Характеристика модели
Тип: Су-17М4
Масштаб: 1:48
Производство: KP, Czech republic
Автор: Romain Flechon
Сначала давайте вкратце рассмотрим набор.
Я строил модель от KP (KoPro). Модель сделана грубовато. Кабина деталирована очень бедно, кресло примитивное, ниши шасси пустые и сами шасси также нуждаются в дополнительной деталировке.
Между тем, линии расшивки внутренние, и находятся на правильном месте. С геометрией также все в порядке. Мне показалось, что агрессивный облик Фиттера передан правильно.
Мой набор был выпущен в 1996 г. и в него входит маркировка ВВС Чехии и русская – с акульей пастью. Декаль отпечатана Propagteam и в ней имеется много технических надписей. Декаль напечатана хорошо.
Инструкция не очень ясна, но если подходить к сборке с предосторожностью, то процесс постройки модели не слишком труден.
Я начал с кабины. Стенки и панели деталированы очень бедно. Я просто выбросил их и сделал панели из травленки для Су-27. Кресло смоляное от Verlinden.
Стенка за креслом была деталирована медным и оловянным проводом для пайки.
Я использовал некоторые смоляные детали от Су-27, чтобы деталировать сопла.
Они были покрашены металликом от Humbrol. После высыхания это покрытие должно быть отполировано, для придания металлического вида.
После этого я использовал сухую кисть с зеленой, кремовой и коричневой красками.
Ниши шасси выглядят пустовато. Я добавил детали из провода.
Ниши основного шасси после быстрой деталировки, покраски и тонировки:
Я использовал Humbrol 65 blue как основу, добавив к нему немного серого. Отмывку делал цветом черным с добавлением пигмента ржавчины.
Теперь можно склеить половинки фюзеляжа. На этом этапе потребуется немного шпаклевки, но в целом стыковка очень неплохая. Некоторые линии расшивки не сошлись на стыке, так что их пришлось зашпаклевать перерезать заново.
Поверхность немного грубовата, поэтому я зашкурил ее наждачной бумагой Р600 с водой, затем отполировал фюзеляж пастой для меди на кусочке тряпочки.
Хвостовая часть состыковалась хорошо.
При сборке крыльев рекомендую отрезать установочные выступы, это облегчит стыковку:
Я высверлил входы воздухозаборников:
Шасси
Я просто добавил несколько проводков, руководствуясь фотографиями. Обратите внимание на сборку стоек основного шасси. Вам надо установить его под правильным углом, иначе самолет будет слишком низко или слишком высако от поверхности.
Я опять использовал Humbrol 65 с добавлением серого.
Створки шасси очень неточны. На настоящих есть различные углубления. Я просто накатал немного клепки. Эта часть не слишком видна на готовой модели.
После покраски:
Я добавил немного простой деталировки в ниши воздушных тормозов. Для большей достоверности надо было бы их углубить. Я этого не сделал…
С пилонами пришлось повозиться. Их прошлось подрезать под правильным углом, чтобы они совпали по форме с крылом. Чтобы достичь хорошего результата надо было еще и подшкурить пилоны.
Фонарь. Здесь я добавил кое-какие детали.
Плоское лобовое стекло я затонировал зелеными чернилами из шариковой ручки, растворенными в спирте.
Самодельные антенны:
Подвеска
Я решил сделать подвесные баки, ракеты Х-25 и Р-60. Для имитации сварных швов на баках, я добавил медные провода. Оперение было сделано из тонкой пластиковой пластины.
Р-60 я взял из набора Су-27 от Academy и добавил деталировки из травленки от Eduard.
На Х-25 была только наклеена пластиковая полоска снизу. Техничка из разных наборов.
Наконец дело дошло до покраски!
Предварительная тонировка черным:
Нижняя сторона покрашена смесью Humbrol 65, 127,48…
Затем, чтобы сохранить эффект тонировки, я высветлил линии расшивки, маленькие панели, люки и задул немного светлых пятен:
Затем я задул песочным цветом без масок – от руки:
Затем я высветлил панели:
Далее, я замаскировал песочные пятна липкой резиной (Blutack, Patafix…) и маскировочной лентой.
Потом я задул все средне-зеленым – смесью 149, 76, 101. Затем опять высветление панелей…
Молель сразу после снятия масок:
Результат мне показался довольно странным. Цвета не совпадали один с другим. Я решил задуть сверху жидким слоем светло-коричневой краски с глянцевым лаком:
В итоге, цвета сгладились и стали лучше совпадать.
Затем я покрасил металлические части Humbrol MetalCote 27003.
Декаль
Я наклеивал декали с использованием Microsol, а для особо жестких – спирта. Затем я задул их слоем Future/Klir (глянцевый лак).
Тонировка и старение
Я использовал смывку из хамброловской черной краски с добавлением пигмента ржавчины. Я заполнял линии расшивки, давал им высохнуть в течение 10 минут, затем стирал избыток отмывки ватной палочкой, слегка увлажненной растворителем (уайт-спиртом), в направлении воздушного потока и в вертикальном направлении. Требуется сделать минимум два прохода.
Затем я добавил немного следов коричневой, ржавой и желтой масляными красками и растер их кисточкой.
Чтобы закончить модель, я задул ее слоем матового лака с добавлением немного серой/песочной краски.
После этого декали стали выглядеть накрашенными…
Галерея