Flanker для двоих

3,4K просмотры

В связи с тем, что поступивший на вооружение ВВС СССР в 80х годах прошлого столетия самолет Су-27 значительно отличался от всех существовавших в СССР истребителей, как по уровню летно-технических характеристик, так и по возможностям системы управления вооружением, комплекса навигации и другого оборудования, для эффективной подготовки летчиков потребовалось создание его двухместного учебно-боевого варианта, названного Су-27УБ. При этом предполагалось, что сохранение на «спарке» в полном объеме бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения одноместной машины позволит использовать ее и как полноценный боевой самолет. Более того, учитывая большую дальность и продолжительность полета Су-27, наличие на борту истребителя двух членов экипажа в ряде случаев было даже предпочтительнее.

Итак, рассказ пойдет о недавно построенной мной модели самолета Су-27УБ китайской фирмы” Трумпетер” в масштабе 1-72. К слову,”Трумп” выпускает еще несколько модификаций Су-27, но речь поведется именно о двухместном варианте. Можно сказать, что до появления китайского набора, пальму первенства держала спарка французской “Heller”, которая в последующем перепаковывалась “Алангером”. Для своего времени модель весьма неплохая и аккуратная (сразу оговорюсь, что в чертежи я ее не укладывал) но явно не дотягивающая до сегодняшнего качества и уровня проработки.

При первом рассмотрении набор производит очень приятное впечатление. Фотографии отливок выкладывать нет смысла, т.к. набор уже вышел из разряда новинок и посмотреть литники можно элементарно “погуглив”. Качественная поверхность отливок, аккуратная внутренняя расшивка – стандартные радости моделиста… Немного подпортили картину небольшие утяжины сверху крыла и толщина фонаря. Фонарь конечно не критичен и прозрачен, но желающим открыть кабину, придется стачивать лишнее и шлифовать, или приобрести ваку-фонарь от “Павлы”.

К началу работы у меня в наличии имелись:
– конус РЛС
– передняя ниша
– пара кокпитов
– сопла
от “Неомеги”, набор травления от “Эдуарда” и колеса “Экипаж”. Стоит заметить, что строить модель в самом начале планировалось “из коробки”, без использования всякого железно-смоляного довеска… но, закупленное ранее все это добро для так и не оправдавшей надежд и ожиданий модели от ICM просто должно было быть использовано, иначе, так и покрылось бы паутиной в ящике стола. Детали из смолы, к слову, очень органично вписались в образ – практически без запилов и серьезных подгонок (фото 1,2,3).

r_verhovyh_su-27ub_01 r_verhovyh_su-27ub_02 r_verhovyh_su-27ub_03

В процессе постройки были “выпущены” флапероны и отклонен носок крыла (фото 4).

r_verhovyh_su-27ub_04

С помощью травления и тонкого листового пластика доведены ниши основных стоек. В модели присутствует небольшой косячок – расшивка и” жабры “в районе пушки не совсем соответствуют действительности. Неправильные линии я убрал с помощью шпатлевки и шкурки и сделал новые. А “жабры” выпилил из “Италовской” модели, сточил толщину до толщины листа бумаги и аккуратно, с минимальным количеством клея приклеил на место. Ступеньку выровнял нанесением кистью” тамиевской” шпатлевки разбавленной 47-м растворителем (фото 5).

r_verhovyh_su-27ub_05

Самой трудоемкой частью работы стала подгонка и переделка воздухозаборников от модели “италери” они к слову тоже не эталон точности, но конечный результат получился намного правдоподобнее. В родном исполнении подгуляла ширина и форма, не критично на мой взгляд, и поначалу я хотел оставить все как есть но, приложив на сухую уже готовые, с сетками и покрашенные изнутри заборники к фюзеляжу, решил, что такой вид меня не очень устраивает и пришло желание немного усложнить себе жизнь. Процесс бесконечных подгонок и примерок описывать смысла не вижу, скажу только, что решетки перепуска поставил от смоляных ВЗ от “Неомеги” по принципу доработки пушечного отсека. Т.е. вырезал, сточил до максимума, наклеил и выровнял.

r_verhovyh_su-27ub_06

В дальнейшем постройка шла без проблем и нервных заморочек.

При проведении малярных работ использовал набор для Су-27 от Акана, правда немного подкорректировал голубой (83046) цвет камуфляжа, в соответствии с фотографиями данного борта, которыми любезно поделился Андрей Зинчук, за что ему отдельное человеческое спасибо! Декали ростовского “Траверс” и его земляка “Бегемота”. К слову, дека второго просто шикарна, как по количеству вариантов, так и по подробности и количеству” технички”. Качество так же на наивысочайшем уровне, все легло, обжалось и приварилось абсолютно идеально.

В заключение поделюсь впечатлениями от набора. Они в большинстве очень даже положительные, и если закрыть глаза кое на какие косяки (а без них у Трумпа не бывает), то даже в “изкоробочном” варианте можно получить очень приятную во всех отношениях модель!

Галерея

Литература: Фомин А. В. “Су-27. История истребителя.”-М.:”РА Интервестник”, 1999.

Related Articles

Оставить комментарий