Главная АвиацияСтатьи1/72 Конверсия Ми-8МТ из Ми-8 от КР в 1/72

Конверсия Ми-8МТ из Ми-8 от КР в 1/72

1,8K просмотры

Тип: Ми-8МТ
Масштаб: 1/72
Производитель: KP, Чехия

На первый взгляд все выглядит прилично. Белый совсем не хрупкий пластик (хоть и прилетел он ко мне зимой из Салехарда – спасибо Андрею Ревенко), тонкая и правильная расшивка, даже лопасти НВ изготовлены с провисанием (правда не в том направлении).

На второй взгляд, т.е. в процессе сборки выяснилось, что фюзеляж стыкуется хорошо, только нужно для этого как минимум пару растяжек, стакан клея и крепкие нервы. Очень радует нижняя часть, далее просто брюхо. Расшивки я там не нашел, не говоря уже о выпуклых лючках. И вообще брюхо вместе с баками больше напоминало нижнюю поверхность утюга. Положение спасла эпоксидная смола, залитая между брюхом и полом, а также в баки. Это позволило избежать провалов истончившегося пластика в результате продольно-поступательных движений напильников и наждачной бумаги. Та же судьба постигла и хвостовую балку, правда смола туда заливалась позже, в процессе появления «опасных» мест.

Расшивка вся перешита. Почти все лючки имитированы или фольгой или тонким сыростиролом.

Очень расстроило заметное несоответствие носовой части модели прототипу. «Прямота» и «квадратность» трудноустранимы (по моему) одними напильником и желанием. Я более-менее справился с верхней частью, намазав килограмм разных шпаклевок и наклеив метр заплаток, но низ так и остался более скуластым, чем хотелось бы. Выпуклый люк над кабиной и броневые листы по бокам выполнили роль косметики, скрыв «неправильные черты лица».

Интерьер я пытался украсить самодельными педалями, панелями приборов и прочими деталями, скрытыми в последствии броней и темнотой. Дверной проем поменял свои размеры, а так же получил «механизм открывания и водонепопадания». В начале левого бака прорезана выемка, куда приезжает дверь в процессе открывания. Интерьер салона украшен самодельным огнетушителем, еще одним откидным сидением, а также всякими ручечками-дрючечками. Штатные сидения не переделывались по причине отсутствия освещения в грузопассажирском отсеке модели.

Настало время вентиляторной установки охлаждения масляной системы, ну или видимой ее части. В наборе это одна деталь в виде крыльев Бэтмена с колесом посередине. Торчащую ступицу я срезал сразу, но это не привело к желаемому результату.

Пришлось проделать дырку, вставить в нее что-то вроде матрицы и залить изнутри смолой. После такой операции я получил кожух вентилятора, осталось только закруглить панели, а за одно и капоты (на них заранее были наклеены полоски полистирола для придания правдоподобного профиля).

Выхлопной патрубок из набора выполнен сносно, вот только размером получился больше, чем хотелось бы, как раз таким должен быть вырез для него, сам же вырез сделан еще больше и залез на соседние панели. На рисунке пунктиром показано что было и дыркой что стало.

 

Дальше предстоял сложный выбор – делать с ЭВУ или без. Так как к тому времени опять не было определенности с прототипом, пришлось делать и то и другое, но в конце «пути» конкурс выиграл вариант без ЭВУ. Новый выхлопной патрубок я выклеил из тонкого полистирола на металлической оправке. Если вырезать полоску миллиметров 5-8 и аккуратно намотать ее на оправку, помогая себе и полоске бутилацетатом, а после высыхания немного ошкурить, то получается вполне приемлемый результат.

Втулка несущего винта особо не мучалась под ножом, для схожести ей хватило пару дополнительных колец, штатной «звездочка» с новыми тягами и некоторых деталей, не известных мне по имени, но видимых на фотографиях. Еще я переделал стык лопасти с втулкой. Первое время этот узел «работал» почти как настоящий, т.е. лопасть можно было повернуть на нужный угол атаки или снять, но я знал, что надо предохраняться от детей и капнул на каждое соединение суперглюком.

