И-16 Тип 24 фирмы Eduard

5,K просмотры

Характеристика модели

Тип: И-16 Тип 24
Масштаб: 1:48
Производство: Eduard
Автор: Сергей Арчаков

Модель Ишачка от Эдуарда попала в мою коллекцию в качестве подарка на день рождения в сентября этого года с условием сразу же ее собрать. И вот в один из субботних дней (буквально через неделю после подарка) я засел за сборку. Открыв коробку я увидел то, что уже обсуждалось на различных форумах (например тут). Разница была лишь в новом, исправленном капоте и другом типе. Сразу скажу, что приложив детали модели к чертежам, я увидел тоже самое, что и Сергей, например, такой же более высокий в задней части фюзеляж и киль. Однако, подумав, что если я укорочу киль, а фюзеляж не исправлю (так как это невозможно), то тогда модель будет выглядеть непропорционально, укорачивать киль я не стал.

Итак, сборка

Как обычно, сборка началась с кокпита. Эдуард вложил в свою коробку детали фототравления, которые неплохо оживляют кабину. Сборка не заняла много времени и не составила большого труда. По некоторым фотографиям я добавил тросики триммеров и РУДа и не стал добавлять ничего более, так как все равно ничего не видно даже засовывая в кабину нос. Кстати, Эдуард дает в модели пол, тогда как на реальных самолетах его не было. Кресло было покрашено в зеленый цвет, что может вызывать сомнения, но я не стал сильно забивать себе голову этим, так как на некоторых фотках кресло зеленое. Эдуард также дает цветные ремни на кресло пилота, приборную доску и пленку с приборами под нее. На мой взгляд, все вместе получилось довольно неплохо.

Далее я принялся за сборку фюзеляжа. Помятуя о спорах по поводу формы гаргрота, поглядев на доступные фотографии, я пришел к выводу о том, что все-таки надо бы чуток “квадратное” сечение Эдуардовского гаргрота скруглить, что и было сделано с помощью надфилей и терпения. Патрубки из коробки были заменены на самодельные из тонких пластиковых трубочек, что придало им большую реалистичность.

Следующим этапом были крылья. Чаши ниш должны быть глубже, но это не беда. Необходимо было прорезать в них окна, через которые пилот мог наблюдать за положением шасси при их выпуске-уборке. На фотографии ниже виден сам процесс, который не составил труда и потребовал лишь тонкое сверло, острый нож и немного терпения. С обратной стороны ниши были утоньшены и на подготовленные отверстия “окон” были приклеенны кусочки прозрачной пленки. Такая же процедура была проделана и с боковым окном в левой нише.

Затем настал черед крыльев. Склеив половинки, я начал обтачивать заднюю кромку, так как она было типично для Эдуарда немасштабно толстая. Процесс осложняется тем, что элероны у И-16 длинные и на них имитированно полотно. Поэтому делать надо было аккуратно. Но в итоге мне показалось, что толщина достаточная и я остановился. Склеив половинки фюзеляжа и приложив к нему крылья, я заметил, что они вообще не встают на место. Пришлось слегка обтачивать корни крыльев, по ширине, чтобы фюзеляж вошел в “паз” в крыле. Когда крыло “встало” на место, по правом борту образовалась ступенька. Тогда как по левому борту радиус фюзеляжа в носу оказался меньше радиуса этой же части на крыле. Пришлось “выталкивать” и клеить суперклеем с акселлератором, чтобы зафиксировать фюзеляж в правильном положении. Чтобы избежать ступеньки по правому борту внутрь крыла был вставлен лже-лонжерон, чтобы чуть-чуть приподнять верхню часть крыла. Затем обнаружилась щель в задней части крыла на стыке с фюзеляжем. Ну.. тут проще. На крыльях и фюзеляже были “накатаны” заклепки в нужных местах.

Приступаем к окраске

Модель была задута грунтовкой и после высыхания зашкурена под струей воды. Выглядело все это примерно так как на фотографии ниже. Затем нижние поверхности были задуты Тамиевским Light Blue. Затем нижние поверхности были закрыты масками и верх задут Flat Green с добавлением белой краски. После высыхания, маски были сняты и модель зашкурена под водой и затем отполирована. Я выбрал вариант самолета из 69-го ИАП (позже 9ИАП), которым командовал ветеран Испанской войны Лев Шестаков, летавшего в Одессе летом 1941-го, так как мой друг, подаривший мне модель – Одессит. Красный киль был задут Тамиевским же Flat Red. Позднее, благодаря Михаилу Быкову, выяснилось, что красный цвет киля это чья-то выдумка, неимеющая ничего общего с реальностью. Это поставило меня перед вопросом о перекраске киля в зеленый цвет.

Тонирование проводилось более темными и светлыми оттенками основных цветов с использованием масок. Маски накладывались на линию расшивки ближе к носу (или к фюзеляжу) и затем сверху чуть под углом в открытую сторону задувался жидко-разведенный другой оттенок. После всего этого модель была задута слоем Футуры. Затем были наклеены декали довольно неплохого качества. Единственное, надпись “брать здесь” была написана с ошибкой “рать здесь”. После высыхания линии расшивки и выступающие детали были оттонированы смесью темно-серой и цвета умбры акварелью. Подтеки масла сделаны акварелью чуть погуще, в некоторых местах использованы везеринг-порошки от СМК, например для имитации следов выхлопных газов от двигателя и пулеметов. Воздушный винт был задут серебрянкой и затем черной краской, после чего острым ножом черная краска хаотично стиралась. Вроде ничего так получилось. Царапины и потертости на фюзеляже и крыльях делались серебрянкой, яркость которой потом чуть приглушалась тонировкой. Крыльевые пулеметы и трубка Пито изготовлены из иголок для шприцов.

Окончательная сборка

Осталось только собрать стойки шасси, приклеить створки, добавить тормозной шланг и детали механизма закрытия створок, что было сделано по доступным фотографиям. Колеса в наборе не очень копийны, какие прямоугольные в сечении. Я их покрасил в темно серый цвет, затонировал и временно приклеил к стойкам в ожидании колес от Экипажа, которые я получу в 20-х числах ноября. Так что прошу это учесть при вынесении приговора. Створки ниш на фотографиях выглядят чуть толстовато из-за игры света на торцах, но в реале они гораздо тоньше. К заранее вырезанной дверце в кабину была приклеена дверка из набора фототравления. Затем вся модель задута матовым лаком. Приклеен прицел и козырек фонаря. Чтобы немного оживить модель я достал один из привязных ремней и “бросил” его на дверцу, как будто пилот вылезая из самолета оставил его в таком положении. Все модель готова. В общей сложности с небольшими перерывами на постройку ушло максимум неделя.

Related Articles

Оставить комментарий