Тип: И-5
Масштаб: 1/72
Производитель: ICM, Киев
Номер по каталогу: 72052, 72053
Вашему вниманию предлагается «из-коробочный» обзор новинки от ICM – советского истребителя-биплана И-5.
Собственно говоря, мы рассмотрим две модели: И-5 ранний (каталожный номер 72052) и просто И-5 (каталожный номер 72053).
Начнем с коробки. В этот раз коробки совершенно не похожи на предыдущий дизайн фирмы. Вместо голубого цвета – белый, да и название фирмы изменилось на ICM Холдинг (это видно на боковой части коробки), хотя логотип остался прежний.
Итак, с замиранием сердца открываем коробки. В них по две рамки из темно-зеленого пластика. Одна рамка (с крыльями, горизонтальным оперением и прочей мелочевкой) общая для обоих наборов. Вторая рамка – своя для каждого набора. Она содержит детали фюзеляжа, капоты двигателя, подкосы шасси и прочие детали, что видно на фотографиях литников. Маленькая рамка с прозрачными деталями содержит детали козырька кабины и бортовых огней (они не используются для раннего варианта).
Первое впечатление остается исключительно благоприятным: имитация полотна обшивки сделана безукоризненно. Великолепно выполнены лючки, очень здорово показаны линии расшивки на фюзеляже, замки и клепка выполнены на высоком уровне. Отдельными деталями дана силовая структура боковых стенок кабины. На поздней версии даны обтекатели шасси. Особо поражает крохотная трубка Вентури. В целом, хорошо прослеживается родословная от других моделей ICM – И-15 и И-16. Это, в частности, проявляется в деталировке двигателя для позднего варианта И-5. Мне попали одни из первых выпущенных отливок. На них есть небольшое количество облоя, снять который не составит абсолютно никакого труда. Утяжин на пластике нет.
Первое впечатление (восхищение!) уступило место прагматизму: надо все же померить модель. Размах крыла на модели составляет 134 мм, что прекрасно соответствует размаху реальной машины (9.65 м). Эти данные взяты из книги Soviet Combat Aircraft of the Second World War , Volume 1: Single-Engined Fighters (авторы Е. Гордон и Д. Хазанов). У Шаврова, правда, дана цифра в 10.2 м.
Инструкции сделаны в привычном для ICM стиле. Для позднего варианта декали даны для машины начальника ВВС Московского военного округа И.У. Павлова (1932г.), а также машины не указанного полка летом 1941г. (хотя этот вариант исключительно скучный по сравнению с Павловской машиной).
Ранний вариант представлен маркировкой первого экземпляром И-5 1930 г. (с эмблемой ВТ – внутренняя тюрьма?), а также самолетом Алксниса («Клим Ворошилов»).
Приятно увидеть, что в инструкции указан автор мастер-модели В. Мучичко.
Новые модели массового истребителя начала и середины 30-х годов давно ожидались и должен сказать, что мои (по крайней мере) ожидания более чем оправдались. Фирма ICM заслуживает поздравления с выпуском очередных новинок.