Главная АвиацияСтатьи1/72 Douglas C-47 от Italeri в 1/72

Douglas C-47 от Italeri в 1/72

1,8K просмотры

Тип: Douglas C-47
Масштаб: 1/72
Производитель: Italeri

Летающий грузовик Дядюшки Джо

История

Во время Великой Отечественной Войны Советский Союз получил 707 C-47 по программе Ленд-Лиза. Совместно со своими родственниками Ли-2 они широко использовались для перевозки грузов, но не применялись в качестве бомбардировщиков. По сравнению с Ли-2, C-47 был оснащен более мощными двигателями, лучшим радионавигационным оборудованием, имел лучшие летные характеристики и был легче в обслуживании.

Широкая двухстворчатая грузовая дверь была более удобна чем открывающаяся наверх дверь Ли-2. По этим и другим причинам «американец» использовался для выполнения специальних заданий: перевозок важных лиц, сброс парашютистов за линий фронта, длительные разведывательные полеты и даже противолодочные операции. Сталин предпочел лететь в Тегеран на C-47 полковника Грачева, хотя для него был специально приготовлен Ли-2.

Модель

Две модели этого знаменитого самолета доступны в популярном 72-ом маштабе: ESCI и Italeri. Я решил использовать модель Italeri, так как она более точно соответствует оригиналу. Следует заметить, что лет десять назад ESCI-ская модель паковалась фирмой Ревелл. Теперь Ревелл пакует пластик от Италери.

Моя модель была выполнена из темно-зеленой пластмассы весьма приятной для работы.

C-47С самого начала мой выбор прототипа был ясен. Я решил воспроизвести штабную машину 2-го Гвардейского Корпуса АДД генерала Логинова. Эта машина была изображена в журнале «Авиация и Время» в статье Геуста о бомбардировках Хельсинки. Эта же машина показана в книге «Американцы в России».

Я также решил деталировать модель всеми доступными аксессуарами: набором фототравления Eduard, эпоксидными колесами от True Details и выхлопными патрубками от Moskit. Все эти детали отличного качества и могут быть рекомендованы.

Фюзеляж

Я решил открыть грузовую дверь, соответственно необходимо было сделать ребрение грузового отсека. Это можно сделать из тянутого литника, хотя я использовал готовые профили соответствующего размера. Далее я установил панель приборов, мостик управления винтомоторной группой, верхнюю и боковые панели, привязные ремни. Все эти детали были взяты из набора Eduard. Я не стал устанавливать боковые стекла кабины. Взамен я вклеил кусочки тонкой прозрачной пленки, сыммитировав открытые форточки.

Кабина пилотов и грузовая кабина были окрашены интерьерной зеленой (Interior Green). Далее я отмыл внутренние поверхности и прошелся по ним сухой кистью.

Я также вырезал три маленьких окошка: одно с левого борта и два с правого.

Обе половинки фюзеляжа были склеены, при этом стыковка была практически безупречной.

Крылья и фюзеляж

Я использовал детали из набора Eduard для изготовления ниш шасси. Этот узел неплохо документирован в инструкции к набору и не представляет особых трудностей. Далее центроплан был приклеен к деталям крыльев и весь узел приклеен к фюзеляжу. Как обычно, зазор между центропланом и фюзеляжем оставляет желать лучшего. Я заполнил зазор кусочками тянутого литника и зашпаклевал циакрином.

Поначалу я планировал использовать двигатели из эпоксидки, но покрасив и отмыв детали из Италовского набора, я убедился, что они вполне прилично сделаны и не нуждаются в замене.

Затем я установил двигатели и капоты. Сетки маслянных фильтров были взяты из набора Eduard. Затем я установил горизонтальное оперение. Все щели были обработаны циакрином.

Я использовал воздушные фильтры из набора ESCI, так как они сделаны более убедительно по сравнению с Италовскими (хотя последние тоже на уровне).

Единственное, что мне не понравилось в наборе – посадочные фары. Прозрачный пластик для них чересчур толстый и сильно искажает весь узел. Я использовал стеклышки, которые используются в бижутерии, для линз, а стеклянное покрытие сделал из тонкого прозрачного пластика, предварительно вырезав его по форме и нагрев над лампой, чтобы придать форму профиля носка крыла. Затем я замаскировал фары тонкой алюминиевой фольгой с клеевой подложкой, чтобы предохранить их при покраске.

Покраска

Я замаскировал все окна и покрасил модель Нейтральным Серым (Neutral Grey). Затем я замаскировал нижнюю часть модели и окрасил ее выцветшим грязно-оливковым цветом (faded Olive Green). Я использовал акриловые краски от Aeromaster. Эти краски отличного качества, с ними приятно работать.

В книге “Американцы в России” предмет моего интереса изображен с обтекателем носовой части, окрашенным в красный цвет. Это очень украсило модель. На фотографии из «Авиации и Время» на киле ясно видны пятна зеленого цвета (Medium Green). Мой поиск формы нанесения пятен на верхних поверхностях крыла увенчался успехом: после запроса на форуме HyperScale Curtiss Knowles любезно передал мне техническое руководство по нанесению таких пятен на самолеты US Air Force.

Модель была замаскирована для нанесения зеленых пятен. Еще одна маскировка была выполнена для покраски антиобледенителей в черный цвет.

Модель получила покрытие несколькими слоями Future и в линии расшивки была нанесена жидко-разведенная черная маслянная краска. Этот способ я уже описывал в статье об изготовлении P-39N. Еще один слой Future подготовил модель для нанесения декалей.

Декали

Мой друг Erik Pilavskii с сайта «Моделирование самолетов ВВС» (www.kithobbyist.com/VVS/) любезно изготовил для меня декаль с серийными номерами и флагом на своем принтере ALPS.

“Техничка” была взята из декали от C-47 Ревелловской упаковки.

Модель была покрыта матовым лаком. Маленькие дополнительные окошки были застеклены жидким стеклом от Тесторс.

Деталировка

Очень симпатичные рукоятки из Эдуардовского набора были приклеены к створкам грузовой двери и сами двери были приклеены к фюзеляжу в открытом положении.

Пропеллеры я покрасил желтой краской, затем замаскировал их кончики и покрасил винты в черный цвет.

Детали шасси также были “облагорожены” фототравленкой. Подкосы основных стоек, а также хвостовую стойку я позаимствовал из набора ESCI, там они все-же несколько более убедительны.

Великолепные патрубки от Moskit придали модели полный реализм.

В завершение я установил всевозможные антенны (подкову из набора Едуард и тросовые), а также колпак астролюка.

Заключение

Результат оказался вполне удовлетворительным. Модель представляет высокодеталированную реплику этого важного для ВВС самолета и является отличным дополнением к мой коллекции краснозвездных машин.

Related Articles

Оставить комментарий