Я очень люблю монопланы первой мировой. Но до недавнего времени не то что моноплан, – вообще самолет первой мировой достать было крайне сложно. И тогда я стал их делать сам. У меня есть “полные” самоделки и самоделки из “лома”. Я расскажу о первых.
Первое, что я делаю – как можно больше ксероксов используемого чертежа в масштабе 1/72.
Крыло
Для изготовления крыла я беру кусок тонкого (0,3мм) клеящегося пластика. Затем вырезаю из чертежа контур крыла и приклеиваю клеем Humbrol к пластику. Пластмасса несколько размягчается и ее легко профилировать. Профиль я делаю с помощью трубки. Чертеж при этом должен быть СВЕРХУ, т.е. в натянутом состоянии. Я клею вырезку из чертежа, потому что:
а. Уже отмечены нервюры и элероны
б. Все равно надо приклеивать бумагу, которую я потом промазываю клеем superglue. Клей засыхая, сохраняет профиль крыла.
После просушки я обрабатываю кромки крыла.
Из тонкой пластмассовой нити я нарезаю подходящие кусочки и приклеиваю их сверху и снизу. Удобнее сначала приклеить к передней кромке и, когда клей схватится, чуть натянуть и приклеить ко всей плоскости. После просушки – снова обработка кромок: закругляю переднюю и заостряю заднюю. Если есть элероны, то на данном этапе их надо вырезать.
Сейчас наступает самый ответственный момент-обтяжка крыла. Для обтяжки я применяю обычную бумагу для принтера.
Особое внимание обращаю на клей, которым клею бумагу. У меня это “UHU”.
Лист бумаги складываю вдвое, обильно смазываю клеем заготовку крыла, закладываю заготовку в лист передней кромкой в сгиб и склеиваю. Сильно пальцем от передней кромки к задней продавливаю несколько раз. Таким образом удаляются излишки клея и четче обрисовывается волнистая поверхность крыла.
Когда клей просыхает, я пропитываю бумагу “superglue”. Поверхность становится твердой и обрабатывается шкуркой.
У меня есть старая модель, которую я разрезал, чтобы на ее примере дать объяснения.
Фюзеляж
Из бальзы я вытачиваю заготовку на несколько миллиметров меньше требуемого. Затем промазываю бальзу “superglue” и ошкуриваю.Заготовку оклеиваю плотной бумагой После просушки ошкуриваю и устраняю мелкие недоделки.
Пропитанная superglue бумага приобретает крайнюю жесткость.
Кабина
Кабину я высверливаю дрелью “dremel”. Я не очень хорошо деталирую кабину и внутренности у меня достаточно бедные. Козырек из прозрачного пластика.
Пулемет
Пулемет делаю так: сначала обтачиваю литник, затем при помощи треугольного надфиля делаю оребрение, обрабатываю “нулевкой”. Приклеиваю переднюю часть и вставляю ствол. Затем делаю казенную часть и готово! Куда как просто.
Колеса
Диск колеса вытачиваю из кусочка пластмассы толщиной 2,5мм.Обтачиваю до нужного диаметра и придаю диску чечевицеобразную форму. Вдоль по ободу протачиваю круглым надфилем канавку и вклеиваю имитацию шины.
Цилиндры
Цилиндры вытачиваю из деревянной палочки. При помощи дрели ошкуриваю и треугольным надфилем протачиваю бороздки. Лакирую полученные цилиндры и склеиваю их.
Капот
Капот двигателя выклеиваю из пластмассы. Сначала выгибаю полукруглую верхнюю часть, затем приклеиваю переднюю и обрабатываю.
Всю мелочевку делаю из литников, проволоки, кусочков дерева и бумаги. Растяжки – из тонких капроновых нитей. Что бы лучше держалось, я промазываю нити superglue.