Spitfire Mk.Vb от Tamiya в 1/72

3,3K просмотры

Тип: Spitfire Mk.Vb
Масштаб: 1:72
Производитель: Tamiya
Илья Гринберг

Офицер и Джентльмен. Spitfire Mk.Vb в ВВС РККА

Самолет

Spitfire camouflage by Scott Fraser, Tally Ho Decals

Советский Союз проявил особую заинтересованность в получении Spitfire Mk.Vb. Заказ был подан в марте 1942 года на поставку 6 полков полного состава со 160 пилотами и 700 человек наземного состава. Эти полки должны были прибыть с Ближнего Востока в Басру на конвое WS18, который отправлялся 15 апреля 1942 года. Однако этому не суждено было случится. Несмотря на обещания Черчиля, Спитфайры в том году к нам не попали. Лишь в начале 1943 года первые из “пятерок” приземлились на советских аэродромах. Всего было поставлено 150 машин модификации Mk.Vb. Об одной из них с серийным номером EP 210 и будет мой рассказ.


Фотография из частной коллекции, впервые была опубликована в книге C.-F. Geust, G. Petrov “Red Stars 4”

Этот самолет был произведен в июне 1942 года на заводе в Castle Bromwich, после чего побывал в двух авиаремонтных мастерских (номер 9 и номер 82), где вероятно проходил “предпродажную” подготовку, на борту судна Bandar Shapure 11 января был отправлен из Англии вСССР.

После этого он вероятно попал в 36 ИАП (с 8 февраля 1943 года – 57 ГвИАП), и воевал на Кубани. Оговорюсь, что слово “вероятно” написано неспроста. В ВВС РККА было всего два гвардейских полка, вооруженных Spitfire Mk.Vb. Это 26 ГвИАП ПВО в районе Ленинграда (позже он получил Spitfire Mk.IX) и 57 ГвИАП в районе Кубани.

Модель

Когда я увидел фотографию этого самолета с крупных размеров гвардейским знаком на киле и белыми цифрами 538 на борту, то понял, что обязательно должен сделать его модель.

С чего начать? Аирфиксовская модель на тот момент была самой точной, но весьма далека от сегодняшних стандартов, все-же другие лишь отдаленно напоминают оригинал, да и то при виде сверху и с большого расстояния. Встречались советы по использованию носовой части от Ревеловской “пятерки” и Хасегавовской “девятки”. Но тут как раз была обещана “пятерка” от Тамийи в 72 масштабе и я решил подождать. Спустя несколько месяцев заветная коробка была у меня в руках.

Модель изготовлена из серого пластика. Расшивка внутренняя, очень аккуратная. В месте лючков и откидных панелей глубже, чем в прочих местах. Деталировка кабины пилота дана весьма пристойно, настолько, что не было необходимости заменять ее “афтермаркетом”, вообщем, ни убавить, ни прибавить. Декаль на 4 варианта, но, как вы понимаете, эти варианты меня изначально не интересовали. Зато все полоски и техничка вполне пригодятся.

Фюзеляж

Сборка началась с кабины пилота. Я решил воспользоваться набором фототравления от Eduard. В момент принятия решения они не выпускали деталей для Тамиевской модели, поэтому я приобрел набор “zoom” для Ревеловской. Из этого набора я воспользовался приборной доской и ремнями. Внутренности кабины были покрашены в соответствующий цвет и получили свою порцию отмывки. Пол кабины с приборной доской и задней стенкой также были собраны, окрашены и подготовлены к последующей сборке.

Обе половинки фюзеляжа были склеены, после чего пол с креслом, доской и задней стенкой встали на свое место безо всяких проблем. Впрочем, конечно, проблемы были, но если все делать по инструкции и из деталей набора, ничего плохого не произойдет. Я же использовал приборную доску, предназначенную для Ревеловской модели, а она чуть шире и не хотела вставать на место без подпиливания внутренних стенок фюзеляжа в месте ее крепления. Но зато результат более чем порадовал меня.

Крылья и последующая сборка

Об этом писать как-то скучно. Все детали великолепно стыкуются, никакой подгонки не требуют, щелей не образуют. Я даже не воспользовался шпаклевкой по стыку крыла и центроплана – невиданное дело!

Оригинальная машина имела нормальные, не усеченные крылья, поэтому я приклеил законцовки. Судя по фотографии козырек фонаря был установлен с броненакладкой. В модели представлены оба варианта. Так как интерьер получился вполне убедительным, я решил оставить фонарь открытым. В модели сдвижная часть фонаря сделана заодно с задней его частью. Фонарь очень чистий, но не совсем тонкий. Кроме того, его специфическая форма искажает картину при взгляде внутрь кабины. После недолгих раздумий я решил воспользоваться вакуумформ фонарем от Squadron и сделать сдвижную часть в открытом положении. Так как козырек от Squadron’а никак не подходит к этой модели, то я оставил “родную” деталь.

Окраска и декали

Модель была окрашена в соответствующие цвета (я пользуюсь красками PolyScale). Полоса перед килем также была покрашена, так как декаль, которой она представлена в модели, чересчур темная и имеет слишком зелений оттенок. Далее модель получила слой Future. После тщательной просушки панельные швы были отмыты жидко разведенной смесью черной маслянной краски и терпентина [уайт-спирт – Ред.] (можно использовать бензин для зажигалок). Излишки были стерты бумажной салфеткой и операция повторилась для обеспечения равномерности заполнения швов. После этого модель была покрыта еще одним слоем Future, что подготовило ее для нанесения декалей.

Оригинал нес на себе звезды с черной окантовкой. Их я взял из декали от RPMовского МиГ-3. Желтые полосы по передней кромке крыльев были представлены декалью из набора. Честно признаться, я не ожидал, что эти декали так великолепно сядут на место за считанные минуты. Та же судьба постигла служебные надписи и черные полоски по крыльям. Никакого серебрения не наблюдалось. Гвардейский знак на киле был позаимствован из АероМастеровской декали для самолетов Лавочкина. Бортовой номер “Белый 538” и серийные номера EP 210 были выполнены на принтере ALPS Эриком Пилавски.

Модель была задута матовым лаком, поставлена на шасси и получила нить антенны. Потертости краски до металла на крыле и некоторых лючках и панелях были сыммитированы серебрянкой. Я также воспользовался деталями фототравления для “ножниц” стоек шасси.

Заключение

На мой взгляд, модель от Tamiya представляет собой лучшую копию этого знаменитого “иностранца”, не получившего признания наших ВВС. Несмотря на цену модели (от $13 до $20) все-же выгоднее взять ее, чем две другие, которые придется строгать несколько месяцев для получения приемлемого результата.

Отличная модель красивого самолета. Уж не сделать ли мне “девятку” с красными звездами – их у нас было больше тысячи?

Related Articles

Оставить комментарий