МиГ-29 от Academy в 1/48

6,5K просмотры

Тип: МиГ-29 (9-12)
Масштаб: 1:48
Производитель: Academy, Korea
Вариант: борт «55»120 ИАП ЗабВО, а/м Домна
Автор: Петр Берестовой

МиГ… – как много в этом звуке

Предыстория

Эта машина всегда мне очень нравилась, в 72м масштабе я собрал 5 моделей в разных вариантах, крайней была модель от Итальери в варианте 120 ИАП с Канговской декалью
Лет десять собирал модели в 72м масштабе, однако, в последние пару лет друзья просто таки терроризировали меня переходом на 48й. Сопротивлялся я долго и упорно пока на день рождения мне не подарили ЕГО!
Тонкий маркетинговый ход увенчался успехом…

Начало долгого пути

Собственно модель, первый взгляд: достаточно давняя (начало 90х), без особых изысков, но с внутренним кроем и более-менее приличной деталировкой для тех лет.

Материалов на него в сети предостаточно, поэтому одновременно с накоплением онного я занялся подбором варианта для сборки. Наиболее интересным мне казался именно вариант машины из Домны, но в моих краях найти буржуйские декали было крайне затруднительно.

На тот момент к Интернету доступ я только-только получил, у меня еще не было столь широкого круга друзей и знакомых, поэтому приобретение афтемаркетной продукции и книг в инет – шопах для меня было делом совсем далеким и несбыточным.

В 72м у меня была декаль от давно почившей в бозе украинской фирмы Каnga, и каково же было мое удивление, когда будучи в командировке в Киеве, я увидел в развале распродажных декалей пару Канговских в 48м, датированных 1993 годом!

Искомый вариант, есть много технички, часть из нее вполне прилично читается, цена вполне уместная. Пару мгновений и в обмен на скомканные и засаленные (украинские – примечание редакции) купюры я получил вожделенное. Там же состоялось и мое первое знакомство с НеОмегой, изделия потрясли качеством, но на 29й ничего не было.

Уже дома в Днепре мне случайно подвернулся на эту модель НеОмеговский кокпит хотя и несколько неважного качества, частями замыленный и чем то подзалитый, но это лишь оттого, что он долго «ходил по рукам», и уже «бывал в деле». Чуть позже, путем долгих уговоров, у товарища были прикупленны резиновые колеса «Экипаж». Практически перед завершением модели была приобретен стенсил от польской фирмы Propagteam, крайне рекомендую, качество превосходное, читается все.
За время поиска дополнений материала поднакопилось и я занялся его изучением. Все оказалось совсем не просто…

Сборка

Модель нужно здорово пилить, чтобы собрать точный и “правильный” Мигарик, причем учитывая ее формы сделать это весьма непросто. Сниму шляпу, если кто решится на ее полный распил, я не решился. Решено было исправить наиболее видимые неточности, как то носовой конус, форму воздухозаборников, форму гаргрота и доработать в мелочах.

Кабина: НеОмега, немного доработанная. В углубления под приборы на приборной доске вклеены декали (собственно «будильники» приборов), вырезанные из приборок от других моделей. Затем сверху залито Clear Fix от Хамброл. Солнцезащитные щитки над дисплеями из фольги, за закабинным АЗС – выштамповки – то же “самодел” из фольги. Трубопроводы/шланги – проволока. По хорошему перед “смывкой” нужно было пройтись глянцевым лаком, было бы менее грязно – но больше объема. Увы, хорошая мысль…
На фонаре панели, перегородка и зеркала самодельные из «сметанки» и фольги.

Крыло: перерезана расшивка, которая практически вся неверна на модели. Сделаны «выштамповки» на элероне и закрылке, добавлена тяга к элерону, сточены задние кромки до масштабной толщины.. Важный момент : в стояночной конфигурации элероны всегда подняты на 5 градусов вверх, таковы особенности гидросистемы прототипа.

Ниши шасси: добавлены трубопроводы, стенки оклеены фольгой с характерными выштамповками, различные агрегаты добавлены из подручного материала. В идеале рекомендовал бы купить ниши от Aires №4188.

Низ фюзеляжа: несколько откорректированны заборники, добавлены решетки. (Кстати, для “ленивых”, они имеются в наборах фототравления от Part, так что можно купить готовые).

Воздухозаборники: внутри каналы выклеивались тонким полистиролом (полукруглая упаковка от каких то лекарств).

Носовой конус: откорректирован. Сделанна иммитация системы КОЛС. В модели она сыммитирована пластиком.

Грязезащитный щиток на передней стойке шасси и сопла паянные собственноручно из медной фольги. Огромное спасибо хотел бы выразить своему другу, Ткаченко Тарасу Петровичу (который за мной следом перепаивал порядка 50% моей пайки).

