Главная АвиацияСтатьи1/72Декали Декаль для МиГ-29 часть 1 от Бегемота в 1/72

Декаль для МиГ-29 часть 1 от Бегемота в 1/72

An-Z
4,6K просмотры

Тип: МиГ-29, Часть 1
Масштаб: 1:72
Производитель: Бегемот
Номер по каталогу: 72-032 (1)
Андрей Зинчук

Предлагаю вашему вниманию очередное изделие фирмы «Бегемот» – декаль для модели самолёта МиГ-29 в масштабе 1:72. Эта декаль продолжает курс фирмы на обновление ассортимента, отличительная черта новой линейки – огромное количество вариантов окрасок.

Собственно в комплект входит три листа декалей. Первый, самый большой 16х22 см, второй, размером 11х15 см, содержащий красно-бело-чёрные элементы декали и небольшим «довеском», содержащим опознавательные знаки ВВС России нового образца с разнесёнными цветами и дополнительными номерами.

  

Всего на этих листах расположено более 500 элементов, которые позволят оформить 55 вариантов окраски всех основных модификаций МиГ-29: изделие 9-12 (26 вариантов), изделие 9-13 (14 вариантов), изделие 9-51 (15 вариантов). Из этих вариантов 19 принадлежат ВВС СССР/России, вторая по популярности Украина – 7 вариантов, не сильно отстали от неё Словакия – 6 и Югославия – 5. Представлены также самолёты других стран: Молдова – 4 варианта, Сербия, Малайзия по три варианта, Чехия, Азербайджан, Иран по два варианта и Болгария с Суданом по одному. Декаль не содержит технических надписей, так как в ассортименте фирмы «Бегемот» они имеются отдельной декалью.

Инструкция декали это отдельный продукт и это не преувеличение! По количеству интересной информации она вполне спорит с иными модельными изданиями, по крайней мере, на её прочтение и «усвоение» у меня ушло времени заметно больше, чем на чтение журнала «М-хобби». Инструкция по-прежнему издаётся на листах формата А3, в этот раз их 8. Цвета окраски приведены к стандарту FS.595. Инструкция двуязычная, вся информация на ней помимо русского, дана и на английском языке, правда не понятно, зачем в этом случае в русском тексте даётся английское название цветов. К сожалению, отсканировать её я не могу, а для оценки этого великолепия зайдите на сайт производителя, там она имеется в .pdf формате, к сожалению в низком разрешении.

Приступим к обзору вариантов окрасок.

Вариант 1. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС СФРЮ, показан по состоянию на конец 80-х годов прошлого века. Аэродром Батайница.

Вариант 2. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС СФРЮ, Аэродром Батайница, начало 90-х.

Вариант 3. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС СФРЮ, аэродром Батайница, 1993 год.

Вариант 4. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС СФРЮ, аэродром Батайница, 1999 год.

Вариант 5. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС СФРЮ аэродром Батайница, 1999 год. Приведено фото этого самолёта со старыми опознавательными знаками СФРЮ, которые к 1999 году были закрашены и были нанесены новые опознавательные знаки. Фото ценно тем, что хорошо видно форму пятен камуфляжа, в схеме декали она нарисована не совсем верно.

Вариант 6. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Сербии, аэродром Батайница, 2008 год.

Вариант 7. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Сербии, аэродром Батайница, 2008 год. Предыдущий самолёт в новой окраске.

Вариант 8. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС Сербии, аэродром Батайница, 2008 год.

Вариант 9. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС СССР, аэродром Марзебург, ГСВГ, 1991 год.

Вариант 10. МиГ-29, изд. 9-13 ВВС Молдовы, аэродром Маркулешты, 1993 год.

Вариант 11. МиГ-29, изд. 9-13 ВВС Молдовы, аэродром Маркулешты, 1997 год.

Вариант 12. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС Молдовы, аэродром Маркулешты, 1997 год.

Вариант 13. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Болгарии, середина 90-х.

Вариант 14. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС СССР, аэродром Альтенбург, ГСВГ, начало 90-х.

Вариант 15. МиГ-29НУБ, ВВС Малайзии, аэродром Гонг Кедак, май 1995.

Вариант 16. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Чехословакии, аэродром Жатец, 1990 год.

Вариант 17. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС Чехословакии, аэродром Жатец, 1991 год. На этой фотографии видно, что в инструкции на схеме расположение пятен камуфляже передано неверно.

На приведённой фотографии показан этот же самолёт сразу после передачи Словакии в 1992 году уже с закрашенными эмблемами.

Вариант 18. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Словакии, аэродром Сляч, 1993 год.

Вариант 19. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС Словакии, аэродром Сляч, 1993 год. Тот же самолёт что и вариант 17, но в новой окраске.

Вариант 20. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Словакии, аэродром Сляч, 2003 год.

Вариант 21. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС Словакии, аэродром Сляч, 1998 год.

Вариант 22. МиГ-29, изд. 9-13, ВВС России, аэродром Миллерово, 1994 год.

