Mirage F1 CT/CR от Italeri

1775 просмотров

Характеристики модели:
Тип: Mirage F1 CT/CR
Масштаб: 1:48
Производитель: Italeri
Номер по каталогу 2618

ЭСКИ возвращается! Это стало ясно, когда фирма Italeri заявила об издании известных эсковских китов F-5E, Mirage 2000, S-3B и Mirage F1. Жаль, что фирма ESCI распалась, так как она выпускали неплохой ассортимент современных самолетов. И вот отдельные модели стали появляться в новинках другой итальянской фирмы. Будем надеяться, что многое из ассортимента ESCI появится в переиздании.

Вообще-то это интересный самолет из всей серии “Миражей”. Единственный, построенный по обычной аэродинамической схеме. Широко поставлялся на экспорт. Один из немногих самолетов, представителей, так называемого, третьего поколения. В этой связи, не получив еще модель я обдумывал какие варианты я мог бы построить. Скажем, иракский с контейнером лазерного целеуказания “Атлис” и советской ракетой Х-29Л. Или модернизированный ВВС ЮАР с российским двигателем РД-33 и ракетами Р-73. Самостоятельные переделки меня не пугали, беспокоило лишь отсутствие информации по иракским самолетам. Но собственно о том, что оказалось в коробке.

Инструкция

Обычная италовская раскладка с понятными шагами постройки модели. Имеется схема рамок A,B,C,D,E и где надо отмечены ссылки на номера краски Model Master при постройке комплекта. Схема окраски и маркировки, изображение слишком мелкое и о расположении некоторых рисунков, знаков и надписей можно догадываться. Кроме того, требуется какое-то время, чтобы разобраться- где, что и как. Поэтому при работе с краской и декалями надо будет искать фото этих машин.

Декаль

На четыре самолета – все французских ВВС: два истребителя-бомбардировщика F-1CT, два тактических разведчика F-1CR.

MirF1-1

Примечательны, на мой взгляд два варианта: из эскадрильи Mirage F-1CT E.C. 1/30 Normandie Niemen в стандратном серо-зеленом французском камуфляже и боевой Mirage F-1ER из эскадрильи E.R. Последний вариант в песочно-коричневом камуфляже, несущий на борту символы сброшенных бомб. Упоминаний на то где применялся этот самолет нет. Возможны несколько вариантов конфликтов: Чад, Ирак или Югославия. Судя по камуфляжу –участие в “Буре в пустыне” в 1991 году, но применение этих самолетов там было ограничено, так как союзники по коалиции боялись, что пилоты могут принять их за иракские “Миражи”.

Модель

Несомненно одна из лучших моделей ЭСКИ. Поначалу я думал, что расшивка на модели перешита с внешней на внутреннюю спецами из Италери, но вездесущий коллега Евгений Ковалихин заспорил со мной и привел неоспоримые доказательства обратного. Расшивка изначально была внутренней! Уважение к ЭСКИ еще больше укрепилось. Но в недрах Italeri все же провели доработку модели – сделали модернизированный вариант CR/CT с дополнительным вооружением и другим катапультным креслом, то есть добавили одну рамку. Обычная практика этой фирмы – рамки не упакованы в пакет, кроме остекления. Это уже прогресс. На пяти рамках я насчитал 121 деталь, в том числе 2 прозрачные. 22 детали не используются.

MirF1--2

Пластик – стандартный светло-серый, характерный для Италери. Расшивка внутренняя, очень аккуратная, практически на лучшем мировом уровне. Легкая “неаккуратность” на некоторых деталях, в том числе на стойках шасси и колесах рассказала о несколько сработавшейся пресс-форме. Заклепок нет. Рельеф в кабине и на приборных панелях отсутствует начисто – для этого фирма предлагает использовать декали. Так как к сборке предлагается модернизированный вариант французских ВВС – здесь нужно использовать катапультное кресло Martin Baker Mk.10, которое собирается из трех деталей каждое. Деталировка явно для них недостаточная. Слышал, что Cobra делает кокпит для этой модели, но кокпиты от этой фирмы мне не очень нравятся – слишком упрощенные.

Фюзеляж разделен на две 2 части – правая и левая половинки. Сама форма самолета довольно простая. Ниши шасси очень малы, и по традиции находятся в закрытом состоянии на стоянке. В фюзеляже не предусмотрены каналы воздухозаборников. Впрочем, в воздухозаборнике коническая регулируемая заслонка закроет внутренний объем. Крылья даны без имитации механизации – как всегда, крыло выведено в ноль. А жаль, хотя бы вот имеющиеся тормозные щитки с отверстиями на крыльях можно было дать в открытом виде. Киль на самолете необходимо доработать – на модернизированных вариантах изменились обтекатели антенн и бортовых навигационных огней. Все необходимые детали есть в дополнительной рамке и указания инструкции также. До сборки фюзеляжа не забудьте в носовую часть положить груз.

Основные стойки в отличии от носовой сделаны неплохо.

Вооружение в комплекте представлено четырьмя свободнопадающими бомбами, которые подвешиваются на сдвоенные держатели под каждым пилоном. Для бомб и двух контейнеров РЭБ (их тип определить я не смог) даны новые пилоны. Пилоны под ракеты Matra R.530, которые есть в отливке не используются, также как и сами эти ракеты. На законцовки крыльев устанавливаются ракеты Magic.

Копийность

Судя по тем обзорам, что я видел на ARC и Modelling Madness, готовые модели выглядят очень похожими на оригинал, и геометрию очень хороша. Измерения можно провести лишь, сопоставив приведенную на коробке длину модели 29.9 см. В справочнике 15.3 метра, что в пересчете на масштаб 1/48 составляет 31.9 см. Но вполне возможно что не учтен ПВД в длине модели!

Резюме

Рекомендую однозначно, другой альтернативы все равно нет.

0 комментарий
0

Related Articles

Оставить комментарий