Характеристика модели
Тип: Микоян-Гуревич МиГ-23МЛД
Машина: “Белый 57”, 120-го ИАП, Авиабаза Баграм. Афганистан
Масштаб: 1:72
Производство: Italeri
Автор: Jim Barr
Модель от Италери/Звезда, на мой взгляд, лучший как отправная точка для сборки модели МиГ-23 в 72-м масштабе на модельном рынке. Однако она не без некоторых проблем. Две из них касаются внешнего вида самолета. Первая заключается в том, что если модель вложить в чертежи МЛД, то сразу заметно, что она на 305 масштабных милиметров короче в передней части фюзеляжа сразу за конусом радара. К счастью, это легко исправляется простой вставкой между носом и фюзеляжем и зашкуриванием. Другая проблема в том, что задняя часть фюзеляжа сильно сужается позади тормозных щитков к соплу, что значит то, что сопло также уже в диаметре, и таким образом, нужно “хирургическое” вмешательство, чтобы эту проблему исправить. Другие проблемы с моделью в том, что она довольно трудна в сборке, нужно потратить массу усилий, чтобы преодолеть проблемы со стыковкой деталей и затем со швами (если вы решите закрыть щитки воздушного тормоза, то вам предстоят огромные проблемы, решаемые только через “кровь, пот и слезы”), проблема также в кокпите (в наборе нет ничего, что можно было бы использовать), воздухозаборники хоть и точны по форме, но скошены в разрезе вниз под слишком большим углом (это может быть исправлено подкладыванием небольшого клина по нижнему шву), а также ряд других мест, которые необходимо дополнительно детализировать, чтобы выжать из модели как можно больше.
Я собрал эту модель, как я обычно собираю модель в 72-м масштабе, “в полете” с убранными шасси (об этом есть история, в которую я не буду вдаваться) и даже при этом я умудрился добавить к ней около 173 дополнительных деталей. Начав с зашкуривания и нарезания заново всех линий расшивки, затем перешел к кабине пилота, изготовив ее полностью самостоятельно, за исключением кресла пилота из смолы, фототравленной панели инструментов и ИЛС (последние два должны были быть исправлены под МЛД). Ннекоторых места действительно нуждались в дополнительных деталях, а среди них: место где крылья “уходят” в фюзеляж, большие “пластины” на воздухозаборниках, решетки наверху и внизу обоих воздухозаборников, вихрегенераторы на трубке Пито, детали контейнеров с ИК-ловушками и отражателями, стекатели статики, узел крепления и вращения крыла снизу и сверху, воздухозаборники охладительной системы на носу, антенна радиопомех, сопло внутри….
Маркировка модели соответствует самолету с бортовым номером “57” 120ИАП, базировавшегося на авиабазе в Баграме в Афганистане и взята с очень хорошего листа декали фирмы Linden Hill “Russian Swingers” #72002 и я должен признать, что проявил некоторую креативность. Я хотел Афганский вариант и мне очень нравился рисунок на ВЗ, маркировка количества миссий и камуфляж 57-го, но без акульей пасти. Инструкция к декали гласила, что есть мнение, что акульи пасти наносились в 120 ИАПе на МЛД во время их затянувшейся остановки на пути из Баграма обратно в Домну, так что я отложил пасти в сторону и немного уменьшил количество боевых вылетов – возможно не 100% достоверно.
Для покраски я использовал различные современные Российские цвета из линии эмалевых красок XtraColor чтобы передать цвета оригинала (цветных профилей, которые у меня были). Цвет кабины пилота я смешал сам по фотографиям. Камуфляж был задут с использованием аэрографа Paasche H с головкой №1 для 98% камуфляжа и затем в некоторых местах более тонким Iwata HP-SBS.
Использованная литература
4+ Publication – “Mig-23”, if you can only get one this is it.
Famous Airplanes of the World (FAOW) #92 – “Mig-23 / 27 Flogger”
Lotnictwo Wojskowe – “Mig-23”
Przeglad Konstrukji Lotniczych – “Mig-23 MF”
Squadron Signal – “Mig-23/27 Flogger in Action”
World Airpower Journal – Vol 8
International Airpower Review – Vol 14