Home АвиацияСтатьи1/48Детальный обзор Tornado от Revell. Проверка в чертежах

Tornado от Revell. Проверка в чертежах

1470 views

Прилетела ко мне книжка Panavia Tornado от FOX TWO, Details and Markings.

В ней чертежики в 48-м масштабе. О точности их судить не берусь, но на них написано, что они основаны на измерениях взятых с Торнадо   IDS 44+97, Aufklarungsgeschwader 51 «Immelmann», у которого была неудачная посадка в Афганистане в 2010 году. Сейчас этот самолет в музее в Мюнхене и измерялся этот самолет именно там.

Автор чертежей утверждает, что после замеров оказалось, что общая длина самолета вместе с трубкой Пито составляет 17.23 м. Это цифра была подтверждена техническим персоналом JaboG 33 и Пресс службой Люфтваффе. Однако, это цифра противоречит ранее известной, которая утверждала, что длина Tornado IDS/Gr.4 составляет 16.72 м

Итак, берем детали модели, соединяем их на скотче и вкладываем в чертеж.

Детали фюзеляжа были выравнены по линии расшивки в хвостовой части, по которой соединяется фюзеляж и детали двигателей. Линии расшивки и детали небоольших воздухозаборников совпали с чертежами, поэтому я отталкивался именно оттуда. При этом заднии линии вырезов под основные ниши тоже совпали. То есть исхожу из того, что этот участок «правильный» по чертежам.

Что мы видим? А видим мы то, что модель длинее на минимум 6 мм. Причем начинается это от основных ниш, которые оказываются чуть длинее и так далее вперед к носовой нише и к носу.

20140609_12093620140609_120957

20140609_115422 20140609_115439

На фото ниже хорошо видно, что происходит с кабиной при неправильной длине модели.

20140609_121114

На этом видео я  вложил нос модели в чертеж, чтобы показать насколько длинее модель будет сзади. Так же порядка 6 мм. В принципе не так много.

Основная проблема с моделью, на мой взгляд, заключается с крыльями.

Крыло я вложил в чертеж по оси поворота консоли. Оказалось, что крыло длинее и шире. Причем намного. Очень плохо. К тому же не совсем верно показан предкрылок.

20140609_115739 20140609_115831

Стабилизатор тоже оказался «жирнее». Буквально на 1 мм.

20140609_115928

По бликам можно оценить «щеки» Торнадо.

20140609_121135 20140609_121205

Киль «лег» в чертеж на «ура» и без всяких проблем.

20140609_121603 20140609_121609

Верхняя часть фюзеляжа тоже немного длинее.

20140609_121810 20140609_121818

 

Вот такая получилась модель у Ревелла.

Существенны ли недостатки в ее размерах? Наверное тут каждому решать самостоятельно. Однако, как по мне, так крыло могли бы все-таки сделать точнее. Все-таки 3мм в длине на консоли и 3 мм в ширине  — это многовато. Как вариант решения проблемы — выпускать всю механизацию, чтобы скрыть «жирность». ну или складывать в максимальную стреловидность.

Удачи в постройке!

 

0 comment
0

Related Articles

Leave a Comment