Главная АвиацияСтатьи1/72Декали Декаль для МиГ-23П/МЛД от Authentic Decals в 1/72

Декаль для МиГ-23П/МЛД от Authentic Decals в 1/72

An-Z
5,5K просмотры

Тип: МиГ-23П/МЛД
Масштаб: 1:72
Производитель: Authentic Decals
Андрей Зинчук

Производители декалей не обделили вниманием модель советского истребителя МиГ-23П/МЛД. Выпускаются декали для него в дальнем и не очень зарубежье, достаточно популярны были декали выпущенные ростовским «Travers» и вот сейчас к ним добавилась декаль фирмы Authenic Decals.

Декаль упакована в традиционный для этой фирмы пакет с клипсой и имеет картонный лепесток предохраняющий декаль от повреждений и несущий на обратной стороне пять красочных «носов» МиГ-23 из имеющихся в наборе. Несомненно, моделисту будет над чем призадуматься выбирая «свой» вариант из 14 предложенных разработчиками. Основная часть вариантов передают образ МиГ-23 служивших в ВВС СССР и России, по одному варианту представлены ВВС Украины и Беларуси.

Качество печати декали высокое. Небольшое смещение есть у жёлтого цвета (единственный жёлтый номер получил чуть сдвинутую белую окантовку, номера же других цветов имеют ровную окантовочку), других дефектов не замечено.

Лаковый слой тонкий и бесцветный. Технические надписи практически читаются. Не забыты даже надписи внутри ниш шасси. На данной декали дана лишь часть технички и это вполне допустимый компромисс, не часто в строевой части можно было встретить МиГ-23 сохранивший в ходе эксплуатации полный набор технических надписей.

Инструкция на двух листе формата А4 даёт полную информацию по нанесению элементов декали, включая схему размещения технических надписей. Все 14 вариантов окраски показаны с обоих бортов, пять из них имеют виды сверху, но в них имеются неточности. Тем, кто к схеме окраски относится щепетильно, придётся порыть дополнительной информации, и я кое в чем помогу. Есть в инструкции таблица цветов с требуемыми для окраски модели красками, цвета даны в F.S., Humbrol, Model Master, Revel и Gunze Sangyo. Минус инструкции, это передача цветов камуфляжа оттенками серого. На некоторых планах и «боковичках» границы полей трудноразличимы, будьте внимательны! А вообще производителю пора задуматься о полноцветной инструкции.
Приступим к досмотру с пристрастием – проверим аутентичность схем окраски реальным самолётам. Все варианты проанализировать сложно, но постараюсь если не рассмотреть подробно их, то дать информацию для самостоятельного поиска и анализа. Скажу сразу, что надо учитывать активную эксплуатацию этих машин, в том числе и участие в боевых действиях в Афганистане. Безусловно, что внешний вид этих машин неоднократно менялся и к точности границ и форм пятен камуфляжа нельзя предъявлять строгих требований, но тем не менее..

Итак,

Вариант 1
МиГ-23П с аэродрома Туношна, выполнен по материалам журнала «Мир Авиации» №1/98. Образ самолёта и основная символика передана достаточно точно, но не обошлось без маленьких косячков. Так нижняя часть клина воздухозаборника (куда наносится элемент 58 декали) была окрашена в красный цвет, в инструкции об этом ни слова. Так же не совсем точно передана схема окраски самолёта при виде сверху в районе носовой части, кому это принципиально – смотрите её в журнале. Впрочем, гарантировать, что там изображена реальная схема окраски, пожалуй никто не сможет

Вариант 2
МиГ-23П с аэродрома Андреаполь. Информацию об этом самолёте можно найти в выше указанном номере «Мир Авиации». В данном случае все изображения переданы верно. Однако, обратите внимание на радиопрозрачные покрытия на «клыках» центроплана и подвижных консолей крыла, обычно они красились в тот же цвет что и конус обтекателя РЛС. На видах сверху эти места никак не обозначены. Это относится ко всем видам сверху.

