Главная Без рубрики Spitfire LF IXE от Hasegawa в 1/72

Spitfire LF IXE от Hasegawa в 1/72

965 просмотры

Тип: Spitfire LF IXE
Масштаб: 1:72
Производитель: Hasegawa

Офицер и Джентльмен 2

(Spitfire LF IXE от Хасегавы и не только)

Самолет

Я не буду повторять историю создания этого замечательного самолета. Отмечу лишь, что СССР получил по Ленд-лизу 1182 “девятки”. Все из них были направлены в части ПВО и в боях участия не принимали.

Модель

Меня давно привлекал краснозвездный Spitfire девятой модификации, особенно машина 26 Гвардейского Истребительного полка ПВО, запечатленная в книге К.-Ф. Геуста “Red Stars”.

Закончив работу с тамиевской “пятеркой”, я начал готовить материалы для своего следующего проекта. Выбор модели сомнений не вызывал: определенно Hasegawa, как наиболее точное воплощение в 72-м масштабе. Купив модель и разобравшись с содержимым коробки, я сделал следующие выводы: расшивка внутренняя и тонкая вполне меня устроила, фонарь сделан приемлемо, но все же толстоват, так что надо его либо оставить закрытым, либо заменить; кабина пилота сделана на уровне игрушки (Hasegawa, видимо, заботится о благополучии производителей прибамбасов). Было принято решение заменить фонарь на вакуумформ и открыть его, максимально деталировать кабину пилота, а главное, навести порядок с вооружением, так как модель представляет собой модификацию “C”, а наши “девятки” были преимущественно модификации “Е”. Я также решил установить выхлопные патрубки “Moskit” и “придавленные” колеса “True Details”. Проведя поиск всевозможных аксессуаров, я запасся патрубками, колесами, фонарем от Squadron, фототравленкой от Part и эпоксидным набором Aires (правда, для Spitfire Mk. XIV от Fujimi).

Изучив доступную литературу, я принялся за работу.

Фюзеляж

Как я уже заметил, я решил установить выхлопные патрубки Moskit. Для этого необходимо было прорезать под них отверстия в фюзеляже и несколько расширить их, чтобы патрубки сели на место. Я запланировал установить их после сборки и покраски модели. При этом я удалил вертикальную стенку моторного отсека, к которой прилегает кок воздушного винта. Патрубки можно установить через это отверстие, а потом приклеить винт с коком. Я также удалил пластик в месте установки входной дверки кабины пилота.

Следующим этапом была деталировка кабины пилота.

Травленка от Part великолепна, как всегда, но не дает рельефа боковых стенок. Я решил использовать стенки от резин набора Aires. Я утоньшил пластик в месте посадки эпоксидных стенок, которые, в свою очередь, были сточены до толщины бумаги. Боковые стенки были приклеены циакрином и дополнены фототравлеными ручками управления газом и шагом винта.

Пол кабины из набора Aires в принципе не подходит и я им не воспользовался. Конструкция пола была взята из набора Part и позднее дополнена двумя латунными трубками (фотография была сделана до их установки), что дало очень достоверный результат.

Вся конструкция сиденья пилота также была выполнена из деталей набора Part. Получилось очень ажурное сооружение. Самому сиденью явно чего-то недоставало – ну конечно, кожаной спинки! Ее я сделал из эпоксидного сиденья из набора Aires, удалив все, кроме спинки и сточив ее до нужной толщины.

Привязные ремни и панель приборов были также взяты из набора Part. Установив необходимые детали на место, я покрасил интерьер кабины и склеил половинки фюзеляжа.

Крылья и дальнейшая сборка

Я решил сделать модификацию LF IXE с укороченными крыльями. Крыло было собрано и приклеено к фюзеляжу, стыки крыла с центропланом зашпаклеваны циакрином и обработаны. Все стыки по кромке были зачищены и “облагорожены”.

Затем настала пора привести в порядок вооружение. Отверстия крыльевых пулеметов были заглушены, стволы пушек были аккуратно удалены, как впрочем, и порты с заглушками. Стволы пушек были перенесены во внешнее положение, а крупнокалиберные пулеметы сделаны из латунных трубок и установлены ближе к корню крыла на месте прежней установки пушек. Должен признаться, что я не стал переносить наплывы на крыле в другое положение, соответствующее новым стволам пушек.

Я также сделал крыльевые навигационные огни. Они были выполнены из красной и зеленой прозрачной эпоксидки (я использовал литники набора навигационных огней фирмы Aires – сами огни из этого набора не подошли).

Были приклеены радиаторы. При этом их совки были заменены на фототравленые детали из набора Part. Из этого же набора были взяты матрицы радиаторов.

Затем я приклеил стабилизаторы, хвостовое колесо и козырек фонаря. Как я уже упоминал, фонарь я использовал вакуумформ от Squadron и разделил его на три части: козырек, сдвижную и заднюю.

Окраска, декали, отделка

Модель была окрашена в соответствующие цвета (я пользуюсь красками PolyScale). Желтые полосы на крыльях были окрашены желтой краской. Маскировка для нанесения камуфляжа была применена от Eduard (очень удобно и сокращает время). Далее модель получила слой Future. После тщательной просушки панельные швы были отмыты жидко разведенной смесью черной масляной краски и турпентина (можно использовать бензин для зажигалок). Излишки были стерты бумажной салфеткой и операция повторилась для обеспечения равномерности заполнения швов. После этого модель была покрыта еще одним слоем Future, что подготовило ее для нанесения декалей.

Звезды и гвардейские знаки были взяты из коробки запчастей, а вот номер 76 был напечатан на принтере ALPS Эриком Пилавски.

Несколько слов о выборе номера. На фотографии, опубликованной в книге Red Stars, самолет на переднем плане зачехлен и никаких номеров кроме гвардейского знака на нем не видно. Эта машина с укороченными крыльями, как раз такая, какую я и решил сделать. На втором плане стоит Spitfire с бортовым номером 78 (надо смотреть очень внимательно, чтобы этот номер заметить), но эта машина с нормальным, не укороченным крылом. В силу вступил “выбор моделиста”: возможно же, что если на соседнем самолете есть номер 78, то в полку вполне мог находится и 76-й!

Модель была задута матовым лаком и поставлена на шасси. Колеса получили колпаки из набора Part

Добавлена мачта антенны, нить антенны на момент фотографирования не была установлена, но впоследствии добавлена.

Потертости краски до металла на крыле и некоторых лючках и панелях были сымитированы серебряным карандашом. Я также воспользовался деталями фототравления для “ножниц” стоек шасси и их щитков.

Затем были установлены выхлопные патрубки. Чтобы они случайно не отвалились вовнутрь фюзеляжа, я поставил пластмассовую распорку между их основаниями. И, наконец, я установил винт с коком.

В последнюю очередь я установил дверцу кабины, которая была собрана из деталей набора Part. Эта деталь была украшена ломиком (тоже из травленки), окрашенным в красный цвет.

Заключение

Результат меня вполне устраивает (по крайней мере, на данном этапе). Интересно было делать интерьер кабины из всевозможных материалов, это было главной и наиболее ответственной задачей. В остальном же особых трудностей при сборке не возникало. Хотя, должен сказать, что Яки Дакопласта в сборке легче и приятнее, но это тема отдельного разговора…

Related Articles

Оставить комментарий