Су-17М4 от KP

Romain Flechon
4k просмотры

Характеристика модели
Тип: Су-17М4
Масштаб: 1:48
Производство: KP, Czech republic
Автор: Romain Flechon

Сначала давайте вкратце рассмотрим набор.

Я строил модель от KP (KoPro). Модель сделана грубовато. Кабина деталирована очень бедно, кресло примитивное, ниши шасси пустые и сами шасси также нуждаются в дополнительной деталировке.

Между тем, линии расшивки внутренние, и находятся на правильном месте. С геометрией также все в порядке. Мне показалось, что агрессивный облик Фиттера передан правильно.

Мой набор был выпущен в 1996 г. и в него входит маркировка ВВС Чехии и русская – с акульей пастью. Декаль отпечатана Propagteam и в ней имеется много технических надписей. Декаль напечатана хорошо.

Инструкция не очень ясна, но если подходить к сборке с предосторожностью, то процесс постройки модели не слишком труден.

rf_su-17m4_02_1024

Я начал с кабины. Стенки и панели деталированы очень бедно. Я просто выбросил их и сделал панели из травленки для Су-27. Кресло смоляное от Verlinden.
Стенка за креслом была деталирована медным и оловянным проводом для пайки.

rf_su-17m4_03_1024

Я использовал некоторые смоляные детали от Су-27, чтобы деталировать сопла.
Они были покрашены металликом от Humbrol. После высыхания это покрытие должно быть отполировано, для придания металлического вида.
После этого я использовал сухую кисть с зеленой, кремовой и коричневой красками.

rf_su-17m4_04_1024  rf_su-17m4_05_1024

Ниши шасси выглядят пустовато. Я добавил детали из провода.

rf_su-17m4_06_1024

Ниши основного шасси после быстрой деталировки, покраски и тонировки:

rf_su-17m4_07_1024

Я использовал Humbrol 65 blue как основу, добавив к нему немного серого. Отмывку делал цветом черным с добавлением пигмента ржавчины.

Теперь можно склеить половинки фюзеляжа. На этом этапе потребуется немного шпаклевки, но в целом стыковка очень неплохая. Некоторые линии расшивки не сошлись на стыке, так что их пришлось зашпаклевать перерезать заново.

rf_su-17m4_08_1024  rf_su-17m4_09_1024

Поверхность немного грубовата, поэтому я зашкурил ее наждачной бумагой Р600 с водой, затем отполировал фюзеляж пастой для меди на кусочке тряпочки.

Хвостовая часть состыковалась хорошо.

rf_su-17m4_10_1024

При сборке крыльев рекомендую отрезать установочные выступы, это облегчит стыковку:

rf_su-17m4_11_1024

Я высверлил входы воздухозаборников:

rf_su-17m4_12_1024

Шасси

Я просто добавил несколько проводков, руководствуясь фотографиями. Обратите внимание на сборку стоек основного шасси. Вам надо установить его под правильным углом, иначе самолет будет слишком низко или слишком высако от поверхности.

rf_su-17m4_13_1024

Я опять использовал Humbrol 65 с добавлением серого.
Створки шасси очень неточны. На настоящих есть различные углубления. Я просто накатал немного клепки. Эта часть не слишком видна на готовой модели.
После покраски:

rf_su-17m4_14_1024

Я добавил немного простой деталировки в ниши воздушных тормозов. Для большей достоверности надо было бы их углубить. Я этого не сделал…

rf_su-17m4_15_1024

С пилонами пришлось повозиться. Их прошлось подрезать под правильным углом, чтобы они совпали по форме с крылом. Чтобы достичь хорошего результата надо было еще и подшкурить пилоны.

rf_su-17m4_16_1024

Фонарь. Здесь я добавил кое-какие детали.

rf_su-17m4_17_1024

Плоское лобовое стекло я затонировал зелеными чернилами из шариковой ручки, растворенными в спирте.

Самодельные антенны:

rf_su-17m4_18_1024

Подвеска

Я решил сделать подвесные баки, ракеты Х-25 и Р-60. Для имитации сварных швов на баках, я добавил медные провода. Оперение было сделано из тонкой пластиковой пластины.

rf_su-17m4_19_1024

Р-60 я взял из набора Су-27 от Academy и добавил деталировки из травленки от Eduard.

rf_su-17m4_20_1024

На Х-25 была только наклеена пластиковая полоска снизу. Техничка из разных наборов.

rf_su-17m4_21_l

Наконец дело дошло до покраски!

Предварительная тонировка черным:

rf_su-17m4_22_1024  rf_su-17m4_23_1024

Нижняя сторона покрашена смесью Humbrol 65, 127,48…

rf_su-17m4_24_1024

Затем, чтобы сохранить эффект тонировки, я высветлил линии расшивки, маленькие панели, люки и задул немного светлых пятен:

rf_su-17m4_25_1024

Затем я задул песочным цветом без масок – от руки:

rf_su-17m4_26_1024

Затем я высветлил панели:

rf_su-17m4_27_1024

Далее, я замаскировал песочные пятна липкой резиной (Blutack, Patafix…) и маскировочной лентой.
Потом я задул все средне-зеленым – смесью 149, 76, 101. Затем опять высветление панелей…

rf_su-17m4_29_1024

Молель сразу после снятия масок:

rf_su-17m4_30_1024

Результат мне показался довольно странным. Цвета не совпадали один с другим. Я решил задуть сверху жидким слоем светло-коричневой краски с глянцевым лаком:

rf_su-17m4_31_1024

В итоге, цвета сгладились и стали лучше совпадать.

Затем я покрасил металлические части Humbrol MetalCote 27003.

Декаль

Я наклеивал декали с использованием Microsol, а для особо жестких – спирта. Затем я задул их слоем Future/Klir (глянцевый лак).

rf_su-17m4_32_1024  rf_su-17m4_33_1024

Тонировка и старение

Я использовал смывку из хамброловской черной краски с добавлением пигмента ржавчины. Я заполнял линии расшивки, давал им высохнуть в течение 10 минут, затем стирал избыток отмывки ватной палочкой, слегка увлажненной растворителем (уайт-спиртом), в направлении воздушного потока и в вертикальном направлении. Требуется сделать минимум два прохода.
Затем я добавил немного следов коричневой, ржавой и желтой масляными красками и растер их кисточкой.
Чтобы закончить модель, я задул ее слоем матового лака с добавлением немного серой/песочной краски.
После этого декали стали выглядеть накрашенными…

Галерея

Related Articles

Оставить комментарий