Ми-1 от Special Hobby в 1/48

3,5K просмотры

Тип: Ми-1А
Масштаб: 1:48
Производитель: Special Hobby, Чехия
Номер по каталогу 48001

В 48-м масштабе было выпущено всего несколько моделей советских вертолетов, и один из этих наборов производится чешской фирмой Special Hobby. Этот набор, – Ми-1, и стал темой нынешнего обзора.

Набор выпускается ограниченной серией, тем не менее, он пока еще доступен в магазинах.

Упаковка

Коробка оформлена очень эффектно – черное с серебром, и броский рисунок сверху – ГДРовская “единичка” над знаменитыми Брандербургскими воротами в Берлине. Коллекционеры коробок будут довольны. Для неколлекционеров отмечу, что коробка без проблем выдержала пересылку по почте.

Набор

Сам набор, что называется, мультимедийный, т.е. в него входят детали, изготовленные по разным технологиям. Во-первых, пластиковые детали, отлитые под низким давлением (ЛНД, Short Run). Во-вторых, детали, отлитые из полиуретановой смолы (Resin). В-третьих, имеется пластина с фототравленными деталями. И, наконец, остекление выдавлено вакуумформованием.

Пластик

Платиковая отливка по качеству вполне типична для чешских наборов ЛНД. Это значит, что качество вполне удовлетворительное. Утяжин и недоливок нет, имеется небольшой облой, удалить который не составит труда.

Расшивка внутренняя, тонкая и аккуратная. Клепки нет совсем, так что любителям точности придется поработать, особенно над хвостовой балкой, накатывая клепку вручную.
Всего в наборе 38 пластиковых деталей.

Остекление

Остекление кабины выглядит очень неплохо, рекомендую искупать его в Future для придания большей гладкости и блеска. Помимо верхней части остекления, нижняя носовая часть фюзеляжа также вытянута вакуумом. Четкой линии отреза этой детали нет, поэтому резать надо будет на глазок с запасом и потом подгонять по месту.

Интерьер

Все внутренности кабины отлиты из полиуретановой смолы и отлиты очень здорово.

Литье очень тонкое и аккуратное. Набор позволяет воссоздать интерьер кабины с высокой точностью и достоверностью, при самом минимуме доработок (отсутствуют некоторые мелкие рычажки и штурвальчики).

Фототравление

Пластина с фототравлением сделана на чешской же фирме Eduard. Эти части предназначены для наружной деталировки. В особых комментариях не нуждаются.

Соответствие прототипу

При анализе этого аспекта я пользовался чертежами из журнала “Авиация и Время” 4’98, а также фотографиями из книги “МВЗ им.М.Л.Миля 50 лет.”
Насколько я смог определить, модель представляет модификацию Ми-1А. В чертежи модель ложится хорошо, но есть два замечания.
Первое. Нижняя часть фюзеляжа (брюхо) на полтора миллиметра короче, по сравнению с чертежом. Исправить это нельзя, но не уверен, будет ли это заметно на глаз. Скорее всего – нет.
Второе. Лопасти несущего винта проверить не удалось. Чертежей на них я не нашел. Лопасти слегка отличаются по форме от лопастей модификации “Т”, но это не удивительно, так как источники пишут:

Освоение в производстве лопастей принципиально новой конструкции – с цельным лонжероном из цельнотянутой трубы переменного сечения – послужило основой для создания в 1957 г. новой базовой модели Ми-1А.

По форме лопасти из набора похожи на лопасти модификации “МНХ”, но только короче в корневой части на пол-сантиметра. Поскольку, “МНХ” был создан на базе “М”, а “М”, в свою очередь, на базе “А”, то можно предположить, что лопасти у этих машин были одинаковые. Если эти рассуждения верны, то корневую часть лопастей надо удлинять на 5 мм, но это дело субъективное. Не думаю, что эти 5 мм будут бросаться в глаза.

Собираемость

Набор, в силу разнородности компонентов, не предназначен для начинающих моделистов. В то же время, особых трудностей не предвидится. Самое “тонкое” место – это стыковка вакуумформной нижней носовой части кабины с пластиковым фюзеляжем. Некоторое время потребуется чтобы очистить облой и отполировать детали. Ну и, конечно, накатка клепки (дело сугубо добровольное ).
Не забудьте сделать провис лопастей, чтобы те не торчали как бревна.

Декаль

Декаль отпечатана фирмой Propagteam, качество декали отличное. Декаль позволяет сделать пять вариантов Ми-1А – две машины ВВС ГДР (одна из них с двухцветным камуфляжем), одну машину ВВС ЧССР, одну – SVAZARM ЧССР (аналог нашего ДОСААФ) и одну машину ДОСААФ СССР. Ну и никто не мешает сделать, скажем, вариант армейской авиации СССР.

Инструкция

На 10 страницах формата А5. Имеется краткая история вертолета. Перечислены все детали, входящие в набор. Каждый этап сборки показан в подробностях (даны советы по технологии сборки, показана окраска каждой детали!).

Даны схемы покраски пяти вариантов машин. Инструкция очень понравилась. Оценим ее на 5 баллов.

Выводы

В целом набор заслуживает самой положительной оценки. Набор позволяет создать копийную модель при минимуме доработок и дополнительных затрат. Декаль на пять вариантов должна удовлетворить любые вкусы.
Стоимость модели 25 долларов США (www.greatmodels.com). С учетом качества и количества деталей, это очень разумная цена. Рекомендуется.

Special thanks to Special Hobby and Pavla Harazimova (MPM) for review kit!

Related Articles

Оставить комментарий