В отливке модели сопла сделаны в рабочем режиме, то есть закрыты. Причем сделаны крайне примитивно – настоятельно требуют замены. Снова вспомню о Aires, у кого есть возможность, рекомендую приобрести их сопла , набор № 4189. Можно пойти более недорогим путем, взяв травление Part. Стабилизатор пламени из набора, сточенный до рельефа.

Створки ниш шасси: добавлена проводка. Створки верхнего входа воздухозаборника так же самодельные, из фольги и пластика.

Стойки: добавленна проводка, они так же были чуть доработаны по чертежам и фото.

Каркас ИЛС – самодельный из фольги толщиной 0,2-0,3мм, стекла к нему приклеивал Футурой (Future – прим. редакции). На фото поверхность под козырьком кабины серая, что есть неправильно. Должна быть черная, позже было переделано

Покраска

После окончательной сборки модель была отполированна шлифовальной шкуркой 2000 с водичкой. Обезжирена спиртом.

При покраске использовались краски Model Master фирмы Testors – есть у них цвета Russian Fulcrum Grey №2133, Fulcrum Grey&Green №2134. Для получения эффекта масштабности цветов краску из банки нужно осветлить примерно 15-20% процентами белой краски.

При окраске необходимо учесть, что носовая часть с фонарем на стоянках зачехляется, соответственно краска в этих местах выгорает меньше.

Сопла красились красками АКАН, в их ассортименте есть широкий спектр металликов для сопел реактивных машин, такие как №№ 616, 617, 620, 632. Сопла на МиГ-29 внутри покрыты керамикой, которая имеет зеленоватый оттенок. Выгорает в дальнейшем добела. Имитация выгорания была произведена жидкой белой краской. Оживлено легким надувом копоти (черной матовой краской) и тонировкой черной темперой.

После окраски процедура с наждаком и водичкой была повторена. Неоценимую помощь в окраске оказал журнал М-Хобби № 2 за 2000 год, где была прекрасная статья о Домненских МиГах.

Герметик на фонаре получен покраской декальной бумаги смешанным на глазок розовым цветом. При таком способе рекомендую бумагу предварительно красить интерьерным цветом Вашей модели, а затем в цвет герметика.

Отделка и тонировка

Окончательная отделка и тонировка окрашенной модели производились темперой. Мне этот способ очень нравится своей легкостью и возможностью безпроблемного исправления ошибок. Художественная темпера водорастворима, поэтому любые ошибки легко исправить ватным тампоном, смоченным в воде.

Линии кроя и листы обшивки были чуть тонированы пастелью, что придало им некоторую разность в оттенках, на фото к сожалению не очень заметную.

Декаль. Вот тут год издания декали Канга сыграл злую шутку. Эмблема на ней (МиГ в ушанке гонится за F-15) неправильна, не даны эмблемы с парящим орлом.

Данный в декали борт 51 является изделием 9-13, в то время как Академовцы дают изд. 9-12. После недолгих раздумий было решено делать борт 55 из 2-ой эскадрильи. Благо он не нес эмблем, но обладал основными отличительными признаками Домненских МиГов-симпатишной пастью, орлами на килях и контрастными номерами на заборниках и внутренней стороне килей.

Декали было две, поэтому недостающие «пятёрки» были позаимствованы со второй. Качество декали оказалось весьма хорошим, несмотря на ее возраст. Достаточно эластичная, нет смещения цветов, переводится отлично. Несколько переразмеренны звезды, но у каждого я думаю их есть в запасе с избытком.

Техничка от Propagteam имеет несколько более жесткую подложку, но качество печати, повторюсь, просто великолепное. Декали приваривались лаком для волос. Впервые попробовал этот метод – очень хороший результат! Так как лак водорастворим, то излишки его легко удаляются. Процесс его полного высыхания минут 15-20, в идеале через 7-10 мин можно излишки удалять. Если передержать – то удаление лишнего может иметь неприятные последствия для декали.

В завершение всего модель была задута лаком Semi gloss от фирмы Revell. Затем были приклеены различные ПВД, габаритные огни и прочая мелочовка.

“От лица службы” объявляю благодарности:

Хотел бы поблагодарить за помощь материалами, советами и за своевременно выявленные ошибки Тараса Ткаченко, Сергея Арчакова, Гусьева Павла Константиновича, Сергея Галицкого.
За помощь фотографиями Сергея Жабина и Михаила Мамалыгина aka Bear.
Как всегда спасибо фирме «Equipage» и «NeOmega» за их прекрасную продукцию.
Отдельное спасибо Тарасу Ткаченко за предоставленный фотоаппарат, помощь в фотосессии и коррекцию статьи.

Список использованной литературы:

Журнал Авиация и Время 5/2001
Журнал М-Хобби 2/2000
Loc On MiG-29
Kagero Topshots MiG-29
AeroFax MiG-29
4+ MiG-29
Polygon MiG-29
In Action MiG-29
PKL MiG-29

Related Articles

Оставить комментарий