ПЗУ из набора я отложил и решил скопировать такие же с Ми-24 от Italery. К сожалению то, что они больше процентов на 20, я заметил уже после того как отлил пару. Пришлось снова взять «штатные» и доработать их. Но видимо карма у них была пробита – один из ПЗУ улетел из пинцета и несмотря на свой размер и форму так и остался не найденным. Пришлось еще раз делать форму для того, чтобы скопировать оставшийся.

Носовое остекление можно подправить напильником, сдвижные блистеры я выдавил/изогнул из прозрачного пластика, а вот круглые я вклеил сразу из набора и сразу же их выломал. Это наверное внутренний голос мне подсказал, что когда время придет, меня осенит умная мысль, как их сделать более правдоподобными.

Время пришло не скоро, зато справился я с изготовлением «окон» за один час.

Оказалось, что диаметр «окна» совпадает с диаметром дырки, проделываемой моим дыроколом. Оставалось только чуть продавить тонкий прозрачный пластик для выпуклых блистеров и сунуть его в дырокол. Вклеить такое стеклышко не представляет труда, имея Clear Fix или просто Clear Cote от Humbrol (я использовал последнее средство).

Из всего «афтемаркета» для Ми-8 использовались только колеса от Экипажа. Стойки, амортизаторы – металлопластик, т.е. проволока, иголки от шприцов и полистирол. В принципе была возможность сделать все хозяйство работающим, но баловство все это и было залито суперглюком (как потом оказалось – не зря).

Из вооружения я добавил пулемет в кабину и оставил по одному блоку НУРС. НУРСы я взял из Ка-29 и Ка-58 от Звезды, а также Ка-50 Italery. Все они оказались разные. Вторая позиция – толстые, третья – маленькие, первые получили новые стволы, выгнутые из медной фольги, и заняли свое место. Я делал всего два блока, т.к. редко попадались фотографии с полной «гроздью», да и крутить трубки на шесть блоков – занятие утомительное.

Пилоны родные, все остальные элементы подвески самодельные.

Это краткий упорядоченный перечень до- и переделок. На самом деле сборка была на много «веселее», но описывать весь процесс «как было» не имеет смысла, в том числе и потому, что часто и сам был виноват.

Если внимательно посмотреть на фотографии, иллюстрирующие процесс «сборки», то можно заметить, как я страдал, выбирая схему камуфляжа и реальный прототип – на нескольких фотографиях разные б/н.

Первый раз моя модель красилась в большой спешке в такой камуфляж, но процесс вовремя остановился на базовом цвете. Я принял мужественное решение снять краску и несколько доработать модель. «Несколько» привело меня чуть ли не к самому началу, т.к. продолжали находиться новые, интересные и информативные фотографии.

Через пару месяцев я имел уже совсем другую модель и был готов снова включать компрессор для покраски в другую схему камуфлирования, но….

Совет дня! Никогда не встряхивайте модель вертолета в ванной комнате над раковиной, держа модель за хвостовую балку!!!

Одно не точное движение, один несильный удар об керамический край и я в самом начале пути.

Спасибо Михаилу Мамалыгину за новое остекление. Опыт его обработки (остекления) уже был не малый, с каждым разом у меня получалось все быстрее и похожее.

В третий раз я предполагал получить более распространенную схему.

Тяга к экспериментам над почти готовой моделью у меня никогда не иссякает, поэтому я решил попробовать акриловые краски Звезды. Результат меня вполне удовлетворил. Правда, должен честно признаться – звездовый акрил в чистом виде почти не использовался, мне он понравился как краситель для светло-серого акрила от Gunzy.

Деколи – сборная-солянка. Б/н в конце концов безжалостно замазал как почти на всех машинах в Чечне, в результате модель стала похожа на множество своих настоящих собратьев.

Покрытие – аналог Футуры «Glanze» и эмалит.

Итого:

– Время от раскрытия до выкидывания коробки – 1,5 года;
– В процессе постройки найдены для себя несколько новых технологий;
– Я больше не вхожу в ряды моделистов, ждущих Звезду, т.к. имею сносную модель Ми–8МТ.

Related Articles

Оставить комментарий