без полировки не обойтись. Для точности сравнивал набор с чертежами из польской монографий (AJ- Press). Результат не впечатляющий: крылья на 2 мм длиннее, центроплан тоже шире на 2 мм. Стабилизатор совсем не соответствует чертежам – неправильной формы и короче. Расположение трубки Пито и элеронов тоже не соответствует чертежам. Длина фюзеляжа совпадает с чертежами и на этом заканчивается точность этой детали, форма киля слишком острая, а высота фюзеляжа у самого начала киля на 2 мм меньше, по сравнению с чертежами.

Расшивка внешняя, тонкая. Хорошо проработано полотно на рулях управления и фюзеляже. На правом борту дается лючок для обслуживания аэрофотоаппарата (АФА-И или АФ-Б), это взято из чертежей самолета Як-1Б Еремина с дарственной надписью, именно который и был разведчиком. А вот для Як-1Б полка «Нормандия» придется его заделать, хоть схемы окраски тоже его показывают. Еще придется «снять» один пулемет УБС, который «установлен» и на правой стороне носовой части. Как известно, на Як-1Б стоял только один пулемет УБС (левая сторона) и мотор-пушка ШВАК.

Деталировки почти нет, педали управление отлиты воедино с верхней поверхностью центроплана. Мелкие детали (стойки, щитки, створки, сиденье, приборная доска и т.д.) очень плохого качества, наверное, лучше сделать заново либо использовать афтермаркет.

Декаль

Очень хорошего качества, тонкая. В виде декали дается приборная доска и привязные ремни пилота. Декали для четырех вариантов окраски.

Инструкция

Подозрения, появившейся с первого взгляда на коробку, становятся более основательными после осмотра инструкции набора. Похоже, что и здесь без «следа Хасегавы» не обойтись! Но это только к лучшему. Прекрасно и четко дается система сборки модели, несмотря на то, что кое-что не совпадает с самой моделью. Вот, например, те самые пулеметы, как было уже упомянуто. Они и отлиты, и в инструкции даются, но в схеме окраски (в плане) показывается только один, как и должно быть, хоть боковики уже опять с двумя УБС! Описание самолета в инструкции лучше вообще не читать, можно перепутать, модель какого самолета в наборе! На английском и польском языках говорится про Як-1, а вот на других языках почему-то уже речь идет про Спитфайр!!!

Четыре варианта окраски Як-1Б полка «Нормандия», один из них в зимнем варианте. Насчет боковиков, на коробке еще дается боковик борта «23», здесь он показан белым.

А вот декаль те самые цифры уже почему-то дает жёлтого цвета! Правильный вариант – это «23» белого цвета, только с более размытыми границами.

Про все то, что забыл написать, думаю, вы найдете сами в сканах этого набора.

Related Articles

Оставить комментарий