Вариант 3
МиГ-23МЛД с аэродрома Шинданд. Фотографий самолёта с б/н 26 мне найти не удалось, но эмблема проявившаяся на МиГах 190 иап во время афганской войны позже сохранялась и в дальнейшем на самолётах этого полка. Если верить информации в журнале «Мир Авиации» №1/96 в Афганистане большая часть самолётов имела белые контурные номера, но видимо были исключения, а может передан образ машины после афганской войны, базировавшейся в Канатово, где они имели красные бортномера с белой окантовкой.

Варианты 4-7
Несомненно, это четыре самых хитовых варианта декали изображающие широко известные «зубастые» МиГ-23МЛД 120 иап. Подробную информацию о истории этих машин можно почерпнуть в журнале «М-хобби» № 1/2000. Образы трёх (самолёт с б\н 55 дан в двух окрасках соответствующих базированию в Баграме и Домне) переданы достаточно точно, однако голубые пятна на воздухозаборниках, на которых расположены рисунки, мой взгляд, должны быть более светлого оттенка и иметь размытые края. Так же стоит обратить внимание на места нанесения меток о выполненных «миссиях», на этих самолётах они выполнялись в виде силуэтов ракеты (воздушное патрулирование) и бомбы (бомбо-штурмовые удары). По мнению разработчиков декали они наносились практически под самый центроплан, а на фотографиях ясно видно, что у самолётов с б/н 55 и 58 эти отметки нанесены на уровне нижней створки подпитки двигателя и у 64 «борта» они нанесены ниже, чем обозначено на инструкции. Не повезло МиГ-23МЛД б/н 58 с обозначением его победы над иранским «Ирокезом» – опознавательный знак ВВС Ирана выполнен серо-бело-зелёным, да ещё и со значительным смещением.

Вариант 8
МиГ-23МЛД демонстрируемый в Кубинке на одном из показов в 2004 году. В конце 90-х все самолёты 177 иап ПВО, а именно 2 аэ этого полка принадлежит изображённая машина, были переданы в Ржев, где и были утилизированы. Видимо одна машина уцелела и прижилась на Кубинке, но сомневаюсь, что она там эксплуатировалась.

Варианты 9 и 10 продолжают тему «зубастых» МиГ-23.

По первому самолёту из Ахтубинска информации не много, но она в целом подтверждает приведённую в инструкции схему окраски. То же можно сказать и о самолёте из знаменитой эскадрильи «Агрессоров» с аэродрома Мары. Более подробно о нём можно прочесть в журнале «Мир Авиации» №2/94.

О вариантах 11 и 12 у меня слишком мало информации, чтоб определить степень их достоверности. Известно, машины с такими эмблемами существовали и активно летали.

Вариант 13
МиГ-23МЛД ВВС Украины – по этой машине у меня информация отсутствует, её достоверность целиком на репутации разработчиков декали.

Завершает обилие вариантов МиГ-23МЛД ВВС Беларуси. Этот самолёт активно экспонировался на всевозможных показах на разных аэродромах Беларуси, его фотографий имеется достаточное количество, чтоб убедиться в полной идентичности приведённой в инструкции схеме окраске.

В целом все приведённые варианты хорошо соответствуют имеющимся фотографиям и другой графической информации. Для широкого круга моделистов представленный уровень соответствия достаточен, а требовательный моделист при покраске модели все равно будет пользоваться фотографиями оригинала и сделает выбор самостоятельно.

Учитывая доступность, высокое качество и аутентичность схем окраски и символики, данная декаль обязательна для внесения в реестр обязательных покупок всеми любителям советской авиации.

Благодарю «Authentic Decals» за предоставленную для обзора декаль и дополнительную информацию, без неё обзор был бы менее интересен. При обзоре так же были использованы материалы из упомянутых выпусков журналов «Мир Авиации», «М-хобби», фото Максима Брянского, Антона Павлова и автора.

Декаль для обзора предоставлена фирмой Authentic Decals 

Related Articles

Оставить комментарий