Главная Авиация Bristol M.1C от Answer MKF в 1/33

Bristol M.1C от Answer MKF в 1/33

844 просмотров

Тип: Bristol M.1C
Масштаб: 1/33
Производство: Answer MKF

Модель истребителя Bristol M.1C разработана издательством Answer MKF в 2006 году. На обложке изображён очень элегантный и привлекательный самолёт в яркой окраске.

Прототип модели выпущен фирмой Бристоль в 1916 году и в основном применялся в авиационных школах, а в послевоенные годы принимал участие в авиационных гонках. По данным интернет-портала «Палитра крыла» борт, послуживший прототипом для модели, эксплуатировался во 2-й школе воздушного боя, Marske, 1918 г.

Первое впечатление от развёрток положительное. Но инструкция сразу показалась малоинформативной в отношении некоторых узлов. Так же несколько смутили некоторые решения разработчиков.

Перед началом работы все развёртки покрываются тонким слоем бесцветного нитро-лака из аэрозольного баллончика, чтобы защитить окрашенные поверхности от повреждений и помарок во время работы. Но сильно лаком не стоит злоупотреблять, т.к. он растворяет напечатанную краску и она может потечь; при желании можно после высыхания первого слоя повторить операцию.

Сборку начал с фюзеляжа. Он представлен одной деталью очень сложной формы, напоминающей раскрывшийся бутон. Перед закрытием «бутона» на конус, от углов прорезей между лепестками по линейке прочертил шариковой ручкой с пустым стержнем линии до переднего обреза фюзеляжа. Затем места сгибов слегка согнул по линейке, – таким образом получается гранёная форма поверхности фюзеляжа, поскольку на фотографиях современной реплики этого истребителя четко видна многогранность обшивки. Так же подкрасил торцы срезов в цвет внешней обшивки, чтобы после сборки швы не выделялись белыми линиями.

Затем с помощью небольших склеек закрыл «бутон», придав ему конусообразную форму.

Попутно подготовил деталь №5 – внутреннюю обшивку кабины, ей так же необходимо придать форму многогранника.
После закрытия «бутон» должен принять такой вид, внутренняя обшивка кабины вклеивается внутрь.
В хвостовой части сечение фюзеляжа должно иметь сплюснутую вертикальную форму определённой толщины. Чтобы обеспечить это, внутрь вклеена небольшая полоска картона толщиной 1 мм и срез сжат вдоль неё.

Далее идет сборка начинки для фюзеляжа – пилотской кабины. Она выполняется в виде коробчатой формы из реек, рейки изготавливаются из полосок, согнутых, для придания рейке квадратного сечения. Такой вариант решения несколько смутил изначально, поэтому я сделал по-другому: прочертил каждую рейку по местам сгибов иглой. Результат оказался вполне удовлетворительным. Срезы так же подкрасил в цвет детали. Так постепенно из склеенных реек получилась такая конструкция.

Дополнительную прочность обеспечил задний шпангоут, имеющий форму многогранника.
В спинке пилотского кресла, для придания большей естественности вида модели, сделана перфорация. Затем на места установки вклеиваются дуги прочности, изготовленные из скрепок.

Модель двигателя несколько простовата, но в хорошо закапотированном одном из самых аэродинамичных самолётов того времени он не сильно виден. Имитацию трубок к цилиндрам выполнена из проволоки подходящего сечения, места фиксации к цилиндру подточены надфилем, для придания нужного угла среза.

Двигатель – ротативный, поэтому он будет жёстко скреплён с винтом и вращаться вместе с ним.
Кок винта довольно большого размера я решил сделать более гладким, без некоторой ступенчатости, характерной для бумажных моделей. Для этого зашпаклевал кок эпоксидкой, отшлифовал и покрасил.

На ось, прошедшую через кок, установил втулку винта. В задней стенке кока сделал вырезы, чтобы придать модели более естественный вид.

Сделав небольшие вставочки из скрученной в плотную трубочку бумаги на оси приклеил лопасти. Затем мотор и кок жёстко склеиваются между собой. Моторный узел соединяется со шпангоутом через ось на которой вращается мотор. Шпангоут затем склеивается с фермой кабины, в результате получается вот такой моторно–кабинный узел.

Который очень бережно вставляется в фюзеляж.
Сверху на фюзеляж наклеивается обшивка капота – деталь 2 и 14G.

Некоторые трудности возникли с монтажом нижней панели за двигателем, – не догадался заранее вклеить внутрь внутреннюю часть 14E.

Хвостовое оперение собирается без проблем, конструкция не представляет никаких сложностей. В качестве тяг я использовал шёлковую нить, пропитанную клеем ПВА.

Вклеивается на место вся мелочёвка на фюзеляже, пулемёт. Обрамление кабинного выреза сделано из изоляции от электрического провода подходящего сечения, коричневого цвета.

В качестве каркаса для стоек шасси использована проволока. Колёса наборные из картона, от себя добавил дополнительно по паре слоёв картона на каждое колесо. Колёса, зажав в дрель, обточил надфилем и покрасил части, имитирующие покрышки. Нити, как и ранее, – шёлк с пропиткой ПВА. Шасси в сборе.

Консоли представляют интерес довольно подробным силовым набором с большим количеством нервюр.

До монтажа обшивки ближайшую к фюзеляжу нервюру лучше не вклеивать, в этом месте в консоли будет вырез, дававший возможность пилоту наблюдать за нижней полусферой.
Обшивка консолей без проблем приклеивается на место. В нижней поверхности, ближе к носку, в каждой консоли делаются по небольшому квадратному вырезу, которые заклеиваются прозрачной плёнкой, имитирующей окошки для осмотра механизма элеронов.

Небольшая рама над пилотской кабиной из предлагаемого комплекта деталей получилась малопривлекательной, поэтому я сделал её просто из спичек, которые предварительно обработал с помощью напильника, придав им сечение в виде эллипса, и после склейки покрасил.

И в завершение – нити крепления консолей, на нижних поверхностях они двойные.

В целом модель не показалась слишком сложной; конечно, она требует внимания и усидчивости, но постройка проблем не вызвала. Впечатление от постройки осталось благоприятное, – очень привлекательная и красивая модель, много положительных эмоций и впечатлений.

Related Articles

Оставить комментарий