Вариант 23. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Словакии, аэродром Сляч, 2005 год.

Вариант 24. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Словакии, аэродром Сляч, 2008 год.

Вариант 25. МиГ-29СЭ, изд. 9-13 ВВС Судана, авиабаза Вади-Сейдна, 2008 год.

Вариант 26. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Украины, аэродром Васильков, 1998 год.

Вариант 27. МиГ-29, изд. 9-13 ВВС Украины, аэродром Васильков, 2003 год.

Вариант 28. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС Ирана, авиабаза Табрил, 2000 год.

 

Вариант 29. МиГ-29, изд. 9-13 ВВС Молдовы, аэродром Маркулешты, 2003 год.

Вариант 30. МиГ-29Н, изд. 9-12, ВВС Малайзии, авиабаза Ахмед Шах, 1998 год. На этой фотографии хорошо видно, что «шашечки» в полоске на килях имеют зелёный цвет, в то время в декали эти поля даны серыми.

Вариант 31. МиГ-29Н, изд. 9-12, ВВС Малайзии, авиабаза Ахмед Шах, 2007 год. Такая же ошибка с «шашечками», кроме того, ни на одной фотографии сделанной в 2007 году мне не удалось найти изображение номера эскадрильи, наносимое по версии разработчиков декали латинскими цифрами на радиопрозрачные «пилотки» килей.

Вариант 32. МиГ-29, изд. 9-12, морская авиация СССР, аэродром Саки, 1991 год. Вариант 33. Тот же (32) МиГ-29, изд. 9-12, но уже после передачи морской авиации Украины, аэродром Саки, 1992 год.

Вариант 34. МиГ-29, изд. 9-13, ВВС Украины, аэродром Озёрное, 2006 год.

Вариант 35. МиГ-29, изд. 9-12, ВВС Украины, аэродром Васильков, 1995 год.

Вариант 36. МиГ-29, изд. 9-12, ВВС Украины, аэродром Васильков, 2000 год.

Вариант 37. МиГ-29, изд. 9-13, ВВС России, аэродром Армавир, 2002 год.

Вариант 38. МиГ-29, изд. 9-12, ВВС СССР, аэродром Мары, 1991 год.

Вариант 39. МиГ-29, изд. 9-12, ВВС СССР, аэродром Кубинка, 1990 год.

Вариант 40. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС СССР, аэродром Дамгартен, ГСВГ, начало 1994 года.

Вариант 41. МиГ-29, изд. 9-13, ВВС России, аэродром Халино, 2005 год.

Вариант 42. МиГ-29, изд. 9-13, ВВС России, аэродром Андреаполь, 2010 год.

Вариант 43. МиГ-29, изд. 9-12, ВВС России, аэродром Андреаполь, 2005 год.

Вариант 44. МиГ-29, изд. 9-12, ВВС России, аэродром Домна, 2000 год.

Вариант 45. МиГ-29УБ, изд. 9-51, ОКБ МаГ, аэродром Ле Бурже 1993 год.

Вариант 46. МиГ-29УБ, изд. 9-51, ВВС России, аэродром Домна, 2000 год. Фото этого самолёта я не нашёл.

Вариант 47. МиГ-29, изд. 9-13 ВВС Украины, аэродром Васильков, 2007 год.

Вариант 48. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС России, аэродром Домна, 2007 год.

Вариант 49. МиГ-29, изд. 9-13 ВВС России, аэродром Халино, 2005 год.

Вариант 50. МиГ-29, изд. 9-13 ВВС Азербайджана, авиабаза им. Г. Тагиева, 2007 год

Вариант 51. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС Азербайджана, авиабаза им. Г. Тагиева, 2006 год

Вариант 52. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС России, аэродром Домна, начало 90-х.

Вариант 53. МиГ-29, изд. 9-13 ВВС СССР, аэродром Дамгартен, ГСВГ, начало 1993 года.

Вариант 54. МиГ-29, изд. 9-12 ВВС Ирана, авиабаза Табрил, 2000 год.

Вариант 55. МиГ-29УБ, изд. 9-51 ВВС России, аэродром Эребуни, 2000 год.

«Переварив» содержимое декали можно быть уверенным, что и эта тема, как повелось с декали на Ка-27, будет закрыта! Ведь не зря производитель заявляет, что это только первая часть, а сколько их ещё будет? Но и такое обилие вариантов окраски ошеломляет и даёт моделисту невиданный ранее выбор – так держать!

Безусловно, при такой титанической работе не обошлось без небольших ошибок. Если вы щепетильны, постарайтесь раздобыть максимально возможное количество фотографий на приглянувшийся вам вариант окраски и руководствуйтесь ими. Но, тем не менее, это очень качественный продукт, который рекомендую всем моделистам. Этого набора вам хватит не на одну модель.

Благодарю фирму «Бегемот» и Андрея Коткова за предоставленную для обзора декаль.

Related Articles

Оставить комментарий