Тип: И-270
Масштаб: 1:72
Производитель: AModel, Киев
И-270 Экспериментальный ракетный перехватчик Микояна
Историческая справка
Поскольку предельная скорость самолетов, оборудованных поршневыми двигателями была практически достигнута к началу 1940-ых годов, конструкторы начали искать другие способы тяги, которые бы позволили увеличить скорость. Самый простой метод состоял в использовании ракетных двигателей, потребляющих двухкомпонентное топливо – собственно горючее и окислитель. Германские конструкторы разработали ракетный истребитель Мессершмитт Me.163, примерно в то же время в СССР был разработан ракетный перехватчик БИ-1, горючим для которого являлся керосин, а окислителем – азотная кислота. Основными недостатками этих самолетов были чрезмерный расход топлива (до 6 литров керосина и азотной кислоты в секунду), существенно ограничивающий применение истребителя в боевой обстановке, и сильная химическая агрессивность паров окислителя (азотная кислота в БИ-1 и перекись водорода в Me.163), приводящая к быстрой коррозии конструктивных элементов планера. В поисках методов устранения этих недостатков в 1944 году немецкими инженерами был разработан двухкамерный ракетный двигатель, в котором стартовый двигатель обеспечивал взлет и набор высоты, затем он выключался, и включался крейсерский – с уменьшеной тягой и расходом топлива для обеспечения горизонтального полета. Разработка самолета с таким двигателем, под названием Me.263, был прерван в связи с окончанием войны на стадии постройки опытного образца. После войны конструктор А.И. Микоян видел этот прототип и заинтересовался идеей постройки собственного самолета с двухкамерным ракетным двигателем (тяга основного двигателя 1500 кг и крейсерского – 400 кг). Было построено всего два опытных образца, один для испытаний планера на буксире, другой для полноценных испытательных полетов. В течение этих испытаний, прошедших летом 1947 года И-270 показал следующие характеристики:
максимальная скорость – 1000 км/ч,
максимальная высота полета – 18000 м,
вертикальная скорость – 5 км/м.
Оба опытных образца были потеряны в ходе испытаний, и, так как проект показал полную бесперспективность ракетных самолетов для военных целей, программа была прервана.
В то же время реактивный самолет ОКБ Микояна (МиГ-15), с намного лучшими характеристиками был уже в стадии постройки опытного образца.
Постройка модели
Представлена модель первого прототипа И-270, испытывавшегося в качестве планера и буксировавшегося бомбардировщиком Ту-2. Это прототип не имел генератора и крыльчатки, в этом месте крепился буксирный трос.
Я нигде не нашел фотографий кокпита, так что кабина была сделана “из коробки”. Были добавлены лишь привязные ремни, сделанные из тонкой фольги. Окрашена она была также в соответствии с инструкцией. Фонарь из набора слишком толстый и мутный и изготовлен закрытым, поэтому все три части фонаря были вырезаны из подходящих мест пластиковой бутылки 0.5 л. Подобная бутылка (с “талией”) содержит весьма широкий набор выпуклостей любых радиусов. Переплет был нарезан из тонкой алюминиевой фольги и приклеен циакрином. Также подверглась переделке носовая стойка шасси, поскольку была отлита целиком, с колесом. Я отрезал колесо и переделал стойку в соответствии с имеющимися фотографиями.
Детали набора представляют второй, полностью оборудованый самолет, декали имеются для обоих прототипов. Поскольку я строил первый прототип, я отрезал выступ в носовой части (понятия не имею, что это было) и заполнил отверстие для крыльчатки генератора шпатлевкой. Также были добавлены два кожуха пулеметов, которые на деталях фюзеляжа почему-то отсутствовали. Детали подходят прекрасно, шпатлевка почти не требовалась. Антенна была сделана из моего собственного волоса, пружины – из медной проволоки 0,08мм, намотаной на проволоку 0,1 мм.
Кабина была окрашена серым, также как ниши шасси, кресло пилота – красно-коричневым, привязные ремни – оливково-зеленым. Фюзеляж покрыт двумя слоями голубой нитрокраски в качестве грунта и после шлифования и полировки – двумя слоями DuPont “Яркий Алюминий”.
Сопла – матовые черные. Расшивка выделена тушью и после этого, вся модель была покрыта слоем глянцевого лака. Несколько панелей были слегка обветрены зубным порошком и матовым лаком.
Основа декалей была очень матовой и заметной, но сами декали имели плотный цвет и были достаточно тонкие.