Mirage IIIC от Eduard

2 146 просмотров

Характеристика модели
Тип: Mirage IIIC
Масштаб: 1:48
Производство: Eduard
Дата публикации: 18.09.06

Французские «бесхвостки» стали одними из самых известных и узнаваемых «брэндов» в мире. Начало этому положено было как раз самолетом Mirage IIIC, который спустя несколько лет после своего появления на свет стал героем арабо-израильских войн.

Этот самолет я собирал не для своей коллекции, и поэтому выбранный для постройки вариант был определен «заказчиком», вплоть до этой подвески. Человек является большим фанатом французской авиации, поэтому он выбрал именно этот вариант окраски и маркировки.

image_02

Исходная модель в серо-голубом пластике издания «Profi Pak» оставляет самое благоприятное впечатление на первый взгляд. Прямо Хасегава! Богатая инструкция, декаль, две плашки фототравления и маски, облегчающие жизнь моделисту, тоже очень радуют.

Но, первое впечатление обманчиво. Более пристальное изучение набора показало, что на нескольких рамках имеется заметный сдвиг на стыке пресс-форм, иногда до 1 мм! Это означает, что ступеньку на многих деталях придется тщательно нивелировать. Особенно это проявилось на киле, который отлит на правой половинке фюзеляжа целиком. Там выходила очень большая ступенька, где то 1.5-2 мм. Кроме того, киль был несколько искривлен и наклонен под небольшим углом вправо.

Погрешности производителя пришлось местами долго и мучительно исправлять в процессе сборки. Несмотря на то, что ниши основных стоек собираются из множества частей, особых проблем с ними не было. Отдельно была собрана и окрашена камера сгорания и сопло. Швы внутри «трубы» заранее пришлось шпаклевать и шкурить.

image_14

Сборка ниши передней стойки и кокпита требует особой подготовительной работы –нужно все вставить в фюзеляж уже собранным и окрашенным. Для деталировки кокпита применялась родная, крашенная травленка из комплекта. Ее качество мне очень понравилось. Кресло также было сделано с использованием ремней и пряжек из фототравления. Когда сборка «кабина-ниша» была готова –начались проблемы. Если вставала на место кабина –уходила ниша со своего места и наоборот. В итоге пришлось отдать приоритет кабине, ее разместил на месте, а чтобы ниша не висела в воздухе, пришлось вклеивать дополнительные полосы из пластика и шпаклевать. Так что это место далось с большим трудом. Хотя, я понимаю, скорее всего, разработчик модели стремился сделать модель более деталированной, но недоработал. Кроме того, членение фюзеляжа и крыльев от Эдуарда также иногда вызывало далеко нелестные отзывы о них. Поведенность пластика в некоторых местах усугубляла ситуацию. Ситуацию спасала вклейка распорок. Всего 4 штуки в разных местах. После того, как фюзеляж и крылья были склеены, конструкция приобрела необходимую жесткость и нормальный вид.

image_04

После внешней доводки и подготовки к окраске – модель была окрашена автомобильной нитрокраской Spies-Hecker. Краска прекрасно легла на пластик, который предварительно грунтом не покрывался. Пластик не грунтовался намерено, чтобы не делать лишний слой и не заниматься шлифовкой грунтовки. Ниши шасси имеют несколько другой оттенок металла, чем фюзеляж, это сделано намеренно. Кроме того, они немного запачканы.

image_12

В нужный цвет были окрашены радиопрозрачные панели на киле. Силовые панели поперек фюзеляжа были выделены титаном, часть фюзеляжа на днище окрашена в цинк-хромат, остальное не тонировалось, кроме передних кромок. Заранее с заказчиком был разговор о том, что он «такое не понимает» и ему не нравится.

image_11  image_03

После окраски металлом я задул модель одним слоем Future и приступил к декалям. Эдуардовские декали легли прекрасно, несмотря на то, что имеют очень тонкую лаковую подложку. Никаких нареканий с моей стороны, никакого серебрения, хотя волшебную жидкость Micro Sol я применял сразу после перевода дек.

image_18

После декалей я проявил расшивку акварелью, не став увлекаться грязью, только линии и клепка. Лишняя краска была удалена чуть влажным куском бинта. Еще один слой фьючи закрепил декали и линии расшивки с клепкой.
Затем осталось много мелкой работы по доводке модели – шасси, детали в нишах, антенны, подвеска и т.д. Это заняло немалую часть времени.

Окончательный результат мне самому очень понравился, несмотря на проблемы при сборки модели.
Подытоживая, хочу сказать, что модель далеко не для новичков, но если приложить руку и сердце, получится неплохая модель!

Related Articles

Оставить комментарий