МиГ-23МЛД от Italeri в 1/72

Jim Barr
7,K просмотры

Характеристика модели
Тип: Микоян-Гуревич МиГ-23МЛД
Машина: «Белый 57», 120-го ИАП, Авиабаза Баграм. Афганистан
Масштаб: 1:72
Производство: Italeri
Автор: Jim Barr

Модель от Италери/Звезда, на мой взгляд, лучший как отправная точка для сборки модели МиГ-23 в 72-м масштабе на модельном рынке. Однако она не без некоторых проблем. Две из них касаются внешнего вида самолета. Первая заключается в том, что если модель вложить в чертежи МЛД, то сразу заметно, что она на 305 масштабных милиметров короче в передней части фюзеляжа сразу за конусом радара. К счастью, это легко исправляется простой вставкой между носом и фюзеляжем и зашкуриванием. Другая проблема в том, что задняя часть фюзеляжа сильно сужается позади тормозных щитков к соплу, что значит то, что сопло также уже в диаметре, и таким образом, нужно «хирургическое» вмешательство, чтобы эту проблему исправить. Другие проблемы с моделью в том, что она довольно трудна в сборке, нужно потратить массу усилий, чтобы преодолеть проблемы со стыковкой деталей и затем со швами (если вы решите закрыть щитки воздушного тормоза, то вам предстоят огромные проблемы, решаемые только через «кровь, пот и слезы»), проблема также в кокпите (в наборе нет ничего, что можно было бы использовать), воздухозаборники хоть и точны по форме, но скошены в разрезе вниз под слишком большим углом (это может быть исправлено подкладыванием небольшого клина по нижнему шву), а также ряд других мест, которые необходимо дополнительно детализировать, чтобы выжать из модели как можно больше.

Я собрал эту модель, как я обычно собираю модель в 72-м масштабе, «в полете» с убранными шасси (об этом есть история, в которую я не буду вдаваться) и даже при этом я умудрился добавить к ней около 173 дополнительных деталей. Начав с зашкуривания и нарезания заново всех линий расшивки, затем перешел к кабине пилота, изготовив ее полностью самостоятельно, за исключением кресла пилота из смолы, фототравленной панели инструментов и ИЛС (последние два должны были быть исправлены под МЛД). Ннекоторых места действительно нуждались в дополнительных деталях, а среди них: место где крылья «уходят» в фюзеляж, большие «пластины» на воздухозаборниках, решетки наверху и внизу обоих воздухозаборников, вихрегенераторы на трубке Пито, детали контейнеров с ИК-ловушками и отражателями, стекатели статики, узел крепления и вращения крыла снизу и сверху, воздухозаборники охладительной системы на носу, антенна радиопомех, сопло внутри….

Маркировка модели соответствует самолету с бортовым номером «57» 120ИАП, базировавшегося на авиабазе в Баграме в Афганистане и взята с очень хорошего листа декали фирмы Linden Hill «Russian Swingers» #72002 и я должен признать, что проявил некоторую креативность. Я хотел Афганский вариант и мне очень нравился рисунок на ВЗ, маркировка количества миссий и камуфляж 57-го, но без акульей пасти. Инструкция к декали гласила, что есть мнение, что акульи пасти наносились в 120 ИАПе на МЛД во время их затянувшейся остановки на пути из Баграма обратно в Домну, так что я отложил пасти в сторону и немного уменьшил количество боевых вылетов — возможно не 100% достоверно.

Для покраски я использовал различные современные Российские цвета из линии эмалевых красок XtraColor чтобы передать цвета оригинала (цветных профилей, которые у меня были). Цвет кабины пилота я смешал сам по фотографиям. Камуфляж был задут с использованием аэрографа Paasche H с головкой №1 для 98% камуфляжа и затем в некоторых местах более тонким Iwata HP-SBS.

Использованная литература

4+ Publication — «Mig-23», if you can only get one this is it.
Famous Airplanes of the World (FAOW) #92 — «Mig-23 / 27 Flogger»
Lotnictwo Wojskowe — «Mig-23»
Przeglad Konstrukji Lotniczych — «Mig-23 MF»
Squadron Signal — «Mig-23/27 Flogger in Action»
World Airpower Journal — Vol 8
International Airpower Review — Vol 14

Похожие статьи

Оставить комментарий