Тип: Поликарпов ИТП
Масштаб: 1/72
Производитель: Omega Models
Номер по каталогу 72122
Модели поздних проектов самолетов Н.Н.Поликарпова представлены на модельном рынке явно недостаточно. Это в полной мере относится к ИТП. До недавних пор единственной моделью, на которую мог рассчитывать человек, пожелавший поставить на полку этот самолет, была вакушка, произведенная в Вильнюсе лет десять назад и качество которой оставляло желать много большего. С появлением эпоксидного ИТП от чешского производителя Omega Models, ситуация изменилась к лучшему.
Модель упакована в жесткую коробку, обеспечивающую достаточную защиту при транспортировке. На коробке воспроизведена фотография первого прототипа ИТП М-1 с двигателем ВК-107, что верно, ибо модель воспроизводит именно эту модификацию самолета.
В коробке находится 20 деталей из смолы бежевого цвета, фонарь кабины, отдавленый из тонкой пленки, небольшой лист травленки, декаль со звездами, инструкцию.
Качество смоляных деталей соответствует хорошему среднему уровню в плане качества литья и деталировки. Облой минимален, детали с приливов удаляются легко, пузырьков воздуха в эпоксидных деталях я не обнаружил. Оригинальное решение членения кабины позволяет обеспечить возможность достаточно хорошо детализировать ее пространство, даже с учетом того, что фюзеляж отлит цельной деталью. Также достаточно оригинально решена проблема изготовления радиаторов в крыле. Сочетание смоляных и травленых деталей должно обеспечить довольно точное воспроизведение их конструкции. А вот о нишах шасси, к сожалению, такое сказать сложно. Глубина их явно недостаточна, а деталировка – никакая.
Проверка на соответствие чертежам прототипа (чертежи из “крыльев Родины”) показали неплохое соответствие по всем обводам и размерам, очевидно по ним модель и делалась. Единственная серьезная ошибка – неправильное сечение носовой части, которое должно быть уплощено сверху, а не овальным как на модели. Но это достаточно легко исправляется.
Фонарь тонкий и достаточно чистый. На всякий случай среди эпоксидных деталей дана “болванка” фонаря, по которой можно вытянуть новый в случае необходимости.
Травленые детали позволяют детализировать интерьер кабины, крыльевые радиаторы, щитки шасси. Качество этих деталей достаточно высоко.
Декаль весьма аскетична – шесть звезд, однако на прототипе никаких других обозначений и не прослеживается.
Итого: модель не для начинающих и для получения достойных результатов потребует приложения некоторых дополнительных усилий. При этом качество ее весьма высоко и в ней отсутствуют какие-либо “неизлечимые” недостатки. Настоятельно рекомендуется всем любителям отечественной авиации, любителям прототипов и фанатам Н.Н. Поликарпова.
Модель для обзора предоставлена “Omega Models”.